Ну допустим сюда.
Напомним, власти, как пишет «Деловой Петербург»,
решили скорректировать бюджетные ассигнования на объекты капитального строительства,
включенные в Адресную инвестиционную программу.
Соответствующий проект постановления сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.
В документе упоминаются и объекты транспортной инфраструктуры,
в том числе новые участки подземки.
Помимо конкретных сумм на те или иные станции, чиновники прописали и сроки окончания работ по ним: изменения коснулись как минимум десятка объектов.
В частности, завершение многострадальной «Театральной» теперь ожидается не в 2028-м, а в 2029 году.
Открытие «Кудрово», вероятно, откладывается до 2035-го,
то есть на шесть лет от изначально заявленного.
«В текущей ситуации ничего нового.
У нас планирование носит декларативный характер, необязательный к исполнению,
поэтому последние 20 лет мы видим в основном перекрашивание схем.
Но надо смотреть, а что мы все-таки строим: шестую линию мы начали строить в первую очередь для ВСМ. Мы видели это еще по ЧМ, когда строилось продление третьей линии: все остальные стройки были брошены, даже те, которые были начаты. По большому счету, подход не поменялся. Все силы брошены на определенный участок, все деньги — туда», — комментирует транспортный инженер Иван Вергазов. "Подготовка документации на другие участки или земельные работы или даже строительство, оно все сдвигается вправо. Никто не обещает, что на следующий год не произойдет того же самого. Стабильность — признак мастерства".
Напомним, что еще летом в Смольном анонсировали 16 новых станций метро до 2035 года. Однако, только одна из них готовится к открытию в этом году, а именно «Юго-Западная» на коричневой ветке. При этом непосредственно пассажиров на нее начнут пускать лишь в 2026-м.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Роман Кононенко:
"... А что касается вопросов развития нашего метрополитена, то, очевидно, трудности всегда будут возникать на этом пути. Как бы мы ни хотели, какие бы мы средства ни закладывали, если говорить, например, про «Театральную», там главный вопрос, насколько я помню, вопрос земли. Вопрос, где строить выход из станции, я думаю, еще длительное время будет на повестке, потому что собственники не очень горят желанием расставаться со своей недвижимостью. Что касается станции метро «Кудрово», давайте напомним, что все-таки это земли другого региона, и там тоже есть определенные сложности."
Источник:
https://bfmspb.ru/novosti/v-peterburge- ... iy-metro-/.
А упомянутая статья ДП
https://www.dp.ru/a/2025/11/12/smolnij- ... smeshhenie содержит в эссенции вот:
Власти Петербурга меняют бюджетные ассигнования на объекты капитального строительства, заложенные в Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2025 и плановый период 2026-2027 годов. Соответствующий проект постановления городского правительства появился 12 ноября. Правки вносятся в предыдущую версию постановления и сдвигают сроки на ряде объектов:
вестибюль №1 ст. "Театральная" — с 2028 на 2029 г;
электродепо "Красносельское" — с 2029 на 2030 год;
"Беговая"—"Каменка" — с 2029 на 2030 г.;
"Путиловская" — "Каретная" — с 2029 на 2030 г.;
"Каретная" — "Суворовская" — с 2028 на 2030 г;
"Горный институт" — "Морской фасад" — с 2030 на 2032 г.;
"Комендантский проспект" — "Шуваловский проспект" — с 2030 на 2034 г.;
"Юго-Западная" — "Сосновая Поляна" — с 2030 на 2034 г
Суворовская в 2030 это конечно ))) 7 глубоких станций за 5 лет - Иван Вергазов в принципе всё сказал.
Но приоритетность ярко показана, в частности что Суворовский приоритетнее Морского фасада (на который есть почти готовая документация). В прочем, даже если выйти на площадки 4 линии завтра, а выходить на них некому т.к. участков одновременной проходки ограниченное количество - то и в 2032 её не введут.