Моё видение альтенативного варианта развития метро

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Тут ситуация двоякая, рельсовый транспорт не только должен соответствовать пассажирским потокам, он также сам формирует пассажиропотоки. Тем не менее пока что у меня скептическоне отношение не только к линии S8, но и к S1. Подожду ещё отзывов.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MaksegZ »

MetroCAT Connector писал(а):...рельсовый транспорт не только должен соответствовать пассажирским потокам, он также сам формирует пассажиропотоки...

Совершенно верно, однако тем не менее вы пишете в ответ на пост ТОРМОЗа
MetroCAT Connector писал(а):О том и речь. Как народ ездит - само по себе, линии - сами по себе. Знакомый подход. А то, что в Москве вдоль Кольцевой находятся совсем иные объекты, в расчёт не берём вообще, главное - чтобы как в Москве. Ведь так?

Интересно, как эти две мысли между собой дружат?

P.S.
Я имею ввиду не кольцо конкретно (не будем о нем) а задаю вопрос "вообще".
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

А где противоречие в первом высказывании? Сказано же "не только".
А когда речь идёт об уже сформированном городе, а не о развивающейся территории, то безусловный приоритет, конечно, у уже сформировавшихся потоков.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

Последние схемы мне больше понравились чем первые, хотя тоже до фига лишних станций. Все-таки реалистичнее надо быть в своих мечтаниях, однако учитывать развитие.

Конкретный пример: на второй схеме верх М6. Последняя станция - ну она же через 5 лет будет обсулуживать огоромный новый массив над железкой. Туда лучше трассировать М4. А две предпоследние на М6 - пересадки. В итоге получается строим 3-перегонную линию и не достигаем нужного эффекта. Оочень расточительно. Прямо не знаю как Вас убедить что лучше строить меньше станций, но там где они больше нужны :)

мой вариант этого участка
[url=http://www.picamatic.com/view/2534186_Первый_вариант/]Изображение[/url]

пс: если дадите "чистую" карту постараюсь нарисовать как бы я покрыл все необходимые районы с 30% сокращением количества станций
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Вы не поняли смысла. А он в том, что этап, когда нужны были просто независимые линии сами по себе без увязки в систему уже позади, и самое время думать о взаимосогласовании линий. М6 нужна исключительно для такого взамосогласования как часть системы. Системы, к которой надо стремиться как к конечной цели. В данном примере она одновременно и продлевает нынешнюю линию после Лесной (т.к. уже действующий учсток отдаётся другой линии), и в то же время образует связь Гражданки с районом Комендатского аэродрома без строительства отдельной ветки (достаточно поездки с одной пересадкой). В этом и состяла цель - максимальная отдача от построенного, именно с этой мысли я всю тему и начал.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
daydreamer
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 дек 2008, 18:46

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение daydreamer »

я наверное не понимаю потому что для меня основная задача метростроителей - "протянуть метро в жилые массивы, где его нет, в кратчайшие сроки за минимальные деньги". добиваться максимальной отдачи от построенного и дублировать ветки мне кажется расточительно. Тот же пример с М6. Предположим я живу вверху М5. Какие дополнительные возможности для меня открывает пересадка на М6? до восстания я доберусь за то же количество станций с той же одной пересадкой. Куда мне еще надо? Ну например в Икею - оба маршрута одинаковы в плане станций и пересадок. Ну ведь 3 перегона ради какого то очень сомнительного "удобства" это абсурд.

пс. спасибо за карту, в ближайшее время попытаюсь изобразить
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Как может быть расточительной максимальная отдача от построенного??
В моём варианте на метро будут возможны те поездки, которые иначе возможны только на наземном транспорте. В вашем случае - с Комендантского на Гражданку, что равносильно построенной новой линии (запланированной, кстати, на далёкую перспективу). Или на Выборгскую сторону.
Кроме того, Вы не учли разгрузку центральных пересадочных узлов за счёт распределения потоков между новыми узлами и ослабления нагрузки на уже действующие. Затраты возрастают не так уж значительно, как кажется, сводясь по сути к двум-трём дополнительным перегонам при на порядок большей отдаче от всей системы в целом.
Не говоря уже о банальной разгрузке крайне перегруженной сегодня линии М2 и о предотвращении будущей перегрузки М5.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Светослав
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
Станция метро: Коломяжская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Светослав »

