Электричка как "расширение" метро.
-
- Сообщения: 2387
- Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Электричка как "расширение" метро.
Не надо ни куда продлевать Выборгские Ласточки
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Электричка как "расширение" метро.
Теряется преимущество или вокзала в центре города или времени в пути. Для большей части пассажиров время в пути увеличится. Не проще но быстрее пересесть с Ласточки на Ласточку через метро. Кстати вариант можно предложить РЖД. Они же теперь любят мультимодальность, правда турникеты метро не умеют читать билеты РЖД, ну хотя бы единый билет на электрички.
Если задаться целью и иметь быстрые ноги, то с Выборгской ласточки прибытием в 17.08 можно успеть на Тосненскую в 17.26.
Вариант диаметральных маршрутов только один - соединение ГХ и Выборгского направления тоннелем, как для пропуска всех направлений городской электрички, так и транзитных ПДС в вечернее и ночное время.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
- Станция метро: Московские Ворота
Re: Электричка как "расширение" метро.
Эм а Ладожский вокзал разве не для того ли построен, чтобы транзитные ПДС пропускать и теоретически пропускать городские электрички? Насчёт преимущества не больно и теряется, как пример - МЦД-2 в Москве, где московский аналог Ладожского вокзала (Курский вокзал) вполне себе пропускает городские электрички, а от Курского вокзала, ровно как и от Ладожского до центра доехать надо, а в час пик особенно в Москве, как правило, не очень-то легко доехать. Сам ездил там, знаю.
Тоннель от Выборгского направления до ГХ - нечто, мягко говоря, фантастическое, учитывая грунты, застройку, да и банально место для спуска и подъёма. Я не специалист конечно, но слыхал максимум уклон на жд - 17 тысячных, то бишь чтобы опуститься на глубину хоть мало-мальски сопоставимую с принятой в Питере (судя по средней глубине залегания метрополитена), нужно не менее трёх километров вниз, и столько же наверх. А между Выборгским направлением и ГХ едва ли всего три километра по прямой наберётся. И мало того ещё в железнодорожных габаритах, то бишь тоннели намного крупнее, чем обычные метрополитеновские. Я молчу о стоимости такого тоннеля, который вполне будет стоить как вся ближайшая перспектива ККЛ от Юго-Западной до Каретной. Поэтому наиболее реальным в ближайшей перспективе всё-таки пусть и редкие, но электрички через Ладожский вокзал от Выборга до Тосно, до Павловска, до Гатчины. Уж это будет ну явно дешевле и реальнее на данный момент.
Тоннель от Выборгского направления до ГХ - нечто, мягко говоря, фантастическое, учитывая грунты, застройку, да и банально место для спуска и подъёма. Я не специалист конечно, но слыхал максимум уклон на жд - 17 тысячных, то бишь чтобы опуститься на глубину хоть мало-мальски сопоставимую с принятой в Питере (судя по средней глубине залегания метрополитена), нужно не менее трёх километров вниз, и столько же наверх. А между Выборгским направлением и ГХ едва ли всего три километра по прямой наберётся. И мало того ещё в железнодорожных габаритах, то бишь тоннели намного крупнее, чем обычные метрополитеновские. Я молчу о стоимости такого тоннеля, который вполне будет стоить как вся ближайшая перспектива ККЛ от Юго-Западной до Каретной. Поэтому наиболее реальным в ближайшей перспективе всё-таки пусть и редкие, но электрички через Ладожский вокзал от Выборга до Тосно, до Павловска, до Гатчины. Уж это будет ну явно дешевле и реальнее на данный момент.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Электричка как "расширение" метро.
Если брать за самую глубокую точку русло Невы и не жестить с уклонами, то тоннель будет длинной 8-10 км. Начинаться он будет сразу за Обводным и выходить наверх на Лесной.В трудных условиях при соответствующем обосновании допускается применять более крутые руководящие уклоны.
На новых скоростных линиях, специализированных для пассажирского движения, допускается при технико-экономическом обосновании применять местные превышения руководящего уклона.
Да будет дорого. Щиты нужны будут большего диаметра 6.5 метров, не намного больше чем в метро.
Построив всего 8-10 километров тоннеля и две станции получаем 50 километровую линию Колпино-Парголово, с возможностью пропуска поездов с других направлений. Стоимость строительства не ахти какая большая по сравнению с долгосрочным эффектом.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Электричка как "расширение" метро.
Щиты нужны диаметром не 6,5, а 8,5 метров, т.к. железнодорожный тоннель должен иметь возможность организации по нему движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Это и к руководящим уклонам относится.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Электричка как "расширение" метро.
По таким руководящим уклонам грузовые не допущены. Или тоннель в два раза длиннее и на 8 метров делать или пусть товарники идут через Павлово. Проще там второй мост построить, чем строить тоннель для грузовых под центром города. А если сход, а если тяга подведёт на уклоне?
