Страница 2 из 3

Добавлено: 07 апр 2005, 00:42
Михаил
И в Исаакие поплыл именно тот угол, который ближе к туннелям метро (северный), насколько я помню...

Добавлено: 07 апр 2005, 00:59
tu2-167
Costa @ Thu Apr 07, 2005 12:46 am писал(а):Тu2-167:  Разные дороги имеют разное строение, в зависимости от класса. Городские дороги обязаны иметь возвышение по центру именно для стока вод. Это я запомнил очень хорошо, прапор у нас толковый был :) Такую конструкцию строения дорог придумали аж древние римляни. Вот на скоросных дорогах там несколько по другому, но это уже тема отдельного топика в другом субфоруме ;) . А вообще истина посередине: И дома проседают и культурный слой растёт.

Я что, на китайском говорю?? При чем здесь скаты... БЛин..
Не знаете не говорите. Дома не проседают, а проседают лишь отдельные углы или просто кусок фундамента...

Добавлено: 07 апр 2005, 12:06
Островитянин
Михаил @ Wed 06 Apr, 2005 16:45 писал(а):Насчет Гостинки информация из Спб ведомостей за 90-ые годы. Там утверждалось именно о просадке зданий.

Проконсультировался со специалистом по строительству (почти 40 лет стажа проектирования зданий). Гостиный Двор - это здание очень длинное (фасад вдоль Невского умножить грубо на 4). Просадка всегда неравномерная, и на таком длинном здании она бы сказалась именно так, как я писал: оно бы растрескалось и развалилось. В то же время нарастание культурного слоя (не только на Невском, а во всем центре) - явление гораздо более правдоподобное.

Re: Просадка зданий и/или возвышение дорог

Добавлено: 07 апр 2005, 14:37
sopla
ну вот,то о чём я и говорил.

Добавлено: 08 апр 2005, 08:31
Carolus Magnus
Shyrik @ 6th April 2005, 13:01 писал(а):Мне интересно мнение Carolus Magnus. Возможно он владеет более точной информацией.


Не владею. Я же не строитель :-)

Единственно, что знаю - это то, что уровень Невского проспекта за счёт наращивания слоеё за последние 100 лет на полтора метра увеличился. Но об этом в любом путеводителе написано. Да и при реконструкции тротуаров Невского последних лет наглядно в этом убедился. Самому интересно, как получается, что первые этажи в некоторых старинных зданиях ниже уровня проспекта, а некоторые их ровесники - на нормальном уровне.

P.S. Кстати, всем ли известно, что при реконструкции тротуаров у дома на углу Невского и наб. Мойки строители нашли старинную лестницу, замурованную под слоями асфальта?

Добавлено: 09 апр 2005, 00:20
tu2-167
Между прочим, там где две ступеньки вниз, раньше было три ступеньки вверх...

Добавлено: 09 апр 2005, 02:56
Rumm
// 2Миша: Не, метро ЗДЕСЬ не причём. Там, по слухам, недалече подземная речка есть, именно с северной стороны Исакия


Да, Костик прав, есть речка. Точнее была...

Добавлено: 09 апр 2005, 10:39
Михаил
Хорошо. Метро может и не причем, но вот Адмиралтейство в том месте поплыло именно от метро. И туннели метро как 3-ей, так и 4-ой ветки идут как-раз между Исаакием и Адмиралтейством.

Добавлено: 10 апр 2005, 02:30
Rumm
Миша, полистай карту Питера, из альбома где обозначены каналы засыпанные. Вокруг Адмиралтейства куча засыпанных каналов.

Добавлено: 10 апр 2005, 12:59
Михаил
Только трещать адмиралтейство стало в 60-х и 80-х годах. Есть официальные заключения КГИОПА. по результатам обследования объектов 3-мя независимыми экспертами. А каналы - были неглубокие. Фундаменты и Адмиралтейства и Исаакия находятся на значительной глубине (особенно последнего), и "речки" на них не влияли полторы сотни лет.
На территории Адмиралтейства речек не было. Были засыпанные в 19в каналы, которые опоясывали Адмиралтейство как со стороны Невы, так и со стороны Адмиралтейского проспекта. В отличии от речек, каналы не были образованы естественным стоком воды.

Есть зафиксированный факт образования в именно в 89 году на западном крыле Адмиралтейства трещины. Странно, с чего это вдруг именно в 89-ом году, а не в 50-ом, или в 60-ом?? Общеизвестный факт, что сами туннели метро местами проседают в (точные цифры не помню, но что-то типа 1 см в год - это нормально), что влечет за собой подвижки грунтов сверху. В первые годы после строительства проседание туннелей идет особенно быстро и со временем система туннель-грунт приходит к равновесному состоянию.
И еще раз насчет ГД и других домов: Да, асфальт в какой-то степени "опустил" дома.  Но во-первых: много домов на Невском (и не только) имеют полуподвалы-магазины, которые раньше (в 19-м веке) были не цокольными, а первыми этажами. Я думаю, никто не будет утверждать, что это 1,5-2 м асфальта???
Далее. Поверхностные грунты Питера, (когда строили центр) - песчанники, торфянники, иловые отложения с глинами на несколько метров вглубь. Что происходит с такими грунтами, если на них приложить усилие??? Правильно, они сжиамаются.  
В-третьих, повторяю еще раз - на многих домах стоят маяки, по которым определяют просадку и скорость просадки строений. Как раз недавно было закончено составление таких карт для центра и юга города. Проседание определяют именно по этим маякам.

Добавлено: 10 апр 2005, 18:58
Островитянин
Михаил @ Sun 10 Apr, 2005 11:59 писал(а):Есть зафиксированный факт образования в именно в 89 году на западном крыле Адмиралтейства трещины. Странно, с чего это вдруг именно в 89-ом году, а не в 50-ом, или в 60-ом??

Вот трещина - это как раз правдоподобный результат проседания грунта. А опускание на 2 метра без единой трещины - нет.

Добавлено: 10 апр 2005, 19:44
Shyrik
А проседание во-первых идет много времени, за то время пока идет проседание - здание энное кол-во раз ремонтируют, ставят стяжкигде образуются трещинки, и само здание "тянет за собой все части" Это культурный процесс, может за год на 1 см идет проседание, причем общее. От этого трещины не пойдут, так как на этот 1 см тоже плавно опускается в течении года. А за 100 лет уже получается много.
Идея понятна? а то может я криво её изложил...

Добавлено: 10 апр 2005, 20:23
Островитянин
Shyrik @ Sun 10 Apr, 2005 18:44 писал(а):От этого трещины не пойдут, так как на этот 1 см тоже плавно опускается в течении года.

Тоже плавно опускается кто?

Добавлено: 10 апр 2005, 20:28
Shyrik
Дом. Например ГД.

Добавлено: 11 апр 2005, 17:10
Carolus Magnus
Я вижу, что с Невского пр. мы уже постепенно захватили и Адмиралтейство, и Исаакий, и площадь Труда.
Да будеи вам известно, что при строительстве знаменитого подземного перехода на пл. Труда был уничтожен старинный дренаж от Адмиралтейского канала до Дворцовой площади. Его проложили после засыпки части Адмиралтейского канала и устройства Конногвардейского бульвара. Теперь дома в той части города отсыревают, в подвалах появилась вода, и всё это грозит разрушением старинных построек. Наибольшее опасение вызывает дворец Николая Николаевича (ныне Дворец Труда), стены которого однажды могут просто "поплыть".

P.S. Ещё при строительстве перехода окончательно уничтожили последнее напоминание о Благовещенской церкви - замурованный "пещерный храм".