Всем привет! Я лучше знаю южные районы города, поэтому моё мнение складывается исходя из взгляда на южные районы. Первый вариант мне нравиться больше.
Мне кажется неудачной идея создания большого транспортного узла на "Броневой" по следующим причинам:
1. В районе станции "Броневая" очень мало населения и мало предприятий, т.е. поток выхода пассажиров на улицу будет минимальным, поэтому нет смысла делать сразу несколько станций метро.
2. Ж/д станция "Броневая" является большим "грузовым" узлом железной дороги. Здесь перекрещиваются грузовые линии и значительное место на поверхности занято железнодорожными путями, расходящимися в разных направлениях. Сделать удобную пересадку с электричек на метро будет затруднительно. Электрички Лужского и Ораниенбаумского напрвления приходят на разные платформы.
3. Какой смысл делать пересадку с электричек на метро в 1 остановке от Балтийского вокзала, где уже есть пересадка? Едущим на электричке из Петергофа и Красного Села она почти ничего не дает. Кроме того, пассажиропоток из пригородов в несколько раз меньше, чем из спальных районов. Сравните: население Петергофа около 70 тыс. чел, Красного Села около 50 тыс., население Кировского и Красносельского районов (большая часть живёт в "спальных" районах) более 300 тыс. в каждом.
Линия М7 (1-й вариант) в сторону пл. Конституции на настоящий момент не нужна. От пл. Конституции до станции "Московская" 10 минут пешком. После постройки Фрунзенского радиуса М2 будет свободной. Сейчас на Пулковском шоссе, в районе последней станции, ничего нет, кроме магазинов. Население Авиагородка невелико.
Линия М6. В районе Юго-Запад, мне кажется, лучше станции располагать в середине жилой части микрорайона, а не вдоль их окраины (т.е. немного южней, ближе к ул. Маршала Захарова), для обеспечения пешеходной доступности большего числа пассажиров.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Изначальный смысл пересадки на Броневой - именно кроссплатформенная станция. Это - лучший компромисс в попытке создать линию от юго-западных пригородов до центра, т.к. сквозное движение поездов из центра на нынешние железнодорожные пути технически не получается (или получается очень сложно и технически, и организационно). Иначе пассажир, например, из той же Сосновой Поляны стопроцентно и без вариантов потянется в метро, а моя задача - по возможности привлечь его на электричку.
Станция "Пулковская" на линии М7 предназначена для обслуживания и аэропорта, и авиагородка, и предприятий, и Пушкина, и перехватывающая парковка для прибывающих в город автомобилей - всего вместе. Она не нужна при наличии электричек в том месте, однако я учитываю интенсивное грузовое движение по железной дороге и значение узла у Предпортовой и по этой причине убираю электрички оттуда полностью, иначе нужно решать, как их пропустить, обеспечивая минимальный интервал (а без минимального интервала от них толку никакого). Получается, что нужен тот же тоннель, что равноценно продлению метро...
Альтернативой, конечно, может быть мощный скоростной трамвай типа LRT, в этом случае М7 будет заканчиваться на Броневой. Подумаю, как это сделать и насколько такой вариант будет привлекателен для пассажиров в сравнении с метро. Спасибо за отзыв.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Светослав
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
Станция метро: Коломяжская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Светослав »

