Узкобалюстрадные эскалаторы ЭТХ

Все темы, которые не попадают ни в одну из перечисленных выше - сюда.
Ответить
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

В России законны два документа: «Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов» ПБ10-77-94 и «Рекомендации по конструкции и установке поэтажных эскалаторов и пассажирских конвейеров» РД10-172-97 . Первый касается всех эскалаторов в метрополитенах (тоннельных), второй - не что иное, как устаревший вариант Европейского стандарта EN-115. Ростехнадзор разрешил его применение ТОЛЬКО для поэтажных эскалаторов.
Конструкция эскалатора на Спасской МАССОВО не соответствует не только жестким "Правилам...", но и даже более либеральным "Рекомендациям..."
Ответим на вопрос - что такое конструкция, не соответствующая Правилам? Это опасная для людей конструкция. Предлагаю после пуска станции инструктировать пассажиров (не перещаться по полотну, стоять неподвижно, не переносить центр тяжести с левой ноги на правую, не дышать глубоко, входить на эскалатор только организованными группами с сопровождающим от Кировского завода, не моргать, верующим - читать молитвы и т.п.). Это должно снизить травмоопасность.
Если серьезно - лестничное полотно в процессе эксплуатации начнет смещаться в поперечном направлении в зависимости от загрузки эскалатора, а позже, со временем - и от естественного увода тоннеля. Соответственно зазор между ступенью и фартуком балюстрады будет переменным, увеличится опасность затягивания ноги, особенно детской. Резко увеличится возможность взаимного затирания ступеней на нижнем радиусе.
Поскольку привод - цевочный, он будет "выпирать" тяговую цепь, лестничное полотно начнет дергаться. С этим хоть как-то можно бороться натяжкой полотна, но в конструкции она не предусмотрена... Остается зажать тяговую цепь в районе привода (так и сделано). Это как лечение запора при помощи затычки.
В конструкции эскалатора положены два тормоза - рабочий (останавливает эскалатор в обычной ситуации) и аварийный (останавливает при нештатной ситуации - например, при превышении скорости). Здесь нет аварийного тормоза. Есть ловители, при срабатывании которых пассажиров сдует с полотна в мгновение ока. А рабочий тормоз вместо простого, надежного и хорошо обслуживаемого колодочного сделан на какой-то черт дисковым и гидравлическим. Это чтобы ничего было не видно и чтоб часто портилось, а также для того, чтобы не всякому его можно было отрегулировать.
И таких вещей - устанешь перечислять. Замечу только, что в декабре еще не было ловителей на входных площадках, отчего при первых же пробных пусках срезало все гребенки (а если бы инспекторы сразу пропустили, то срезало бы с ногами). Для меня, например, человек, который лепит такие штуки - не конструктор эскалаторов.
О последующей эксплуатации. Заданы были всякие глупые вопросы, вроде: "А как добраться, если сломается вон то, или это?.." Отвечено было так: "А не сломается. Никогда." Попрошу господ инженеров оценить глубиину мысли.
Аватара пользователя
Майк
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
id ВКонтакте: 1578343
Станция метро: Озерки
Откуда: оттуда...

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Майк »

Спасибо за развернутый анализ. Наконец-то появилась конкретика от профессионала. Увы, ожидаемо невеселая :(
Аватара пользователя
darkglare
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 26 ноя 2006, 07:31
Станция метро: Автово
Откуда: Питер

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение darkglare »

нормально! st49, спасибо за подробности, "позитивно" так... честно говоря, я не представляю, как это все можно устранить... я конечно, не технарь ни разу, но фразы типа "зазор между ступенью и фартуком балюстрады будет переменным" впечатляют... если пустят в том виде, как сейчас, то на этих эскалаторах можно будет снимать фильмы ужасов в реальном времени...

