Re: Алматы. Казахстан
Добавлено: 24 фев 2011, 11:22
Еще один репортаж:
http://victorprofessor.livejournal.com/185389.html
http://victorprofessor.livejournal.com/185389.html
У Алматинского метрополитена появился свой логотип, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на разработчиков КГП "Метрополитен".
Из предложенных 15 эскизов специальная комиссия, проголосовав, утвердила первый вариант логотипа метро. Свои макеты на конкурс представляли рекламные агентства. "Выбранный логотип достаточно точно характеризует метро. Его выбрали большинство представителей комиссии", - рассказала руководитель группы архитекторов Ирина Антонова.
На логотипе изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква "М", желтый орнамент и темно-синяя стрелка, указывающая, что это подземный вид транспорта. Помимо этого, снизу имеется надпись КГП "Метрополитен", цвет шрифта которого подчеркивает цвет гор.
"Вариантов было очень много, где-то буква "М" в круге была, где-то были изображены рельсы. Еще на многих было изображено яблоко или горы, что является символом только Алматы, а метро может быть и в других городах, где этого нет. Поэтому мы отказались", - отметила Антонова.
Ранее сообщалось, что запуск первой ветки алматинского метро запланирован на декабрь 2011 года. Метрополитен города сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки. Кроме того, по словам директора КГП "Метрополитен" Мурата Укшебаева, метро будет работать с 6 утра до 12 ночи. Проезд по линии первой очереди в один конец займет 15-20 минут, включая остановки на станциях. В часы пик поезда будут прибывать на станции через каждые девять минут. В остальное время интервал немного увеличится. При необходимости, в зависимости от пассажиропотока, интервал движения может быть сокращен.
В Алматы запущено метро
Алматы. 1 декабря. Kazakhstan Today - Сегодня в Алматы с участием главы государства Нурсултана Назарбаева запущено метро, передает Kazakhstan Today.
По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы, протяженность первой очереди в двухпутном исчислении составляет 8,56 километра. Проект первой очереди первой линии включает электродепо, инженерный корпус, здание эксплуатационного персонала и 7 станций: "Райымбек батыр", "Жибек жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова", "Алатау".
Также отмечается, что обслуживать пассажиров будут 24 эскалатора на шести станциях метрополитена. Для обслуживания маломобильных групп на станциях предусмотрены наклонные подъемники и лифты. Для оплаты проезда используются жетоны для одноразовых поездок и смарт-карты для многократных поездок с возможностью пополнения баланса.
"По предварительным расчетам на основе графика движения поездов пассажиропоток метрополитена составит примерно 26 тыс. человек в день", - уточнили в управлении.
Учитывая отсутствие законодательной базы для механизма субсидирования убытков метрополитена, механизма применения различных льгот на проезд в метрополитене, акимат Алматы решил временно установить тариф поездки в размере 80 тенге, без применения каких-либо льгот на проезд. При этом себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге, проинформировали в ведомстве.
Сметная стоимость первой линии первой очереди метрополитена составляет 165,9 млрд тенге.
В управлении отметили, что обслуживать пассажиров метрополитена будут 7 современных составов электропоездов корпорации "Hyundai" - по 4 вагона в каждом. Вместить один состав может 940 человек. На первом этапе будут работать 3 состава. Резервные составы будут вводиться в действие по мере необходимости с увеличением пассажиропотока.
По данным управления, в алматинском метрополитене используются современные информационно-телекоммуникационные технологии во всех ключевых системах автоматики. Впервые применена система управления движением поездов с использованием радиоканала. Используется высокозащищенная цифровая система поездной и технологической радиосвязи, отказоустойчивая система бесперебойного электропитания автоматики с возможностью автономной работы до 4 часов, взаимоувязанный комплекс систем охранно-пожарной безопасности и видеонаблюдения, высоконадежная система единого времени, эффективная система отображения информации для центра диспетчерского управления.
"Реализация данного проекта приведет к повышению качества услуг общественного транспорта, возможности уменьшения транспортной перегруженности улиц города и снижению вредного воздействия на окружающую среду", - подчеркнули в акимате.
Кроме того, в управлении проинформировали, что в марте 2011 года начаты работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя строительство пяти станций: "Сайран", "Москва", "Сары-Арка", "Достык", "Калкаман".
"Пройдено более 350 метров перегонного тоннеля. Ведутся работы по подготовке к строительству двух станций: "Сайран", "Москва" - первого пускового комплекса второй очереди метрополитена", - уточнили в ведомстве.
Также разработано ТЭО по дальнейшему развитию метрополитена Алматы, где предусматривается продолжение первой линии в северном направлении от станции Райымбек, находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фурманова, до станции Алматы 1.
В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог напомнили, что строительство первой очереди Алматинского метрополитена начато 7 сентября 1988 года.