1.На ж/д станции "Броневая" всё выглядит примерно так: три платформы - одна для Лужского, две - для Ораниенбаумского направления с путями для отстоя торварных поездов между ними. Электрички приходят/уходят с разных платформ. От станции отходят большое количество путей на север: грузовые направления на поперечную грузовую ветку, в депо Балтийского вокзала, пассажирские линии на Балтийский и Варшавский вокзалы; на юг - 2 линии с пересечениями и стрелками на Лужское и Ораниенбаумское направления. О территориях вокруг "Броневой". К западу от станции "Броневая" - сплошные пути для грузовых поездов вплоть до Автовской улицы; к востоку - ЗСД, а после него Кубинская улица. Вопрос: как здесь можно разместить тройную кросплатформенную пересадку метро плюс электрички двух направлений?
2.Почему Вы не любите жителей Сосновой Поляны? Живущие там люди ждут станций метро уже 30 лет! В Сосновую Поляну приходят электрички только одного из трёх направлений с Балтийского вокзала, каковы будут минимальные интервалы, если учесть, что Балтийский вокзал не сможет принять приходящие каждые 5 минут электрички; прохождение грузовых поездов; стрелки и взаимные пересечения путей в "Лигово" и на "Броневой"? Станция "Сосновая Поляна" находится в пешеходной доступности далеко не всего микрорайона, нужна подвозка. Получается проще доехать на "подвозке" до метро "Проспект Ветеранов" (или другую, если она будет ближе), чтобы не делать лишнюю пересадку и не ожидать электричку по 15 -30 минут (15 минут, минимально возможный интервал для "Сосновой Поляны").
3. Электрички из Пушкина не идут через"Предпортовую", они приходят в "Купчино". Если убрать электрички с "Предпортовой", то куда будут приходить электрички Лужского направления?
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Святослав, Вы, наверное, не читали предыдущие сообщения, где всё рассказано. Часть Лужских (и Вейнмарнских) электричек идёт на Балтийский вокзал через Красное Село (один раз в час), все остальные после Александровской по новой ветке через Шушары и Витебский вокзал. Сделано это для того, чтобы снующие туда-сюда электрички не конфликтовали с товарняками и чтобы дать товранякам больше возможностей для маневрирования.
Это позволяет также и высвободить место на Броневой, потому что платформ двух направдений электричек не станет за ненадобностью, пассажирское движение через Предпортовую и Аэропорт ликвидируется. Линии электричек и их маршруты в том месте повторю ещё раз на всякий случай:

S2 Витебский вокзал - Шушары
    S21 - на Вырицу, Посёлок
    S22 - на Вейнмарн
    S24 - на Лугу
    S25 - на Оредеж
    S29 - на Новоликино, Новгород
S7 Балтийский вокзал - Гатчина
    S72 - на Вейнмарн, интервал 1 час
    S73 - на Лугу, интервал 1 час
S9 Балтийский вокзал - Ораниенбаум - интервал не более 15 мин.
К Витебcкий вокзал - Балтийский вокзал (через Шушары, Гатчину, Красное Село) - интервал 30 мин.

У жителей Сосновой Поляны помимо электричек есть выбор - две конечные станции метро, одна у ЛЭМЗа, другая на ул. Партизана Германа. Такое расположение также резко разгружает подвозящие автобусы и троллейбусы (часть пассажиров просто поедет по тому же самому автобусному (троллейбусному) маршруту в обратную сторону). Расписание подвозочных автобусов к ст. Сосновая Поляна и Лигово должно быть согласовано с расписанием электричек, а информация об этом присутствовать на всех остановках.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Светослав
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 08:02
Станция метро: Коломяжская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Светослав »

Прошу прощения, MetroCAT Connector, этот момент я, действительно пропустил. В этом варианте, действительно есть логика, если увязать движения поездов РЖД. Но, всё-таки, при таком варианте нужно учитывать следующие моменты:
1. Станция "Броневая" является довольно большим "грузовым" узлом, вокруг неё транспортные магистрали, склады, гаражи. Выход людей в город минимален. Оправдано ли 3 станции метро в таком месте?
2. На Витебский вокзал (самый старый в России), кроме электричек, приходят поезда междугороднего сообщения: направление - Прибалтика, Белоруссия, Украина. Вокзал тоже не "резиновый".
3. При движении поездов Лужского направления через Красное Село, время следования увеличится на 30 минут. Сейчас электрички до Луги доходят за 2,5 часа. В Гатчине, чтобы перейти на Балтийский ход, электричкам придётся долго маневрировать, и следовать через станцию "Гатчина-Товарная".
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Ответы по последним замечаниям Светослава

По п.1 наличие трёх станций (точнее - линий) метро на Броневой меня ничуть не смущает, это просто перевалочный пункт. Минимального выхода в город там вполне достаточно.
Насчёт Витебского вокзала я смотрел, резервы расширения есть, тем более что оно нужно только для электричек. Как запасной вариант всегда можно использовать Балтийский вокзал, у которого есть резервы расширения даже при интенсивном движении электричек. Пропустить два-четыре дальних поезда в сутки через Предпортовую - это пустяк по сравнению с электричками, тем более что неизвестно, понадобится ли это вообще.
По третьему пункту полностью согласен. При увеличении на полчаса хода до Броневой такая трасса смысла не имеет, а для связи Луги/Сиверской именно с Красным Селом и Лигово достаточно согласовать расписаня лужских электричек с линией К на ст. Гатчина-Варшавская (переименованной в Гатчину-Витебскую).