Да и проблемка будет, расстояние между вагоном и платформой помните какое? Дыра огромная! Как раз из-за габарита грузовых. Нам такого не надо. Пусть это будет чисто пассажирская линия под свой габарит с минимальным возможным зазором.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Электричка как "расширение" метро.
Да, фантастический элемент имеется, с учетом текущих темпов строительства. Но с юридической стороны все в порядке, входы в тоннель находятся вне исторической застройки в понимании приказа № 1295 от 30.10.2020 г. От Боровой около 400 метров, от Ланской еще больше. И там, и там достаточно территории для проведения работ, так что согласования по крайней мере достижимы. Кровля коренных пород у Боровой залегает на глубине 10-20 метров, у Ланской - 20-30 метров. Конечно, с севера и востока Ланскую окружают водонасыщенные глины палеодолин, но тоннель пойдет в сторону трампарка. 10-11 км немало, но предполагается всего два остановочных пункта, не требуется путевого развития.AlexandrIvanov писал(а): ↑13 фев 2024, 02:00 Тоннель от Выборгского направления до ГХ - нечто, мягко говоря, фантастическое, учитывая грунты, застройку, да и банально место для спуска и подъёма. Я не специалист конечно, но слыхал максимум уклон на жд - 17 тысячных, то бишь чтобы опуститься на глубину хоть мало-мальски сопоставимую с принятой в Питере (судя по средней глубине залегания метрополитена), нужно не менее трёх километров вниз, и столько же наверх...
Сравним с проектом Штутгарт-21: подземный вокзал на 4 платформы, 30 км двухпутных тоннелей (2 х 9 м), рассчитанных на движение со скоростью 250 км/час, полная перестройка станции в аэропорту. Все это уже через три года войдет в строй, дальнейшие проекты выглядят еще амбициознее, ряд тоннелей планируется вывести за черту города. Стоит отметить, что строительство главного вокзала идет в центре, один из тоннелей проходит под Неккаром - как-то справляются. Понятно, что трудно равняться на Китай, но если даже в Штутгарте получилось?
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Электричка как "расширение" метро.
Такой тоннель, хотим мы или нет, всё равно будет иметь стратегическое значение. Помните, под какие габариты планировалось строить часть первой очереди метро в Ленинграде в 1941 году?GelezinisVilkas писал(а): ↑13 фев 2024, 22:47По таким руководящим уклонам грузовые не допущены. Или тоннель в два раза длиннее и на 8 метров делать или пусть товарники идут через Павлово. Проще там второй мост построить, чем строить тоннель для грузовых под центром города. А если сход, а если тяга подведёт на уклоне?
Да и проблемка будет, расстояние между вагоном и платформой помните какое? Дыра огромная! Как раз из-за габарита грузовых. Нам такого не надо. Пусть это будет чисто пассажирская линия под свой габарит с минимальным возможным зазором.
Уклоны не догма - можно уменьшить сцепной вес грузового состава за счёт меньшего числа вагонов, либо добавить тягу в виде промежуточного локомитва или толкача. При строительстве БАМа и более серьёзные уклоны преодолевали различными способами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Электричка как "расширение" метро.
Напр., пиломатериалы. Стратегическое значение не потому, что по этим путям "Баргузин" пойдет, а из-за повышения связности Октябрьской ЖД. Летом в ночное окно даже пустые платформы не перегнать - Финляндский мост разводится. Как, кстати, и Кузьминский в Павлово, который ко всему однопутный.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Электричка как "расширение" метро.
А почему бы нет? Пиломатериалы (шпалы) и гравий (балласт) для выполнения восстановительных работ всегда востребованы. А Вы не знали?
А кроме пиломатериалов и гравия в определённое время бывают и более востребованные грузы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Электричка как "расширение" метро.
Использовать для этого тоннель и гонять товарняки через город ночью? Так себе идея.
Может лучше построить двухпутный ЖД мост в Кировске, пусть даже разводной, и связность улучшится и пропускная способность.
Может лучше построить двухпутный ЖД мост в Кировске, пусть даже разводной, и связность улучшится и пропускная способность.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Электричка как "расширение" метро.
Вы про какой период эксплуатации тоннеля речь ведёте - мирного или военного времени? В мирный период никто днём гонять по такому тоннелю товарняки не будет. А вот в военный период - в любое время дня и ночи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3131
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Электричка как "расширение" метро.
Господи! Какой военный период? Вы с кем воевать собрались? С Великой Финляндией?
В военный период подходы к такому тоннелю будут в первую очередь уничтожены. Достаточно разрушить любой ближайший ЖД-путепровод.
В военный период подходы к такому тоннелю будут в первую очередь уничтожены. Достаточно разрушить любой ближайший ЖД-путепровод.
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14325
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Электричка как "расширение" метро.
Одно дело - путепровод. Другое - переправа через реку.
И Ваш пацифизм неуместен. Не старайтесь выглядеть наивным.
И Ваш пацифизм неуместен. Не старайтесь выглядеть наивным.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О