новый международный аэропорт Петербурга

Темы, связанные с городскими стройками и проектами
Ваня
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 28 май 2004, 03:33
Откуда: Петербург
Контактная информация:

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение Ваня »

Я думаю что Пулково 1 можно полность модернизировать не жертвуя стаканчиками.
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение Владимир Венедиктов »

А на кой, простите, черт его так уж сильно модернизировать? Что за зуд? Его подремонтировать надо, а так никакой там особой модернизации не надо - вполне нормальный внутренний аэропорт (способный, впрочем, обслуживать и не очень дальние международные рейсы), каких в Европе и США много - вот он то, в отличие от П2, вполне достоен многомиллионного европейского города, только подзапущен.
alexeybk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:12

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение alexeybk »

Владимир Венедиктов
Сравните Пулково-1 и Helsinki Vantaa. Есть разница? Вот Вантаа - это нормальный небольшой аэропорт, а П-1 - сарай. Он построен в другое время с другими требованиями. В Хельсинки есть и общедоступная она с неплохим сервисом, и "санитарная", кда попадаешь после регистрации и спецконтроля. И там всё тоже вполне прилично и для пассажиров устроено. Аэропорт фактически поделён пополам. А Пулково - это большое пространство со стеклянными перегородками внутри и полное отсутствие сервиса после регистрации (фактически, там только накопитель и есть). Телетрапы, давно ставшие стандартом во всём мире, там даже повесить нет смысла - стоянки перед терминалом только для Ту-134 годятся. Мировая практика состоит в том, чтобы большие самолёты подгонять к терминалам, а маленькие ставить на удалённые стоянки, а у нас всё наоборот. 134-е подъезжают к зданию, а к огромным Ил-86 людей возят автобусами.

слон,
да всё я читал. Только где там к северу от существующего терминала что-то построить? Там места почти нет. Лучшее место - это там, где сейчас П-1 стоит. К сожалению, сейчас аэропорт зажат между двумя полосами, и ничего с этим уже не сделаешь. Простраства для строительства просто очень мало. И проекты по подстройке чего-то к существующему зданию не вызывают радости.
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение Владимир Венедиктов »

В Хельсинки в аэропорту не был, но был, как уже писал выше, много где еще. Еще раз напомню, речь идет в первую очередь о вгнутренних рейсах. Т.е. человек проходит спецконтроль уже перед самым рейсом и сидит в накопителе минут 10-15. Там не помешали бы туалеты да пара киосков с напитками - так во всем мире, и очень во многих аэропртах ему оттуда уже не выбраться. Телетрапы тоже вовсе не такое уж общее место, как многие думают - много раз ходил на посадку пешечком - от Парижу до Нью-Йорку и от Афин до Лондона. Да к тому же в Пулково 1 была реализована оригинальная система подземных горизонтальных эскалаторов к посадочным павильонам, где тоже не помешали бы туалеты и напитки. Все у нас нормально, если подремонтировать
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение слон »

хм..
что значит "места почти нет"?
я заявление "...строительство пассажирского терминала к северу от существующего терминала Пулково-1" понял буквально. а точнее если старацца говорить граммотно (привет, Фуфсяк :) ) то северо-северо-восточнее существующего терминала.
места там вполне себе хватит
(скажем гугль мне говорит что протяжённость фасада Пулково-1 ~240 метров, так "с севера" у нас здесь больше 400 метров, а ведь при необходимости его (здание) можно и разворачивать как хошь...)
дальше: "...Выбранный вариант развития позволит не сносить существующий терминал Пулково-1 -- он может войти в структуру нового комплекса..."
прикинь - снести Пулково-1 это же не на 3 дня во время саммита его закрыть(!) это 2-3 года абсолютный минимум, со сносом и новым строительством. и куда все денутся??? вообще без авиации жить будем?
а вот зато пересадка с внутренних на международные и наоборот будет упрощена до предела, если скажем тех. задание для проекта качественно напишут, так может даже из здания выходить будет ненужно...
не, сейчас его сносить не логично
а вот что там будет после, это уже другой разговор.
вот
alexeybk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:12

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение alexeybk »

слон, да я понимаю, что снести П-1, увы, невозможно без другого терминала. Да, посмотрел я, места там действительно больше, чем я считал. Может, и получится сделать что-то приличное. Но это если убрать перрон, что около первой полосы.

