Электричка как "расширение" метро.

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Михаил К
Сообщения: 2387
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
id ВКонтакте: 0
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Михаил К »

Не надо ни куда продлевать Выборгские Ласточки
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение GelezinisVilkas »

AlexandrIvanov писал(а): 07 фев 2024, 12:20 Почему ласточки не могут?
Теряется преимущество или вокзала в центре города или времени в пути. Для большей части пассажиров время в пути увеличится. Не проще но быстрее пересесть с Ласточки на Ласточку через метро. Кстати вариант можно предложить РЖД. Они же теперь любят мультимодальность, правда турникеты метро не умеют читать билеты РЖД, ну хотя бы единый билет на электрички.
Если задаться целью и иметь быстрые ноги, то с Выборгской ласточки прибытием в 17.08 можно успеть на Тосненскую в 17.26.

Вариант диаметральных маршрутов только один - соединение ГХ и Выборгского направления тоннелем, как для пропуска всех направлений городской электрички, так и транзитных ПДС в вечернее и ночное время.
AlexandrIvanov
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 18 янв 2018, 17:03
Станция метро: Московские Ворота

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение AlexandrIvanov »

Эм а Ладожский вокзал разве не для того ли построен, чтобы транзитные ПДС пропускать и теоретически пропускать городские электрички? Насчёт преимущества не больно и теряется, как пример - МЦД-2 в Москве, где московский аналог Ладожского вокзала (Курский вокзал) вполне себе пропускает городские электрички, а от Курского вокзала, ровно как и от Ладожского до центра доехать надо, а в час пик особенно в Москве, как правило, не очень-то легко доехать. Сам ездил там, знаю.

Тоннель от Выборгского направления до ГХ - нечто, мягко говоря, фантастическое, учитывая грунты, застройку, да и банально место для спуска и подъёма. Я не специалист конечно, но слыхал максимум уклон на жд - 17 тысячных, то бишь чтобы опуститься на глубину хоть мало-мальски сопоставимую с принятой в Питере (судя по средней глубине залегания метрополитена), нужно не менее трёх километров вниз, и столько же наверх. А между Выборгским направлением и ГХ едва ли всего три километра по прямой наберётся. И мало того ещё в железнодорожных габаритах, то бишь тоннели намного крупнее, чем обычные метрополитеновские. Я молчу о стоимости такого тоннеля, который вполне будет стоить как вся ближайшая перспектива ККЛ от Юго-Западной до Каретной. Поэтому наиболее реальным в ближайшей перспективе всё-таки пусть и редкие, но электрички через Ладожский вокзал от Выборга до Тосно, до Павловска, до Гатчины. Уж это будет ну явно дешевле и реальнее на данный момент.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение GelezinisVilkas »

В трудных условиях при соответствующем обосно­вании допускается применять более крутые руководя­щие уклоны.
На новых скоростных линиях, специализированных для пассажирского движения, допускается при технико-экономическом обосновании применять местные превышения руководящего уклона.
Если брать за самую глубокую точку русло Невы и не жестить с уклонами, то тоннель будет длинной 8-10 км. Начинаться он будет сразу за Обводным и выходить наверх на Лесной.
Да будет дорого. Щиты нужны будут большего диаметра 6.5 метров, не намного больше чем в метро.
Построив всего 8-10 километров тоннеля и две станции получаем 50 километровую линию Колпино-Парголово, с возможностью пропуска поездов с других направлений. Стоимость строительства не ахти какая большая по сравнению с долгосрочным эффектом.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение в40 »

Щиты нужны диаметром не 6,5, а 8,5 метров, т.к. железнодорожный тоннель должен иметь возможность организации по нему движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Это и к руководящим уклонам относится.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а): 13 фев 2024, 21:00 Щиты нужны диаметром не 6,5, а 8,5 метров, т.к. железнодорожный тоннель должен иметь возможность организации по нему движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Это и к руководящим уклонам относится.
По таким руководящим уклонам грузовые не допущены. Или тоннель в два раза длиннее и на 8 метров делать или пусть товарники идут через Павлово. Проще там второй мост построить, чем строить тоннель для грузовых под центром города. А если сход, а если тяга подведёт на уклоне?
Да и проблемка будет, расстояние между вагоном и платформой помните какое? Дыра огромная! Как раз из-за габарита грузовых. Нам такого не надо. Пусть это будет чисто пассажирская линия под свой габарит с минимальным возможным зазором.
Zayats
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Zayats »

