Электричка СПб-Советский

Ответить
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2135
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение darkglare »

Адмирал писал(а): 27 окт 2025, 16:54 Но попробуйте ещё выговорить подобное название, а ведь есть и более сложные примеры на других соседних направлениях - Лейпясуо, Мюллюпельто...
безусловно, финский и карельский языки - одни из сложнейших для нас, поскольку не родственны индо-европейской группе. но разве плохо, что сохраняется история?
Maxx Shab писал(а): 27 окт 2025, 21:51 Снимаю шляпу перед половиной метрофорума за то, что им хватает ума не тащить сюда сомнительного уровня политоту. А рос я, кстати, в равной степени и в Петербурге, и в Хабаровске, и оба города для меня родные. Сейчас давно уже здесь, в Питере. Между прочим, на Дальнем Востоке тоже есть великое множество мелких топонимов (вплоть до речушек и посёлков), переименованных на антикитайской волне полвека назад
лично на мой взгляд, это не политота, а сохранение памяти. и ваша вполне справедливая аналогия с "декитаезацией" Дальнего Востока лишь подчеркивает, что политота - это как раз переименования, равно как и бесконечные споры о них. а сам факт того, что кто-то хочет помнить и использовать коренные названия - это просто история, не побоюсь даже сказать, народная история, дань прошлому. что же касается будущего - не стану говорить, разумеется, за других интересующихся землями Ингрии - здесь я глубокий пессимист, знаете ли...
konnor
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение konnor »

darkglare писал(а): 30 окт 2025, 16:00 кто-то хочет помнить и использовать коренные названия - это просто история, не побоюсь даже сказать, народная история
Все зависит от процента этих "кто-то" и живущего народа. Того народа, к чьей истории относятся эти названия, уже нет в этих местах. А когда меняется этнос и язык людей, населяющих определенную местность, естественным образом вымываются и старые названия, особенно, если они трудновыговариваемы для людей. Сохранить в каком-нибудь музее историю: старые названия, фото и т.п. - это нормально. Заставлять жить в музее - извращение. Для повседневной жизни нужны понятные или, как минимум, выговариваемые названия.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение GelezinisVilkas »

… такие как Каменноостровский, Кронверкский или Шарикоподшипниковский!
:twisted:
konnor
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 30 окт 2025, 18:57 … такие как Каменноостровский
В чем состоит претензия к Каменноостровскому? Вполне произносимое (хоть и длинное) название, которое является вполне логичной производной от Каменного острова.
GelezinisVilkas писал(а): 30 окт 2025, 18:57 Кронверкский
А это как раз подтверждает мой тезис, что иноязычные названия неудобны для повседневного использования. Туда же Кронштадт, Ораниенбаум и т.п. Ну прижились - тут уж ничего не поделаешь.
GelezinisVilkas писал(а): 30 окт 2025, 18:57 Шарикоподшипниковский!
Возможно, что у меня как-то странно устроен язык, но выговорить "Шарикоподшипниковский" мне существенно легче, чем ранее помянутый "Лейпясуо". И т.к. "Шарикоподшипниковский" тоже является производным от русских слов, мне не требуется долго думать о последовательности букв в слове. В отличии от.
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 31 окт 2025, 09:16 В чем состоит претензия к Каменноостровскому? Вполне произносимое (хоть и длинное) название, которое является вполне логичной производной от Каменного острова.
После Кирова выговаривать Каменноостровский было тяжеловато.

С Лейпясуо, как и например Лахта, у меня не возникает сложностей.
А вот с Будогошью, а особенно Выдропужском приходится напрягаться.
Ещё немного названий коренного этноса: Лыкошино, Мошенское, Максатиха, Сукромны, Новый Некоуз, Весьегонск, Шамокша, Объячево, Ношуль, Залупья, Хутынь.

Вот и не понятно чем помешал Рауту и чем удобнее Сосново и почему Лахта например осталась.
Как по мне, чем заковыристее название, тем большая разминка для мозгов, памяти и речевого аппарата, а простецкие названия этого не дают.
:twisted:
konnor
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение konnor »

GelezinisVilkas писал(а): 31 окт 2025, 16:45 Вот и не понятно чем помешал Рауту и чем удобнее Сосново и почему Лахта например осталась.
В отрыве от истории - непонятно. Но если вспомнить, что Сосново находится на территориях, возвращенных по итогам WWII и подвергшихся массовому перименованию, а Лахта никогда не входила в состав Финляндии, то все встает на свои места.

GelezinisVilkas писал(а): 31 окт 2025, 16:45 Как по мне, чем заковыристее название, тем большая разминка для мозгов, памяти и речевого аппарата, а простецкие названия этого не дают.
Кто хочет разминать мозг, память и речевой аппарат - могут этим заняться самостоятельно. Большинству это совершенно ненужно в повседневных бытовых моментах. Иначе по этой логике и лифты нужно повсеместно отключить - ведь ходить по лестнице очень полезно. ;)
Аватара пользователя
GelezinisVilkas
Сообщения: 3561
Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
Станция метро: Дунайская

Re: Электричка СПб-Советский

Сообщение GelezinisVilkas »

konnor писал(а): 31 окт 2025, 17:32возвращенных по итогам WWII и подвергшихся массовому переименованию, а Лахта никогда не входила в состав Финляндии
Да ну? Точно возвращённые? Или отобранные у Финляндии?
Мне тут карту один дед показал…
Мне тут карту один дед показал…
Почему то соседнее Петяярви никому неудобств не приносит, а от Рауту сразу седалище начинает дымиться.
Лахта, потому и Лахта, что это автохтонное название, потому что эти земли только с 18 века перешли под управление России.
Большинству это совершенно ненужно в повседневных бытовых моментах.
По этому у нас дураков на 100 лет вперёд всегда припасено.
Иначе по этой логике и лифты нужно повсеместно отключить - ведь ходить по лестнице очень полезно. ;)
Для этих целей у нас везде сделаны лестницы на первый этаж, даже если есть лифт.
:twisted:
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»