Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

https://www.metrostr.ru/media/news/metr ... novoy-pro/
«Метрострой Северной Столицы» заключил контракты с новой проектно‐изыскательской организацией
АО «Метрострой Северной Столицы» заключил первые договоры с ООО «МетроПроект». Они включают в себя разработку рабочей документации по продолжению Невско‐Василеостровской линии на северо‐западе Петербурга и работы по подготовке необходимой проектной и рабочей документации для строительства Красносельско‐Калининской линии в сторону станции «Суворовская». 3 февраля
ООО «МетроПроект», зарегистрированное 27 января, является проектно‐изыскательской организацией, созданной для своевременного обеспечения Петербурга проектами по сооружению объектов сети метрополитена и ускорению темпов его строительства. Речь идет о выполнении инженерных изысканий, разработке предпроектной, проектной и рабочей документации и т.д.
«Основная проблема отрасли в Петербурге уже долгое время заключается в отсутствии необходимых проектов. И сейчас очень важно загрузить ими коллектив метростроителей на несколько лет вперед. Именно поэтому АО «Метрострой Северной Столицы» для нужд города учредил ООО «МетроПроект», которое сейчас набирает штат сотрудников и приглашает заинтересованных специалистов. «МССС» глубоко погружен в процесс проектирования с самого своего основания и регистрация отдельной организации — процедура, необходимая для оптимизации работы в этом направлении. Компетенции ООО «МетроПроект» в части всех этапов проектирования будут постепенно наращиваться. Этот факт не исключает привлечения к работам подрядных и субподрядных организаций», — рассказал генеральный директор «МССС» Дмитрий Васильев.
ООО «МетроПроект» в первую очередь сосредоточится на проектировании собственными силами участков перспективного строительства Невско‐Василеостровской, Красносельско‐Калининской, Фрунзенско‐Приморской линий, а также выходов со станции «Театральная».
Увы, но теперь ничего про подробности строительства мы не узнаем, поскольку договоры будут заключаться в непрозрачном режиме без конкурса. :( Но какая-то работа начата и это радует.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

https://www.fontanka.ru/2025/02/03/75063536/
Стала известна стоимость проектирования метро до «Суворовской». Что это за станции?
3 февраля 2025, 21:20
Проектирование коричневой линии метро от «Каретной» до «Суворовской» обойдется примерно в 4 млрд рублей. О заключении договора ранее сообщил «Метрострой Северной столицы».
По данным «Фонтанки», в такую сумму оценили все стадии проектных и изыскательских работ.
В 2025 году планируют открыть первый участок коричневой линии «Казаковская» — «Путиловская». Сейчас идет тестовая проходка на следующем участке: «Путиловская» — «Каретная», станции которого могут открыть в 2030–2032 годах. «Метрострой Северной столицы» сообщает о проектировании следующего участка — до «Суворовской».
Первоочередным станет проектирование второго выхода со станции метро «Лиговский проспект», который должен быть построен в 2028 году, так как увязан с запуском ВСМ Петербург — Москва. «Фонтанка» рассказывала, где этот выход появится и с какой коллизией это связано.
К этому же выходу подключат и станцию «Лиговский проспект-2» — следующую на Красносельско-Калининской линии после «Каретной». Затем идет «Знаменская», которая расположится ориентировочно под площадью Восстания и станет пересадочной с одноименной станцией метро. «Фонтанка» рассказывала, что ее могут оставить временно на транзит, саму пересадку организовать через два года после запуска участка.
Третья станция на участке — собственно, «Суворовская-1», которую построят в начале Кирочной улицы. Она тоже планируется как пересадочная, но с совсем пока гипотетической Адмиралтейско-Охтинской линией от станции «Двинская» до «Янино». На схеме она светло-зеленая.
Стоимость строительства линии от «Каретной» до «Суворовской» оценена в 101 млрд рублей.
Дальше по линии идут «Смольный» (хотя на последних схемах ее нет), «Полюстровский проспект», через который пройдет еще и Кольцевая линия. Затем — «Бестужевская», «Пискаревка» и «Ручьи».
О том, что «Метрострой Северной столицы» заключил договор на проектирование метро до «Суворовской», компания заявила 3 февраля. Подрядчиком стало ее дочернее предприятие «Метропроект», которое учредили в январе. Перед этим город расторг два контракта с одним из традиционных проектировщиков, «Метрогипротрансом», и активно судился со вторым — «Ленметрогипротрансом».
Помимо продолжения коричневой линии, согласно заявлению МССС, «Метропроект» займется проектированием выходов с «Театральной», которая построена под землей, но недоступна для пассажиров. Судя по множественному числу, проектировать — по крайней мере на стадии планировки территории — будут оба предполагаемых выхода: и на месте дома быта на Лермонтовском, и на месте автозаправки в Театральном сквере.
Но стоимость конечно ломовая. Цены на проектирование растут как на дрожжах. Впрочем это надежда на то, что контракт будет выполнен. Непонятно со сроками, развернут ли щиты в центр на "Обводном канале" после проходки до "Заставской" или всё опять затянется на годы.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
W0LF
Сообщения: 734
Зарегистрирован: 09 ноя 2019, 21:50
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Гражданский Проспект

