Альтернативная схема к открытию 5 линии

Обсуждение карт, схем, звуковых объявлений, рекламы в метрополитене.
Ответить

Лучше ли данная схема официальной?

Однозначно лучше
75
42%
В схеме есть недочёты, но они несущественны
56
31%
Официальная схема лучше
32
18%
Данная схема ужасна
17
9%
 
Всего голосов: 180

Andrei
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 02 июн 2007, 15:58
Станция метро: Достоевская

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Andrei »

Silverman:

считаю, что Приморскую нужно подвинуть чуть левее.
исходя из расположения по географической местности, и СЛИШКОМ близким расположением васьки и приморской.
Konik
Сообщения: 395
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 23:48
Станция метро: Девяткино
Контактная информация:

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Konik »

Для сохранения названий линий можно было бы в легенде их написать
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение kot »

Silverman писал(а):Без Елагинского острова это будет не карта Питера.
Умоляю, не надо коверкать названия по своему разумению! ЕЛАГИН остров.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Sab25
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 30 сен 2005, 18:43
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Sab25 »

схема супер
но естесственно несколько замечаний
1) все-таки циферки 1-2 у ТИ и ПЛАН убрать бы, все равно не сразу догадаться можно, почему у ТИ они обе черные, а у ПЛАН они разноцветные
2) по расположению: я бы Лесную опустил к Выборгской (чтобы расстояние на схеме как-то коррелировало со временем перегона и сразу наводило бы на мысль, что Мужества-Политех-Академическая короткие перегоны, а Лесная-Мужества и Академическая-Гражданка - длинные), раз уж станции не равномерно расположены
3) с другой стороны, Ветеранов опустил бы чуть-чуть от Ленинского, а то они визуально наползают друг на друга...
Thirteen
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 сен 2005, 20:12
Станция метро: Шуваловский проспект

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Thirteen »

по моему скромному мнению, _официальная схема с такими изгибами..именно для Питера не подошла бы.
Аватара пользователя
Silverman
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
Станция метро: Конная Лахта
Откуда: Санкт-Петербург и другие города

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Silverman »

Прошу прощения за Елагин остров! Не заострял раньше на этом внимание.

Порты переименовал, расстояние между станциями поправил, красную ветку приглушил (всё равно при печати цвета будут немного отличаться, хотя я в CMYK рисовал), композицию улучшил и ещё пару мелочей исправил.

Пробовал слить Елагин остров с Крестовским — смотрится хуже. Мосты тоже пробовал рисовать:
Изображение
И линии делал чуть толще — схема сразу становится грубее. Постараюсь сегодня распечатать её на А2, думаю такой толщины хватит.
Вообще, много чего пробовал.

Циферки 1,2 всё-таки оставлю — они входят в официальные названия станций. Техноложку я изобразил так, что чёрный цвет циферок хотя бы логичен — не цветными же их делать :-)

Приморскую было бы логичнее подвинуть левее, но не получается. Во-первых, растягивание зелёной ветки в ширь, даже небольшое, портит эстетику — она перестаёт уравновешивать оранжевую ветку. Во-вторых, на всякий случай, нужно оставить побольше места с краёв — оно понадобиться, т.к. схему будет закрывать металлический ободок.

Название линий это прикольно, но совершенно бесполезно. Все линии называют по цветам. Нумеровать цифрами ещё допустимо, а длинющие названия — это лишняя информация, тем более, от них отказались.

Настал такой момент, что большинство изменений не делают схему лучше. Скорее всего окончательный вариант будет примерно таким:
Изображение

В большом формате, как всегда, здесь: http://silent.land.ru/metro.html
Аватара пользователя
Vectravod
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 12:53

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Vectravod »

И всё-таки я по-прежнему решительно не понимаю, почему нельзя разделить Каменный с Крестовским:
Вложения
Ostrova.JPG
Аватара пользователя
Silverman
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
Станция метро: Конная Лахта
Откуда: Санкт-Петербург и другие города

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Silverman »

Разделить Каменный с Крестовским в любом случае будет лучше, чем слить эти острова с Елагиным :-)
В принципе, такое разделение смотрится неплохо, тем более, что этот ручеёк находится под надписью и разделение бросается в глаза только при детальном рассмотрении. Минус в том, что показав этот ручеёк я нарушу принцип не показывать мелкие речки...