конечно, весело в России - то бессмысленные перегородки на станциях хотят ставить, чтоб спасти десяток жизней суицидников, пьяниц и единичных неудачников в год, то готовы пускать без проверок мясорубки промышленных масштабов (как планировалось до 17 декабря)... вот так весгда и получается - в мыслях Европа, а в реальности - рифма... :bad:

st49, ваше мнение - лучше порезать или шансы улучшить конструкцию есть?
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение avv »

А скажите пожалуйста, а то из своих источников не могу получить ответ, после пуска, обслуживать эти эскалаторы будут службы метрополитена или какой то гарантийный срок есть? Если его нет, бедные ребята из эскалаторной службы, они и так намучались с их наладкой...
Изображение
Аватара пользователя
Майк
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 20 мар 2006, 07:09
id ВКонтакте: 1578343
Станция метро: Озерки
Откуда: оттуда...

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Майк »

st49 писал(а): А рабочий тормоз вместо простого, надежного и хорошо обслуживаемого колодочного сделан на какой-то черт дисковым и гидравлическим.

Извините за ёрничанье, но тов. Христич, похоже, велосипедист :crazy: Кто катает, поймет.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение kot »

Гарантийный срок? Тут, скорее, стоит говорить о сроках заключения, когда произойдёт трагедия.
Ужас. Где тут по дереву можно постучать? :fool:
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Кировский завод обещал некоторое время участвовать в эксплуатации. Но сейчас ситуация непонятная. Эскалаторную службу ОБЯЗАЛИ активно участвовать в доводке машины. А потом, естественно, все ляжет на них.

Дополнение об "уникальности" эскалаторов на "Спасской". А как насчет эскалаторов ЭТ-12 и ЭТ-12П на ст. "Пл. Восстания" и "Гостиный двор" соответственно? Там как раз стоят 4 машины в старом наклоне. Их в конце 80-х пускали так: нажали на кнопку, и они работают до сих пор без проблем. Это машины высотой подъема до 12 м. А позднее на ст. "Чкаловская" в Москве пустили ЭТ-30, модификацию ЭТ-12 высотой подъема до 30 м (там, правда, поставили по требования москвичей с проходами, т.е. с широкой балюстрадой, но при желании можно было сделать как в ЭТ-12). И на "Чкаловской" нажали на кнопку и... не поверите... до сих пор даже без капремонта (с 95-ого года) какждый день по 20 часов.
Если эти машины устарели - пожалуйста. В ЭЛЭСе, части бывшего завода Котлякова, разработана новая машина, узкобаллюстрадная, классической конструкции, как раз для Нарвской. И будьте уверены, нажмут на кнопку и... далее как обычно для машин, которую сделали специалисты.
Наш город - единственный на постсоветском пространстве, где еще остались специалисты по конструированию и изготовлению эскалаторов, но вот надо же... Объявляется тендер, в котором побеждают самые красивые картинки в дополнение к низкой цене. В следующий раз тендер выиграет швейная фабрика.
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Как хорошо, что специалист дал нам развёрнутое пояснение. Да, похоже, эти машины и впрямь опасны. А ведь как всё скрывают! Тишина стоит просто гробовая... Про швейную фабрику -- ценное замечание. Какая некомпетентность кругом, граничащая с преступной халатностью...
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Если я правильно понял, то фраза "зазор между ступенью и фартуком балюстрады будет переменным" означает, что полотно со ступенями будет колебаться вместе с пассажирами, отклоняться от оси и создавать большие щели. Короче, эскалатор-ампутатор... Какой кошмар! %)
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение avv »

st49 Большое спасибо за конкретику, которой так не хватало, хоть и не утешительную
Судя по фоткам из контакта и моим сведениям так и есть, колебание ступений в поперечном направлении, поэтому понадобилась третья направляющая и два дополнительных ролика :( . st49, если что не так, поправьте...
А меня все упорно убеждали, что такие эскалаторы, которые стоят на переходах НП-ГД и ПВ-М для установки на С-С-С не годятся... :evil:
st49 Скажите пожалуйста, кто выпускал эти машины?
Да все как всегда упирается в деньги и чьи то интересы. И не важно, что есть другие варианты, классика, так скажем, причем какие нужно (черный верх, белый низ. белый верх, черный низ :D ) готовы поставить и будет работать, чтож... людей жалко, которые все это будут эскплуатировать :( , да и нас с вами, простых пассажиров, я по крайней мере, посоветую родителям, по возможности, не пользоваться пересадкой, пока... а там видно будет...
Последний раз редактировалось avv 06 фев 2009, 21:21, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение u-kot »

Прежде всего большое спасибо за подробности и анализ.