Владимир, регистрация на рейс начинается за 2 часа :!: до вылета. И зарегистрировать, например, рейс летом в Сочи (Ил-86 на 350 мест) не такое быстрое дело. Так что накопитель никак не является удовлетворительным решением. Это загон для скота, а не область, где могут ходить заплатившие за такой "сервис" немалые деньги люди. Просидеть в нём даже полтора часа - это, мягко говоря, экстрим. А если при этом рейс будет задерживаться? Сидеть придётся часа три-четыре. Если не больше.

Без телетрапов мы все ездили немало. :) Но то потому,ч то летаем в основном на всякой мелочи. Я ж говорю: общяя мировая практика в том, что крупные самолёты ставятся к телетрапам, а мелочь вокруг. Иногда отсутствие трапа может быть вызвано экономией со стороны авиакомпании.
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение Владимир Венедиктов »

Что-то Вы не туда клоните. Раз Вы тоже поездили, так знаете, что во всем мире процедура регистрации отличается от совейской, и, кстати, и у нас теперь тоже - вы регистрируете билеты, сдаете багаж и налегке болтаетесь в аэропорту в ожидании посадки, и только непосредственно перед ней проходите в тот самый накопитель. Если надо пройти таможню, то проходите ее, а нет - нет. Пулково 1 вполне приемлемо для такого варианта, и никому не надо сидеть в накопителе часы. В случае большиз самолетов процедура запуска людей тоже делается минут за 10-15, как это делается в том же Пулково 2. Я говорил, что нет никакой нужды в радикальной реконструкции ни того, ни другого терминала, а то, что вы сказали. к этому слабо относится :mrgreen:
alexeybk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:12

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение alexeybk »

Владимир, а приведите примеры аэропортов, в которых надо болтаться до спецконтроля, а я буду приводить примеры тех, где можно и до, и после, ОК? Лично я вот в таких, как Вы описываете, в нескольких бывал, и это были или старые терминалы (Chicago O'Hare, Paris Charles De Gaulle-1), или бедные страны (Athens Venizelos). А вот новые терминалы в нормальных портах - ВСЕ с серьёзной зоной для пересадки. Просто потому, что в этих аэропортах люди пересаживаются с одного рейса на другой, а у нас такой возможности изначально не предусмотрено. Если угодно, то вот примеры нормальной работы - Helsinki-Vantaa, Stockholm Arlanda (5-й терминал, на других не бывал), Rome Fiumicino, Frankfurt Main (вообще шедевр), Munich 2, Kopenhagen Kastrup. Это только то, что я видел сам. Сейчас Пулково-1 - это аэропорт уровня какой-нибудь в лучшем случае Турции, а никак не Европы. И если хочется, чтоб был приличный (хотя бы напоминающий европейский по качеству) сервис, то и порт должен соответствовать.

нет никакой нужды серьёзно реконструировать существующие терминалы, если нас устраивает то, что в них творится сейчас. Но если хотеть человеческого сервиса - то надо не реконструировать, а сносить и строить заново.
Bananan
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 фев 2006, 21:18
Откуда: Ленинград

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение Bananan »

alexeybk @ 14.10.2006, 20:28 писал(а):нет никакой нужды серьёзно реконструировать существующие терминалы, если нас устраивает то, что в них творится сейчас. Но если хотеть человеческого сервиса - то надо не реконструировать, а сносить и строить заново.


Абсолютно согласен с alexeybk. к написанным выше могу добавить аэропорты городов Kohln/Bonn-Kondrat Adenauer, Dusseldorf, Wien
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение Владимир Венедиктов »

Ну и каша :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: . Даже трудно понять, как отвечать, поэтому несколько сумбурно.

