Проектирование первой очереди

Это раздел о невоплощённых в жизнь планах развития Ленинградского (Петербургского) метрополитена
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Проектирование первой очереди

Сообщение в40 »

kot
Думаю, что стволы и штольни вряд ли были законсервированы. Не до этого было. Нужно было демонтировать оборудование и решать более важные вопросы. Скорее всего, затопление произошло из-за того, что во время войны откачка воды не производилась.
На счёт трупов, думаю, что их убрали и захоронили на каком-то из кладбищ в братских могилах. Но ещё раз подчеркну, что информация не проверенная ( но вполне логично, что в холодные блокадные дни так могли поступить).
А вот насчёт демонтажа тюбингов старого ствола - это правда. Более того, демонтированные тюбинги снова использовали при проходке нового ствола. Не забывайте, страна была в разрухе и каждая копейка была на счету! А стоимость чугунного литья даже сейчас достаточно высока.
По каким причинам заложили новый ствол - не знаю (может из-за суеверия, а может что-то изменили в проекте).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Немножко про первого руководителя Метростроя

Сообщение Дем »

Виктор Соколов, кинорежиссер:
Донской казак Иван Зубков родился 26 июля 1904 года в Ессентуках. Его отец, инженер-путеец, работал на Транссибе - знаменитой Кругобайкальской железной дороге. После революции Зубков, воспитанник Кадетского корпуса, попадает в Закавказье, учится на первом в Грузии рабфаке при Политехническом институте в Тифлисе, а в 1930 году заканчивает харьковскую техноложку. Зубков не похож на молодых партийцев-рабфаковцев. В нем всегда чувствуется дореволюционная военная косточка.

Георгий Зубков, тележурналист, писатель:
Он всегда был настоящим денди: носил рубашку навыпуск, элегантную гимнастерку, коротко стригся, всегда успевал гладить брюки и чистить обувь даже в военное время.
В 1933 году Иван Зубков оказывается в Москве. Здесь он знакомится со своей будущей женой, красавицей Элеонорой Писаржевской, дочерью знаменитого химика. В столице Зубков делает головокружительную карьеру. В Москве, а затем в других крупных городах, начинается строительство метро.

Лев Лурье:
О строительстве метро в Петербурге начали думать еще в XIX столетии, в Париже и Лондоне метро уже было. Много рассматривали вариантов, один из них очень забавный – осушить Екатерининский канал и по дну пустить поезда. Но в 1917 году Петербург перестает быть столицей, и первое метро построили в Москве в 1935 году. Руководили строительством метро нарком путей сообщения Лазарь Каганович и первый секретарь Московского горкома партии Никита Хрущев.

Квалифицированные инженеры-метростроители - на вес золота. Зубков начал работать в Москве сменным инженером, а уже через год он стал начальником шахты. В свои тридцать шесть лет он получил самостоятельную задачу чрезвычайной важности – построить метро в Ленинграде.

Лев Лурье:
До революции площадь Восстания в Ленинграде называлась Знаменской. Здесь стояла замечательная Знаменская церковь, построенная в начале XIX века. В 1938 году ее закрыли, а через три года – взорвали. Дело в том, что 21 января 1941 года появился приказ о строительстве ленинградского метро, и первый туннель стали строить именно здесь, на месте разрушенной церкви.

В подчинении у Зубкова десять заводов и более одиннадцати тысяч человек. Нужно принять оборудование, разместить людей, разобраться с проектной документацией. А главное – как можно быстрее добиться утверждения схемы первой очереди метро. Часто Зубков принимает решения на ходу, совмещая свой огромный инженерный опыт и интуицию.

Петр Алалыкин, журналист, писатель:
Зубков лично ездил по городу и выбирал места для шахт, станций, туннелей.

Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой»:
Он сделал самое главное – он организовал Метрострой. Он набрал людей и обучил их. Он построил восемнадцать вертикальных стволов для начала работ. И все это – в колоссально сжатые сроки, на голом энтузиазме.

Изучив грунты, Зубков предлагает перенести строительство главного депо от Финляндского вокзала в противоположную сторону, в Автово. Там более благоприятная геологическая обстановка. После войны, когда стройка продолжилась, депо простроили именно по проекту Зубкова. Оно работает по сей день. Но, к сожалению, не все идеи первого начальника метростроя воплотились в жизнь.

Андрей Жданов и Каганович настаивали на том, чтобы метро строили как можно быстрее и экономнее, не так, как в Москве, где на каждую станцию метро – два выхода и четыре эскалатора. У нас же обычно один выход из станции и три эскалатора. Зубков же понимал: город вырастет, метро будет перегружено. Он оказался прав. Если бы строили так, как хотел Зубков, наше метро было бы значительно удобнее для пассажиров.

Строительство первого шестнадцатикилометровоого участка Ленинградского метро – Автово-Финляндский вокзал – дается тяжело. Мешает знаменитый ленинградский плывун, туннели проходят без заморозки, крепления устраивают временные. Но работы ведутся небывалыми темпами. К июню 1941 года метростроевцы прошли одиннадцать шахтных стволов, проложили семьсот метров туннелей и начали строить первый подземный вестибюль. Зубков спешит, как будто чувствует: стройку скоро придется остановить.

С началом войны приходится забыть о пуске первого перегона. Настроения у всех разные: кто-то говорит о скором конце войны, а кто-то в панике, предлагает шахты бросить. Зубков принимает решение - всю технику из шахт вывезти, а туннели законсервировать мокрым способом. Он верит: война когда-нибудь закончится, и городу будет нужно метро.

--------------------------------
Петр Алалыкин, журналист, писатель:
Он тогда жил в квартире здесь, на улице Чайковского. В ночь с 27 на 28 июня ему якобы позвонил Коганович, который тогда возглавлял Наркомат путей и сообщения. Он приказал ему срочно вылететь на Свирь и осмотреть новый мост. Зубков ответил, что он завтра же вышлет туда специалистов, двух своих заместителей. Коганович возразил: «Нет, нужно, чтобы вылетели именно вы!».

Ранним утром 28 июня 1944 года на секретном аэродроме вблизи Лодейного Поля ждали небольшой военный самолет с Иваном Зубковым на борту. Самолет задерживался, но это не вызывало особого беспокойства, поскольку линия фронта давно отодвинулась за реку Свирь. Однако около десяти часов утра бортовой радист передал сообщение: «Нас обстреляли!». Около двенадцати самолет все-таки появился над секретным аэродромом.

Георгий Зубков, тележурналист, писатель:
Самолет не долетел примерно ста метров до земли и рухнул. У него оторвалась обшивка от крыла.

Лев Лурье:
1 июля 1944 года на Невском было очень много народу, наверное, с самого начала блокады такого скопления не было. Это была траурная процессия. С маршальскими почестями хоронили генерал-директора Ивана Георгиевича Зубкова. Пришло много горожан, потому что знали: дорога, построенная им, спасла жизнь множеству ленинградцев.
Oleg777f
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 17:40
id ВКонтакте: 218438
Станция метро: Автово
Откуда: Санкт-Петербург, Юго-Запад

Re: Проектирование первой очереди

Сообщение Oleg777f »

Дем писал(а):начали строить первый подземный вестибюль

Интересно, какой?
Vlad
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 янв 2005, 14:19
Откуда: Moscow

Re: Проектирование первой очереди

Сообщение Vlad »

Изображение
Ответить

Вернуться в «А могло быть и так...»