А что такое ловители? Как в лифтах? И дают мгновенную остановку?
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

К сожалению, конструкция настолько гениальна, что исправить ее невозможно. Если даже его запустят (а скорее всего - запустят), начнутся проблемы с эксплуатацией. Ежедневно.

На его место, если серьезно не менять фундаменты, можно быстро поставить только иностранные эскалаторы, например Schindler9700. Это вполне приличная машина, хотя, конечно, слабее наших. Но работает, например, в метрополитене Калькутты. Для установки петербургских эскалаторов (Е25Т производства ЭЛЭС) надо менять фундаменты в большом объеме. Это не менее полугода с монтажем эскалаторов.

Я лично убрал бы эти машины. Тем более, что есть прецедент.

Из истории вопроса (для тех, кто не знает):
Так называемый "новый" эскалатор уже был изготовлен по тем же примерно чертежам на киевском зоде "Большевик" и поставлен на ст. "Площадь Палладина" в Киеве 10 лет назад. Он не работал, и ЕГО РАЗРЕЗАЛИ. Тогда же примерно от него отказался Ижорский завод (он догадался проконсультироваться у специалистов). Этот же эскалатор чуть позже едва не разорил одно из подразделений Северной верфи.
То есть Христич продавал свой эскалатор много раз.

Эскалаторы ЭТ-12 и ЭТ-30 выпускал сначала завод им. Котлякова на Васильевском (ЛПО "Эскалатор"), а ЭТ-12П - ЛАТРЭС, часть завода после его развала. Эскалаторы спроектировало единственное в стране СКБЭскалаторостроения (составная часть ЛПО Эскалатор). По ряду причин восстановить производство этих эскалаторов трудно, хотя и возможно.
Новые узкобаллюстрадные эскалаторы производства ЭЛЭСа нисколько не хуже. ЭЛЭС готов их выпускать хоть завтра. Нет никаких проблем с производством. Проблема в странном выборе поставщика эскалаторов.
st49
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:45
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Индустриальный Проспект

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение st49 »

Насчет ловителей детально не знаком. Кажется, применены ловители от танковых пушек (Кировский завод все-таки!).
Да, это почти мгновенная остановка.
Аватара пользователя
Oldfan
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 11:26
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Петроградская
Откуда: СПб
Контактная информация:

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение Oldfan »

Кто же стоит за этим Христичем, а? Прямо какой-то заговор получается... :shock:
А ловители сработают в данном случае, может, они у этих машин -- бесполезны?
Аватара пользователя
avv
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 04 окт 2005, 20:13
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Морской Фасад

Re: Узкобаллюстрадные эскалаторы

Сообщение avv »

А я то никак грешным делом не мог понять, почему мой источник, предлагал мне посмотреть http://3895.ua.all-biz.info/cat.php?oid=191745 Теперь понял, большое спасибо. Написанное Вами вызывает тихий ужас :shock: . А по поводу выбора поставщика, так проскальзывала информация, что ЭЛЭС не пригласили на конкурс. Извините, что задаю так много вопросов, но появился знающий человек, с которым приятно разговаривать, вы говорите, что демонтаж и установка новых эскалаторов займет пол года, а что, ЭЛЭС за это время сможет изготовить восемь эскалаторов? Он ведь, по имеющимся данным завален заказами на несколько лет вперед.
Увы, ситуация, когда выбирают то, что кому то надо и за что проплатили (а ведь так???), пусть оно и работает криво в нашей стране отнюдь не нова, мне по ходу своей работы (оборонка) приходилось сталкиваться с аналогичной проблемой, там тоже был конструктор, который проталкивал везде свое "ноу хау", которое работало через одно место. Делалось все до банальности просто, бумаги по приемке комиссии предъявлялись с уже поставленными подписями военной приемки, итог сами понимаете...
Изображение
Ответить

Вернуться в «Около метро»