Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истории
-
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: 09 ноя 2008, 17:59
Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истории
Простите если создал тему не по месту, а так же если вообще зря её создал...
Есть такой "жанр" в литературе - альтернативная история...
Там бывает и про метрополитен..)
Вот вчера попалось: http://www.hokkej.com/beavis/bulat.htm
20 февраля 1996 года герой попадает в "параллельный" мир, где:
"... Над автоматом висела металлическая карта Ленинградского имени Ленина ордена Ленина метрополитена. Я долго, подобно дремучему провинциалу, изучал её. Ленинград не превышал по размерам знакомый мне город, но восемь линий метро переплелись такой невообразимой паутиной, что я далеко не сразу нашёл нужную. Она начиналась в Невском районе, на улице Дыбенко, пересекала Невско-Василеостровскую линию с переходом на Ломоносовскую, через две станции ("Тегеранская" и "Проспект Славы") пересекала Московско-Петроградскую линию с переходом на "Московскую", потом пересекала Кировско-Выборгскую линию с переходом на "Ленинский проспект" и шла вдоль Ленинского проспекта: станции "Кораблестроительный институт" и "Улица Андропова"..." и "...Станция "Кораблестроительный институт" была украшена скудным орнаментом на морскую тему и не имела эскалатора...",
а так же следующим летом "...Газеты сообщали, что в Ленинграде пущена еще одна линия метро, Лахтинско-Ржевская. ..."
Мой вопрос, еще в художественной литературе встречается "альтернативное метро "Города на Неве"?
С Наступающим!
Есть такой "жанр" в литературе - альтернативная история...
Там бывает и про метрополитен..)
Вот вчера попалось: http://www.hokkej.com/beavis/bulat.htm
20 февраля 1996 года герой попадает в "параллельный" мир, где:
"... Над автоматом висела металлическая карта Ленинградского имени Ленина ордена Ленина метрополитена. Я долго, подобно дремучему провинциалу, изучал её. Ленинград не превышал по размерам знакомый мне город, но восемь линий метро переплелись такой невообразимой паутиной, что я далеко не сразу нашёл нужную. Она начиналась в Невском районе, на улице Дыбенко, пересекала Невско-Василеостровскую линию с переходом на Ломоносовскую, через две станции ("Тегеранская" и "Проспект Славы") пересекала Московско-Петроградскую линию с переходом на "Московскую", потом пересекала Кировско-Выборгскую линию с переходом на "Ленинский проспект" и шла вдоль Ленинского проспекта: станции "Кораблестроительный институт" и "Улица Андропова"..." и "...Станция "Кораблестроительный институт" была украшена скудным орнаментом на морскую тему и не имела эскалатора...",
а так же следующим летом "...Газеты сообщали, что в Ленинграде пущена еще одна линия метро, Лахтинско-Ржевская. ..."
Мой вопрос, еще в художественной литературе встречается "альтернативное метро "Города на Неве"?
С Наступающим!
- ArtTrapeza
- Сообщения: 785
- Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
- Станция метро: Проспект Просвещения
Re: Ленинградско-Петербуржское метро в альтернативной истори
А я и не знал, что наше метро когда-либо попадало в этот жанр.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Встречал только очень абстрактными упоминаниями.
Сам когда-то сделал со вполне прикладной целью оценки 1-эффективности метрополитена советского типа 2-соответственности вложений фондов в инфраструктуру в течении советского времени, альтернативный сценарий, в котором глубокие линии строятся только там, где без них НИКАК не обойтись, и скоростными с длиными перегонами, а остальное- C-банн в полосах жд, и лёгкое метро,- в разделительных автомагистралей и на эстакадах (впрочем, новые глубокие линии после "точки ветвления" в 67ом году тоже облегчены под один 2у путный тоннель D-7.5м)
Сделал, и офигел от результатов.
Сам когда-то сделал со вполне прикладной целью оценки 1-эффективности метрополитена советского типа 2-соответственности вложений фондов в инфраструктуру в течении советского времени, альтернативный сценарий, в котором глубокие линии строятся только там, где без них НИКАК не обойтись, и скоростными с длиными перегонами, а остальное- C-банн в полосах жд, и лёгкое метро,- в разделительных автомагистралей и на эстакадах (впрочем, новые глубокие линии после "точки ветвления" в 67ом году тоже облегчены под один 2у путный тоннель D-7.5м)
Сделал, и офигел от результатов.