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение W0LF »

Это наша надежда. А их надежда на то, что до стройки так и не дойдёт. А затем надо будет корректировать проект.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

Ну почему же. Можно хорошо себя показать и потом раздувать цены как пузырь (кто же откажет единственному профи?). Теперь там все свои, главное вовремя делиться.
Randy
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Randy »

От Смольного, очевидно, отказались совсем, раз сдвинули таки Суворовскую на Кирочную.
Адмирал
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Адмирал »

mx писал(а): 03 фев 2025, 22:52 проектировать — по крайней мере на стадии планировки территории — будут оба предполагаемых выхода: и на месте дома быта на Лермонтовском, и на месте автозаправки в Театральном сквере.
За двумя зайцами погонишься...
konnor
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение konnor »

mx писал(а): 03 фев 2025, 22:52
Третья станция на участке — собственно, «Суворовская-1», которую построят в начале Кирочной улицы.
Возможно я зануда, но называть место, которое дальше дома с номером 61, "началом" Кирочной улицы - несколько некорректно.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение GelezinisVilkas »

Randy писал(а): 04 фев 2025, 07:39 От Смольного, очевидно, отказались совсем, раз сдвинули таки Суворовскую на Кирочную.
Думаю, всё дело в земельных участках. Их банально нет, как для вестибюлей, так и под шахты.
:twisted:
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

MetroGnom писал(а): 03 фев 2025, 23:47Можно хорошо себя показать
Ваши слова недалеки от истины. Назначенный директором "Метропроекта" Максим Губин - человек не чужой этому делу. По крайней мере я видел его подписи как ГИПа на проектах "Путиловской"-"Казаковской", участка "Приморская"-"Зоопарк", второго выхода "Приморской". Он явно в теме.
На всякий случай если кто не знает: ГИП - главный инженер проекта.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
Иван Волков
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 11 фев 2006, 16:41
Станция метро: Дунайская

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Иван Волков »

Вопрос. Зачем нужен Метропроект, если есть ЛМГТ?
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

Пока есть. И он явно не вписывается в текущую структуру "все свои".
Randy
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Randy »

Иван Волков писал(а): 04 фев 2025, 20:25 Вопрос. Зачем нужен Метропроект, если есть ЛМГТ?
А зачем понадобился мсс, если был Метрострой)
Randy
Сообщения: 3111
Зарегистрирован: 25 янв 2005, 13:31

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Randy »

GelezinisVilkas писал(а): 04 фев 2025, 14:09
Randy писал(а): 04 фев 2025, 07:39 От Смольного, очевидно, отказались совсем, раз сдвинули таки Суворовскую на Кирочную.
Думаю, всё дело в земельных участках. Их банально нет, как для вестибюлей, так и под шахты.
А я думаю, таки в экономии дело
Адмирал
Сообщения: 2165
Зарегистрирован: 07 окт 2014, 21:16
Станция метро: Юго-Западная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение Адмирал »

Смольный ладно, а вот жители большей части Советских улиц ещё скажут "спасибо" за такую "оптимизацию".
До Кирочной много где будет не ближе, чем от Восстания или ПлАН. Впрочем, с землёй действительно проблемы.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 4017
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Красносельско-Калининская линия. Общая тема

Сообщение mx »

Откуда вообще предположения об отказе от "Смольной"? :unknown: Не было никакой информации на этот счёт, а перенос "Суворовской" объясняют требованиями КГИОПа. На этом месте резоннее будет назвать её "Новгородская". Кстати хоть и говорят об начале проектирования - ППТ ещё не утверждён, контракт продлили ещё на год.
Иван Волков писал(а): 04 фев 2025, 20:25Вопрос. Зачем нужен Метропроект, если есть ЛМГТ?
Вопрос надо ставить по другому - зачем надо было приватизировать государственный монопольный институт, чтобы потом начинать всё с начала и создавать государственный "Метропроект"? В итоге пришлось вернуться к изначальной советской схеме метростроения, а рыночные механизмы оказались совсем недееспособными. Каждый раз розыгрыш на конкурсе новых проектов приводил к скандалам, судам и жалобам в ФАС. Акционеры ЛМГТ уже отказывались продать его и теперь пришлось создавать проектный институт заново.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»