AlexandrIvanov писал(а): 13 фев 2024, 02:00 Тоннель от Выборгского направления до ГХ - нечто, мягко говоря, фантастическое, учитывая грунты, застройку, да и банально место для спуска и подъёма. Я не специалист конечно, но слыхал максимум уклон на жд - 17 тысячных, то бишь чтобы опуститься на глубину хоть мало-мальски сопоставимую с принятой в Питере (судя по средней глубине залегания метрополитена), нужно не менее трёх километров вниз, и столько же наверх...
Да, фантастический элемент имеется, с учетом текущих темпов строительства. Но с юридической стороны все в порядке, входы в тоннель находятся вне исторической застройки в понимании приказа № 1295 от 30.10.2020 г. От Боровой около 400 метров, от Ланской еще больше. И там, и там достаточно территории для проведения работ, так что согласования по крайней мере достижимы. Кровля коренных пород у Боровой залегает на глубине 10-20 метров, у Ланской - 20-30 метров. Конечно, с севера и востока Ланскую окружают водонасыщенные глины палеодолин, но тоннель пойдет в сторону трампарка. 10-11 км немало, но предполагается всего два остановочных пункта, не требуется путевого развития.
Сравним с проектом Штутгарт-21: подземный вокзал на 4 платформы, 30 км двухпутных тоннелей (2 х 9 м), рассчитанных на движение со скоростью 250 км/час, полная перестройка станции в аэропорту. Все это уже через три года войдет в строй, дальнейшие проекты выглядят еще амбициознее, ряд тоннелей планируется вывести за черту города. Стоит отметить, что строительство главного вокзала идет в центре, один из тоннелей проходит под Неккаром - как-то справляются. Понятно, что трудно равняться на Китай, но если даже в Штутгарте получилось?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а): 13 фев 2024, 22:47
в40 писал(а): 13 фев 2024, 21:00 Щиты нужны диаметром не 6,5, а 8,5 метров, т.к. железнодорожный тоннель должен иметь возможность организации по нему движения не только пассажирских, но и грузовых поездов. Это и к руководящим уклонам относится.
По таким руководящим уклонам грузовые не допущены. Или тоннель в два раза длиннее и на 8 метров делать или пусть товарники идут через Павлово. Проще там второй мост построить, чем строить тоннель для грузовых под центром города. А если сход, а если тяга подведёт на уклоне?
Да и проблемка будет, расстояние между вагоном и платформой помните какое? Дыра огромная! Как раз из-за габарита грузовых. Нам такого не надо. Пусть это будет чисто пассажирская линия под свой габарит с минимальным возможным зазором.
Такой тоннель, хотим мы или нет, всё равно будет иметь стратегическое значение. Помните, под какие габариты планировалось строить часть первой очереди метро в Ленинграде в 1941 году?
Уклоны не догма - можно уменьшить сцепной вес грузового состава за счёт меньшего числа вагонов, либо добавить тягу в виде промежуточного локомитва или толкача. При строительстве БАМа и более серьёзные уклоны преодолевали различными способами.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение GelezinisVilkas »

в40 писал(а): 14 фев 2024, 08:44 Такой тоннель, хотим мы или нет, всё равно будет иметь стратегическое значение.
Ну и какое? Пиломатериалы и гравий возить?
Zayats
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
Станция метро: Чернышевская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение Zayats »

Напр., пиломатериалы. Стратегическое значение не потому, что по этим путям "Баргузин" пойдет, а из-за повышения связности Октябрьской ЖД. Летом в ночное окно даже пустые платформы не перегнать - Финляндский мост разводится. Как, кстати, и Кузьминский в Павлово, который ко всему однопутный.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение в40 »

GelezinisVilkas писал(а): 14 фев 2024, 09:35
в40 писал(а): 14 фев 2024, 08:44 Такой тоннель, хотим мы или нет, всё равно будет иметь стратегическое значение.
Ну и какое? Пиломатериалы и гравий возить?
А почему бы нет? Пиломатериалы (шпалы) и гравий (балласт) для выполнения восстановительных работ всегда востребованы. А Вы не знали?
А кроме пиломатериалов и гравия в определённое время бывают и более востребованные грузы.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение GelezinisVilkas »

Использовать для этого тоннель и гонять товарняки через город ночью? Так себе идея.
Может лучше построить двухпутный ЖД мост в Кировске, пусть даже разводной, и связность улучшится и пропускная способность.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение в40 »

Вы про какой период эксплуатации тоннеля речь ведёте - мирного или военного времени? В мирный период никто днём гонять по такому тоннелю товарняки не будет. А вот в военный период - в любое время дня и ночи.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3131
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение GelezinisVilkas »

Господи! Какой военный период? Вы с кем воевать собрались? С Великой Финляндией?
В военный период подходы к такому тоннелю будут в первую очередь уничтожены. Достаточно разрушить любой ближайший ЖД-путепровод.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 14325
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Электричка как "расширение" метро.

Сообщение в40 »

Одно дело - путепровод. Другое - переправа через реку.
И Ваш пацифизм неуместен. Не старайтесь выглядеть наивным.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»