Во первых, хочется развеять иллюзии - как ни прекрасен Петербург и как бы он ни был велик, его аэропорт никогда не станет важным пересадочным узлом, а будет обслуживать только интересы петербуржцев и самых близких окрестностей города (максимум до Великого Новгорода и Петрозаводска). Для понимания этого достаточно просто посмотреть на карту, а еще лучше на глобус. Транзинтые хабы должны лежать на пересечении транспортных потоков, а у нас все они идут только на запад и юг, на север один Мурманск, а на восток нет и никогда не будет больших центров притяжения. Расслабьтесь - в мире много больших городов, не ставших транзитными узлами.

Во вторых, какие то непонятки со спецконтролем. И и в СССР, и в Европах, и в США раньше все было сходно - приезд в аэропорт - регистрация билетов со сдачей багажа - некоторый период ожидания в общем зале - спецконтроль - недолгое ожидание в накопителе - посадка в самолет, и в этом смысле П1 в советские вемена ничем не отличался от какого нибудь западного аэропорта. В последние годы везде добавился лишь предварительный спецконтроль всех (а не только отлетающих) на входе в здание терминала.

Если есть таможенная зона, то дополнительный таможенный-пограничный (и завуалированный специальный) контроль на входе в нее. Поскольку серьезного транзита через Питер нет и не предвидится, в П1 это неактуально.

Телетрапы, повторюсь, вовсе не столь уж обязательны. Но. впрочем, ими как раз можно оборудовать два существующих удаленных павильона, и так это и делают много где.

Еще раз повторю - нытье соверешенно не по делу, сами не знаете, чего хотите. :evil:
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение слон »

Владимир Венедиктов @ Пн 16 Окт, 2006 10:48 писал(а):...сами не знаете, чего хотите. :evil:

да не, брось
как раз по моему понятно, что мы хотим - мы приветствуем возможность появления в пятимиллионном городе здания (терминала) международного аэропорта мирового уровня.
учитывая что на эти самые денежки никто не построит в Питере ни поликлинику ни путепровод ни новую станцию метро, я думаю мы все будем глубоко "за"
и на самом деле позиция что нынешнее чудо - Пулково 2 не стоит сносить слегка смешна (ННЛ)
единственное за что нам стоит акивно поболеть, так это за то, что бы в итоге вышел терминал 21 века, а не 20 и что бы построили его в разумные сроки.
вот как то так...
з.ы. да не обидицца на меня никто ( :) ) был тут в воскресенье в павильоне "прибытие" - хорошие там туалеты, (хотя для международного аэропорта конечно маловаты)
:)
alexeybk
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 05 окт 2005, 16:12

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение alexeybk »

Владимир, проблема в отсутствии пересадок в другом - в том, что у нас нет сильной базовой авиакомпании (а её нет, в частности, и потому, что никак транзитом не заняться). То, что транзитного потока у нас нет и не может быть - простите, бред. Если поток из России в Европу есть через Москву (и очень большой) - то через Питер он пойдёт точно так же легко. Если будут созданы условия для такого транзита. Вполне прилично работал какое-то время назад (может, и сейчас так) пулковский транзит между Казахстаном и Германией. Всё это можно организовать, пусть не в таком объёме, как в Москве, но во вполне достаточном. Но для того, повторюсь, нужно главное - вменяемая авиакомпания, которой это нужно. И техническая возможность быстро пересадить пассажира с одного рейса на другой. В мире полно стран, в которых хабов этих по несколько у каждой компании. Одни побольше, другие поменьше. Например, Франкфурт и Мюнхен для Люфтганзы. А ещё есть Дюссельдорф. Стокгольм и Копенгаген для SAS-а. Милан и Рим для Алиталии. Про Штаты я вообще молчу - там полно пересадочных узлов на каждом побережье, в том числе и очень близко друг к другу расположенных. Они, конечно, разного размера, но транзит в той или иной мере кормит всех. И почему мы должны от такого отказываться - я никак не пойму.

И и в СССР, и в Европах, и в США раньше все было сходно
Вот именно, что раньше. А сейчас всё за бугром поменялось, а у нас осталось как было. Пулково-1 - это терминал 1973 (не помню точно) года постройки. И годится он для 70-х годов того века, но никак не для современной ситуации.