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Вы забыли один очень важный факт: Метро в советские времена строилось как защитное сооружение. Его защитная составляющая была на уровне 30% по капитальным вложениям.
Да и сейчас от этого ещё не отказались.
Да и сейчас от этого ещё не отказались.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Вы забыли один очень важный факт: Метро в советские времена строилось как защитное сооружение.
Отнють нет, не забыл. Подземные сооружения линий для системы и с несколько облегчённым ПС (типа парижского, например) могли бы строиться так же с соблюдением этих требований. При этом, с точки зрения соответствия противодействию ЧС у системы отличной от советского метро могут быть и свои достоинства).
Нет ситуации, когда в одних местах подземная линия продожена от одной далёкой окраины до аналогичной противоположной, а в других такие линии десятилетия оставались (и остались) в фэнтазимэпах (и непонятно чем могли в фэнтазимэпах помочь в ТМВ).
Дело в способности освоить фонды строительными организациями владеющими специфическими технологиями подземного строительства (Ленметростроем), в том что дополительные- в "альтернативной истории" могли бы осваивать стройорганизации на технологиях менее специфических (например,- эстакады- мостовики).
И проблема, в реальной истории ТОГДА- понималасль, при Хрущеве предполагали что на помощь метро как другой изолированно-внеуличный транспорт придёт тн "АЭРОМЕТРО"- монорельс, дальше в реале настал эпок сочетания пафосных планов и начинаний, с упором на количество при растущем отставании и по нему в "цивильной" области при ремилитаризации.
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
- kot
- Профессионал
- Сообщения: 8283
- Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Озерки
- Откуда: издалека
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Честно говоря, мысль не уловил, хоть и долго вчитывался в текст.
И чем это парижский ПС легче нашего?
И чем это парижский ПС легче нашего?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 18:56
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Купчино
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
ПС (например- парижский, но только к примеру) легче отечественного по габариту (в 2у путный тоннель D около 7ми метров вписывается) осевой с бОльшими допустими радиусами и уклонами.
Накопать в альтернативной истории могли бы больше по сравнению с реалом только за счёт этого. И так же соблюдая требования ГО.
С одной стороны это не намного больше реала, но с другой это в сочетании с эстакадами и СБанном могло бы позволить создать адекватную транспортную сеть. К бОльшему числу терминалов с глубоких линий к эстакадам и СБанну, расположенных для обслуживания лёгким эстакадным метро и СБанном всех районов, можно было бы подвести глубокие подземные линии, не уходившие бы в совсем дальние окраины более долгое время.
При Хруще была идея обеспечивать такую систему за счёт пересадок метро-монорельс.
Не отрицаются требования ГО к поздемному строительству, которого даже и несколько больше реала (но с другими приоритетами чем в реале). Эстакады и СБанн не имеют к ним никакого отношения так же, как не имел в реале трамвай, за счёт которого в реале пытались частично рашать проблему неибывного дефицита метро.
Так- понятнее?
Накопать в альтернативной истории могли бы больше по сравнению с реалом только за счёт этого. И так же соблюдая требования ГО.
С одной стороны это не намного больше реала, но с другой это в сочетании с эстакадами и СБанном могло бы позволить создать адекватную транспортную сеть. К бОльшему числу терминалов с глубоких линий к эстакадам и СБанну, расположенных для обслуживания лёгким эстакадным метро и СБанном всех районов, можно было бы подвести глубокие подземные линии, не уходившие бы в совсем дальние окраины более долгое время.
При Хруще была идея обеспечивать такую систему за счёт пересадок метро-монорельс.
Не отрицаются требования ГО к поздемному строительству, которого даже и несколько больше реала (но с другими приоритетами чем в реале). Эстакады и СБанн не имеют к ним никакого отношения так же, как не имел в реале трамвай, за счёт которого в реале пытались частично рашать проблему неибывного дефицита метро.
Так- понятнее?
Использование слов "Диаметр""Радиус""Кольцо" в регулярном Городе, для градопланировщика должно быть равно увольнению по неполному служебному соответствию.
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
Дополняющий элемент в регулярной структуре- ДИАГОНАЛЬ
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Располагаю текстом в рассматриваемом жанре.
Если интересно, могу выложить. (Понимаю под "альтернативной историей" сюжеты наподобие "так не было, но могло бы быть").
Заранее: сходство с реальными людьми, буде такое обнаружится, случайно.
Текст написан в нулевых, действие приурочено к 2005-му, к юбилею.