Но всё таки добавлю его :-) Просто я обратил внимание на вышеуказанной карте на ещё один ньюанс. Крестовский остров это станция, но едва ли найдётся человек который не поймёт, что эта станция находится на Крестовском острове. Чтобы не вводить его в заблуждение, действительно, стоит разделить острова.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Zhuravkov »

извините пожалуйста, а зачем мы здесь это обсуждаем? просто как хорошую схему, а она действительно правильно сделана, или не просто так? или есть шанс ее предложить куда-то, чтобы не только на форуме висела, но и еще где людям послужила?
Аватара пользователя
Silverman
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 00:21
Станция метро: Конная Лахта
Откуда: Санкт-Петербург и другие города

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Silverman »

Распечатал схему на большом формате, как в вагонах — отлично получилось! Все надписи легко читаются, линии видны очень хорошо, толще явно делать не надо, даже можно потоньше. Если точнее, толщина линий получилась 3мм, такая же высота у строчных букв в названиях станций — это очень много! Название станций можно разобрать с противоположной стороны вагона даже при плохом освещении. Шрифт меня тоже порадовал — русские названия — толстые, хорошо выделяются. Транслит — тонкий и маленький почти не отвлекает внимания.

Что касается навигации, первое впечатление — немного непревычно, всё таки я привык к старой схеме (моя хотя бы больше на неё похожа по сравнению с официальной), но освоился за 20 секунд. Стало очень удобно прокладывать маршрут: нашёл начальную станцию, нашёл конечную, и становится сразу понятно как добраться, какие пересадки использовать. Пересадочные узлы, кстати, очень хорошо бросаются в глаза.

Так же, в глаза сразу бросились разные мелкие недочёты (съехавшие плашки, растянутые апострофы и т.п.) — уже поправил. Станции недостаточно хорошо выделяются — увеличил отступы между плашками и названиями, стало лучше.

Все цвета немного изменились — стали темнее, фиолетовая ветка стала ближе к синей по цвету, зато зелёная хорошо отличается, речка получилась сероватенькой... вероятно у плоттера было плохо с голубой краской :-).
Ещё нужно учесть жёлтое искусственное освещение. CMYK'овский девиз «на бумаге как на экране» работает только, если бумага освещена идеально белым светом, например, от фотовспышки.
В общем так это выглядит в распечатке:
Изображение
Фотоаппарат, конечно, пережелтил, но всё и так понятно :-)
Метрополитен печатает схемы в нормальной типографии, там вообще, должно быть здорово!

Кстати, нередко слышал, что для официальной схемы она выглядит несерьёзно. В распечатке смотрится гораздо серьёзнее, поверьте!

P.S. Зачем я это делаю.
Своё обсуждение я начал на другом форуме, где сразу заявил, что хочу, чтобы эта схема висела вместо официальной. Не потому что моя схема нереально крута, а потому что утвержнённая — полный отстой. Мне стыдно с такой схемой в метро ездить.
Собственно, задачу минимум ставил, чтобы моя схема была лучше официальной и всех существующих, которые годны для развески в вагонах.

Пока отправил два письма в метрополитен. Ответа нет уже несколько дней, в ближайшее время буду звонить, ходить, в общем, искать главного по схемам.

Буду рад любой помощи в этом деле!
piper
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 фев 2006, 10:55

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение piper »

1а) Прямая линия "Садовая" - "Пл. Ал. Невского" контрастирует с изогнутой линией "Гостинный" - "Маяковская" т.е. "Садовую" приподнять, и к "Пл. Ал. Невского" по дуге пустить.
1б) Правобережная резко поворачивает вниз, на правом берегу.

Можно сказать, что вся оранжевая ветка немного диссонирует с плавными изгибами других веток.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Zhuravkov »

можно в нескольких вагонах выдрать официальную и повесить эту :)
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 1484
Зарегистрирован: 09 фев 2005, 10:19
Станция метро: Елизаровская

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение bars »

Zhuravkov, не дай божЭ )
Аватара пользователя
Шуруп
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 24 июл 2007, 06:32

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Шуруп »

2 Silverman:

Если Вы действительно хотите достучаться до метрополитена, то я Вам советую подготовить список основных преимуществ Вашей схемы перед официальной. Такой список а) придаст вес Вашим аргументам (фразы типа "68% посетителям метрофорума моя схема нравится больше" помогут не сильно) и б) в случае если "главный по схемам" (или вообще хоть кто-нибудь) Вас поддержит, поможет ему обосновать изменения перед своим начальством. В конце концов официальные схемы уже отпечатаны, т.ч. придётся как-то объяснять чем и кого они не устраивают. В качестве основы списка преимуществ можно взять лебедевский отлуп официальной схемы. Или просто почитать соответствующую ветку этого форума :)

Удачи!!! Схема очень хорошая и было бы здорово увидеть её "в действии". Но почему-то верится в это очень слабо.
Аватара пользователя
Майк
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
Станция метро: Озерки
Откуда: оттуда...

Re: Альтернативная схема к открытию 5 линии

Сообщение Майк »

Отдавая должное автору альтернативной схемы и рискуя навлечь праведный гнев ее сторонников, все же поинтересуюсь, чем она лучше вот этой схемы? Последняя мне лично нравится гораздо больше.
Впрочем, художественным вкусом я с детства обделен.
Ответить

Вернуться в «Информационное пространство и дизайн»