В Праге после реконструкции открыли станцию Jiřího z Poděbrady — это классическая станция советского типа 1980 года на глубине 45 м, такие же строили в Москве, Петербурге и других городах союза. Тут не просто обновили эскалаторы, почистили своды и вернули утраченные детали, главное, что тут был достроен прямой лифт с платформы на улицу. Теперь станция на 100% безбарьерная и любой человек без помощи посторонних может пользоваться городом.
Здесь же две кабины, каждая за раз может перевести 21 человека. Для вызова нужно просто нажать на кнопку, никому не нужно доказывать, что вам тяжело идти до эскалаторов. Это третья советская глубокая станция с лифтом, ранее полностью доступными стали станции Музей и Карлова площадь"
Стация Карлова площадь
Пока в РФии проектируют бесполезные аварийные выходы в катакомбы, чехи приспосабливают старые станции для всех групп населения.
И да лифтовый ствол, он же эваковыход.
GelezinisVilkas писал(а): ↑03 июл 2024, 14:45
И да лифтовый ствол, он же эваковыход.
Не отрицая полезность лифта для нормальной работы, выражу сомнения в разумности его использовании как эваковыход. В правилах пользования лифтом у меня дома есть четкий запрет использования при авариях и чрезвычайных ситуациях. А эваковыход нужен именно именно при аварии. Вот будет радость извлекать людей с глубины из обесточенного или переклиненного лифта.
GelezinisVilkas писал(а): ↑03 июл 2024, 14:45
Пока в РФии проектируют бесполезные аварийные выходы в катакомбы, чехи приспосабливают старые станции для всех групп населения.
И да лифтовый ствол, он же эваковыход.
Да ну? А если электричество отключится и свет погаснет. Как чехи будут выходить на поверхность по этому эваковыходу? Лифты будут приводить в движение педалями?
Несколько страниц назад Игнат скидывал чертежи этого самого лифта. Там есть отдельно лестница. Просто иногда в попытках доказать, как тут всё плохо и как хорошо за бугром, теряется необходимость как-то доказывать хотя бы часть своих слов
konnor писал(а): ↑03 июл 2024, 18:24
Не отрицая полезность лифта для нормальной работы, выражу сомнения в разумности его использовании как эваковыход. В правилах пользования лифтом у меня дома есть четкий запрет использования при авариях и чрезвычайных ситуациях. А эваковыход нужен именно именно при аварии. Вот будет радость извлекать людей с глубины из обесточенного или переклиненного лифта.
в40 писал(а): ↑03 июл 2024, 21:56
Да ну? А если электричество отключится и свет погаснет. Как чехи будут выходить на поверхность по этому эваковыходу? Лифты будут приводить в движение педалями?
Вы оба совсем тупорылые или как?
К посту приложено фото на котором видно и два лифта и дверь на лестницу.
Протоколами безопасности предусмотрено особые действия лифта при срабатывании сигнализации и резервное электропитание.
Maxx Shab писал(а): ↑03 июл 2024, 23:49
Просто иногда в попытках доказать, как тут всё плохо и как хорошо за бугром, теряется необходимость как-то доказывать хотя бы часть своих слов
Я надеялся что у участников этого форума есть хоть капля мозгов. В посте есть фото где всё видно и понятно.
по поводу этой станции Jiřího z Poděbrady вот чертежи. Лифты тема интересная. Кстати у нас тоже проектировали на Нарвской, Пл.Восстания, и на первом участке от Ветеранов, до Чернышевской
GelezinisVilkas писал(а): ↑03 июл 2024, 14:45
Пока в РФии проектируют бесполезные аварийные выходы в катакомбы, чехи приспосабливают старые станции для всех групп населения.
И да лифтовый ствол, он же эваковыход.
Да ну? А если электричество отключится и свет погаснет. Как чехи будут выходить на поверхность по этому эваковыходу? Лифты будут приводить в движение педалями?
Видно вход на лестницу на 2 фото. На 3 - непонятно.
Вообще те же чехи при наводнении не смогли спасти метро (хорошо не пассажиров) гермозатворами, у нас такого вроде пока не было.
Эта доступность для всех - ну посмотрите сами, и подумайте, насколько метро нужно колясочникам и мамам с младенцами - всегда можно сделать специальные службы , но это уже лирика, конечно
"Вы не можете добавить администратора форума в недруги".
mamkulyubil писал(а): ↑28 окт 2024, 00:35
Видно вход на лестницу на 2 фото. На 3 - непонятно.
Что не понятно? Вход на эвакуационную лестницу.
ЗП одного сотрудника службы в год - 1 млн. руб минимум, без учёта налогов и прочих расходов.
Сколько надо таких сотрудников на 1 млн. жителей на 40 станций - 200 минимум.
Так дешевле все станции доступными сделать, чем в перспективе держать такой штат и постоянно покупать специальные устройства для перевозки колясок по эскалаторам.
mamkulyubil писал(а): ↑28 окт 2024, 00:35
Видно вход на лестницу на 2 фото. На 3 - непонятно.
Что не понятно? Вход на эвакуационную лестницу.
ЗП одного сотрудника службы в год - 1 млн. руб минимум, без учёта налогов и прочих расходов.
Сколько надо таких сотрудников на 1 млн. жителей на 40 станций - 200 минимум.
Так дешевле все станции доступными сделать, чем в перспективе держать такой штат и постоянно покупать специальные устройства для перевозки колясок по эскалаторам.
Вообще Вас не понимаю, Вы считаете какие-то условные цифры, я говорю про применение стволов в реальных условиях
"Вы не можете добавить администратора форума в недруги".
в40 писал(а): ↑28 окт 2024, 21:11
А лифты обслуживать не нужно? Эксплуатационных затрат нет?
Смазывать трос и менять иногда ролики, концевики и пружины?
Даже лифтёр не нужен, служба ЭС справится.
Если по факту посчитать. На каждую станцию нужно 2 человека в 2 смены в день. Итого для полноценного функционирования нужно 8 человек на станцию. Даже если брать среднюю ЗП по городу, ФОТ в год на этот отряд на каждую станцию 100 млн. не считая налогов и затрат на их содержание и обеспечение.
Найдёте мне лифт с обслуживанием в 100 млн. в год?
Думаю установка лифтов на Ветеранов и Ленинском вместе взятых в каждом вестибюле будет дешевле содержания отряда носильщиков на одной станции.
mamkulyubil писал(а): ↑30 окт 2024, 01:08
Вообще Вас не понимаю, Вы считаете какие-то условные цифры, я говорю про применение стволов в реальных условиях
GelezinisVilkas писал(а): ↑30 окт 2024, 09:44
нужно 8 человек на станцию. Даже если брать среднюю ЗП по городу, ФОТ в год на этот отряд на каждую станцию 100 млн. не считая налогов и затрат на их содержание и обеспечение.
Откуда 100 млн? 12 месяцев по 8 человек = 96 человеко-месяцев. У нас средняя зарплата уже больше миллиона?
Что, впрочем, тоже немало. У меня в доме установка нового грузового лифта на 16 этажей (еще и с демонтажем старого) по документам была в разы дешевле.
Кстати, для центра города может возникнуть интересный момент - вертикальная шахта лифта скорее всего окажет существенно меньшее влияние на соседние здания и сооружения, чем наклонный ход. Интересно (чисто "для помечтать"), во сколько обошлось бы строительство простой шахтовой коробки (условно 3x5 метров)? Стоимость самого по себе лифта примерно понятна - даже для относительно глубоких станций он принципиально не отличается от домового, даже проще в силу наличия всего двух этажей.