Вестибюль "Сенной площади" краем задевает место, где стояла церковь - это не раз говорили представители метрополитена, когда обсуждался вопрос о восстановлении церкви. Да я и сам там ходил измерять, когда ещё никаких ТЦ в проекте не существовало.
Только ведь не надо забывать, что вестибюль "Сенной площади" уникальный в своём роде.
Во-первых, этот вестибюль претендует на самое странное взаимное расположение "дыры" ствола наклонника и короба вестибюля. Дыра зачем-то смещена в правую сторону довольно просторного короба станции, сам наклонник расположен по отношению к оси короба углом, да ещё и накопительная площадка для пассажиров перед экалаторам помещена в остатке пространства, ограниченного этим углом и дырой. Неоспоримый факт, что вестибюль внутри кажется маленьким и тесным, как станции-кругляши типа Горьковской, Фрунзенской, Парка Победы, хотя вестибюль совершенно иной.
Я конечно, понимаю, что ствол первичен, а короб вторичен, но ведь короб можно было по-другому соориентировать по отношению к стволу. На других станциях с глазомером архитектора всё нормально, а здесь вспоминаешь, как в деревне пьяненький дедок тараканов стаканом ловил - не всегда у него точно накрыть получалось
Во-вторых, известно, что этот вестибюль проектировался только как временный - до постройки на этом месте многоэтажной и широкой гостиницы по всей ширине от ул. Ефимова до границы жилых домов. Гостиницу планировали построить явно в 1980-х гг. (т.е. , относительно скоро), но так и не построили почему-то. Этот вестибюль не должен был быть
встроен в здание гостиницы (как сейчас говорят), а
разобран с закрытием входа на станцию и постройкой на этом месте
здания гостиницы с вестибюлем метрополитена над стволом наклонника. Т.е принципиально - не
надстройка над коробом, а полный снос с возведением
нового здания со встроенным вестибюлем.
Из такого расположения вестибюля и такого к нему отношения следует одно:
рождённый для сноса - да будет снесён!
Гостиницу там, конечно, строить уже не будут, но вот новый вестибюль можно построить, расположив короб совсем по другому относительно ствола. Ведь при планировании переноса зданий вестибюлей, не являющихся памятниками архитектуры, единственное ограничение - дыра ствола наклонника. А на "Сенной", стало быть, вся левая часть вестибюля может быть освобождена, и тогда и церковь поместится, и проход вокруг церкви будет (
это обязательно - Крестный ход!!!), и вход в метро останется, только претерпит временное закрытие на годик-другой. Кстати, это будет очень полезно, так как у нас не так много церквей, к которым удобно доехать из любой части города.
P.S. А кто знает другие вестибюли,
изначально запланированные как временные? Вестибюли-кругляши сюда относятся или нет?