Телетрапы, повторюсь, вовсе не столь уж обязательны. Но. впрочем, ими как раз можно оборудовать два существующих удаленных павильона
Можно. Кстати, это было бы подобием выхода из нынешней ситуации. Но к ним нельзя самолёты поставить так, чтоб они к трапам подходили (посмотрите схему расстановки ВС на перроне), да и вообще - эти терминалы одноэтажные. То есть, их надо сначала фактически перестраивать (надстраивать второй этаж) и "переформатировать" перрон. Тоже возня та ещё. А необязательность... понимаете, в порту и туалеты необязательны - на безопасность и регулярность полётов они не влияют. Но пассажирам их иметь всё же хочется. Так и трапы. Можно и без них. Но хочется с ними.

Спецконтроль и накопитель - это отдельный разговор. Скажите мне, пожалуйста, за какое время успеют проверить пассижиров Ил-86, пусть даже и без багажа. Особенно днём, когда есть и другие рейсы? Не думаю, что это можно сделать так уж быстро. И первые прошедшие проведут в накопителе не меньше часа.

Кстати, ответьте мне ещё на такой вопрос (честно, не знаю сам ответа): можно ли сейчас в Пулково-1, сдав багаж на стойке регистрации, вернуться потом в сам терминал? Насколько я помню, там внутри такие стеклянные перегородки, на входе в которые производится спецконтроль, потом внутри них регистрация, а уже дальше путь пассажиру один - в накопитель.
Аватара пользователя
Владимир Венедиктов
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 05 янв 2005, 15:01
Откуда: СПб

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение Владимир Венедиктов »

Я, скорее, не знаком с внутренней ситуацией сейчас - в последние годы летал только за кордон, а по России - только Питер-Москва, а в этом случае все было вполне пристойно, но вылет из отдельного зала (бывшая международная часть П1 - справа от основного зала). Может, на "обычных" рейсах что и хуже, но я говорю о том, как это было при СССР - а было в Питере и кое-где еще (но не везде) - вполне нормально. Зря вы про заграницу - при каких нибудь внутренних пересадках в США в 90-е и 00-е годы я с ностальгией вспоминал, насколько приличнее это делалось у нас (я имею в виду Питер, еще из хороших тогдашних аэропртов вспомню Кишинев, Волгоград, а вот Одессу и Симферополь вспоминаю с отвращением) в 70-80-е. Никто тогда в накопителях подолгу не сидел - сдавали багаж, гуляли, а при объявлении посадки за 5-10 минут оказывались в самолете. Восстановить великолепно продуманный (лучший в СССР) аэропорт П-1 вполне возможно и, уверяю вас, все будет ничуть не хуже, чем в Европах или тем более в США. где бардак в аэропортах редкостный.

А насчет пересадок... Ну, сами сказали "бред", так вот это бред не мой, а, пардон, ваш - географию и расходы на топливо никто не отменял и не отменит - никто крюка делать не будет - ну некуда по более-менее прямой линии лететь через Питер из Европы или России (кроме Мурманска).

Да и в любом случае - пусть я даже и чересчур пессимистичен в этом плане - все равно есть еще один фактор. В любом случае на базе Пулкова - хоть 1, хоть 2 или 3 - ни о каком хабе не может быть речи из-за его близости к городу. Это удобно для пассажиров, но представить себе на порядок более интенсивный трафик самолетов (шум, выбросы двигателей и т.д) над Пушкином и Ульянкой - никак нельзя. Тогда уж, как и обсуждалось в свое время - во Мгу :mrgreen:
Аватара пользователя
bunker6
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 19 янв 2005, 16:20
Откуда: Санкт-Петербург

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение bunker6 »

…после этого начнется поиск инвестора, чтобы начать комплексное развитие и построить к 2025-му году новый пассажирский терминал. «Подумаем», - сказал немногословный Путин…

http://www.fontanka.ru/177948
подпись: не обязательно
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 840
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: новый международный аэропорт Петербурга

Сообщение слон »

http://www.expert.ru/printissues/northw ... perevozki/

"Петербургский аэропорт Пулково имеет все предпосылки для того, чтобы из стагнирующего объекта транспортной инфраструктуры превратиться в динамично развивающийся авиахаб. Приватизация аэропорта и согласованные шаги авиакомпаний по развитию Пулково только ускорят этот процесс..."
Ответить

Вернуться в «Городское строительство»