Выкладываю обновлённый Первый вариант с учётом замечаний и вызванных ими последствий.

1) Линия М1 от "Проспекта Ветеранов" не продлевается (тем более что и станция там под углом к проспекту и это технически очень сложно). Взамен в Сосновую Поляну продлевается М9. Появляется станция на Кронштадтской площади, которую я ранее убрал, на этот раз она промежуточная. Появляется больше возможностей поездок, поток из Лигова, Ульянки и Сосновой Поляны в сторону центра равномерно распределяется на три линии.
2) Линия М6 укорачивается до северной площади Балтийской Жемчужины. Трасса на Юго-Запале проложена с учётом уже проектирующейся "Брестской" и с учётом того, что северная сторона Ленинского просп. тоже будет застраиваться (кварталы 15-18).
3) По линии S7 маршрутного движения нет, все поезда идут после Гатчины только на Веймарн (принято замечание Светослава).
4) Линия М7 вместо Пулковской идёт в сторону Купчино, а М2 наоборот, к Пулковской. Такое переключение вызвано необходимостью перераспределить потоки в пользу беспересадочного движения, а также в пользу линии М7 со стороны Купчино, не поощрять пассажиров электричек пересаживаться на метро в Купчино при некоторых поездках. Пересадка между М2 и М7 в р-не Московской не получается не очень хорошо, альтеративой может быть более удобное размещению станции на пл. Конституции, но без возможности пересесть на линию М2.
5) Из-за перевода линии М7 в Купчино вопрос с её трассировкой через Театральную решился сам собой в пользу трассы через Нарвскую и пл. Репина.
6) Остановка электричек в Купчино смещается на север к трамвайному кольцу, существующая станция метро Купчино закрывается, взамен строитмя новая перпендикулярно железной дороге, а трасса продолжается вдоль Дунайского проспекта.
7) В результате укорачивания линии М3 возрастает роль электричек от Московского вокзала (S3, маршруты S31-S39). Совместная работа двух линий до Рыбацкого возможна при условии укороченный рейсов на М3 и М7, но я этот вариант пока не рассматриваю.
8] На линии электрички S3 очень желательно сделать остановку возде депо Московского вокзала и второй выход со станции метро "Лиговский проспект". Каковы будут мнения?

Ранее заданный вопрос о линиях S1 и S8, вероятно, поставил всех в тупик, Ну и ладно.

Данная схема наглядно демонстрирует ненужность дурацкого "наземного экспресса", соединяющего один спальный район с другим спальным районом и форсирующего пересадки вместо сведения их к минимуму.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Михаил К
Сообщения: 2424
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 22:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение Михаил К »

опять по этому варианту Ржевка без метро! почему?где депо будет для линии М3?каковы интервалы электричек будут на Всеволожск и от Девяткино на Сосново,Приозерск?
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
Станция метро: Елизаровская

Re: Моё видение альтенативного варианта развития метро

Сообщение MetroCAT Connector »

Михаил, Вам шашечки или ехать?
Если Вас не устраивает трамвайчик от метро М8 до Ржевки, есть электричка S5 и S6 от метро на Пискарёвке (от М1), пр.Непокорённых (M9) и Ланской (M6). Можно даже от Старой Деревни. Такое впечатление, что воспринять нормально электричку религия не позволяет. :)
Интервалы по ст.Девяткино в сторону Приозёрска в этом варианте ничем не отличаются от интервалов по ст.Ручьи, на шоссе Революции и Ладожской. Должны ли электрички идти дальше на юг в сторону Обухова - не знаю, жду ваших мнений. Можно пересесть и на M9.
На Всеволжск интервалы предполагаются не реже раза в 15 мин (Мельничный Ручей), аналогично на Котово Поле. Получаем по Ржевке 7 с половиной минут. Можно и чаще, если нужно, укоротив составы, это вряд ли должно быть серьёзной проблемой.
Депо у М3 не изменяется - Невское, в Рыбацком. Линия укорачивается до Обухова только в регулярном сообщении. Депо в Купчино тоже сохраняется.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»