Торопиться меня толкает строительство тоннеля за Приморской (с ним связано действие, построят - и исчезнет элемент непредсказуемости).
Привет уважаемым форумчанам!
Если интересно, могу выложить. (Понимаю под "альтернативной историей" сюжеты наподобие "так не было, но могло бы быть").
Заранее: сходство с реальными людьми, буде такое обнаружится, случайно.
Текст написан в нулевых, действие приурочено к 2005-му, к юбилею.
Торопиться меня толкает строительство тоннеля за Приморской (с ним связано действие, построят - и исчезнет элемент непредсказуемости).
Привет уважаемым форумчанам!
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Уф... Неграмотность - зло. Не зря был лозунг: учиться, учиться и учиться.
Понятно стало как это делается...
Вот текст.
Понятно стало как это делается...
Вот текст.
- Вложения
-
- пикет.doc
- (1.92 МБ) 722 скачивания
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
- bars
- Сообщения: 1484
- Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
- Станция метро: Елизаровская
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Заводская писал(а):Неграмотность - зло.
Вы правы, с русским языком в этом тексте катастрофа: и орфографическая, и пунктуационная, и грамматическая Да и в целом через первые пару страниц пришлось буквально продираться, дальше удалось приноровиться, хоть и так же тернисто. Дочитав до первого упоминания ВКП(б), хотел упрекнуть вас в фактологической ошибке (в 1953 такой партии уже не существовало), но предположу, что она намеренная и является, по сути, основой сюжета. И если я окажусь прав, то еще один недостаток текста — его предсказуемость.
Но в любом случае спасибо за вашу смелость. И за то, что смогли заинтересовать Не могу обещать, что прочту до конца, но на пятнадцатой странице пока не останавливаюсь.
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Уважаю полнокровных зоилов! У меня таких мно-о-ого на булавках... Вам отведу почетную.
"Предсказуемость" - это сильно, это признак настоящего ценителя.
Хотя вот-вот собьюсь на "кукушка хвалит петуха".
Удачи!
"Предсказуемость" - это сильно, это признак настоящего ценителя.
Хотя вот-вот собьюсь на "кукушка хвалит петуха".
Удачи!
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
- Заводская
- Сообщения: 172
- Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 15:33
- Станция метро: Балтийская
- Откуда: Приуралье
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истори
Уважаемые форумчане!
С чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что текст, вышеупомянутый как просто "пикет", опубликован в бумажном виде.
Это "альтернативная история", если кто забыл или не прочёл, той ветки метро, которая должна была начинаться в Лахте (именно поэтому на Приморской последний пикет был 123-й...обычно в открытой печати требовалось, раньше, во всяком случае, такие сведения слегка искажать...)
https://www.ozon.ru/context/detail/id/270531738/
Вот ссылка, по которой данная книжка доступна на "Ozon"'e.
С чувством глубокого удовлетворения сообщаю, что текст, вышеупомянутый как просто "пикет", опубликован в бумажном виде.
Это "альтернативная история", если кто забыл или не прочёл, той ветки метро, которая должна была начинаться в Лахте (именно поэтому на Приморской последний пикет был 123-й...обычно в открытой печати требовалось, раньше, во всяком случае, такие сведения слегка искажать...)
https://www.ozon.ru/context/detail/id/270531738/
Вот ссылка, по которой данная книжка доступна на "Ozon"'e.
Как тэзэкнется - так и тэукнется!
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 21 мар 2011, 16:37
- Станция метро: Чернышевская
Re: Ленинградско-Петербургское метро в альтернативной истории
Беседка Кшесинской — вентиляционная шахта царского метро
Экс-депутат Госдумы Константин Севенард писал(а):Тогда грунтовые воды были гораздо глубже, еще работало питерское метро, уровень вод был на 15 метров ниже, всё сухо было в центре... Вы, конечно, не знаете, что в Петербурге — самое древнее метро в Европе и мире. Видели беседку в особняке Кшесинской? Это верхушка вентиляционной шахты этого метро: один туннель идет в Петропавловку, другой — под особняком Бранта, дальше — подземные склады... Туннель под Невой, построенный еще при царе, со стороны Фонтанки идет и выходит как раз где-то напротив особняка Кшесинской, где развилка. Кстати, в 1991-м в вентшахте, что расположена в беседке, остатки лифта я видел лично... В 1918 году решением Совета народных комиссаров всё затопили, а входы-выходы замуровали, потому что затопленным метро пользовались белогвардейские элементы на лодочках, зная расположение.[/url]