Страница 12 из 13
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 06 июн 2025, 00:22
в40
mx писал(а): ↑05 июн 2025, 22:29
...Что интересно - за ней запроектирован оборотный тупик...
Может быть для устройства ССВ 4-6? Ведь строить на таком коротком расстоянии от "Каретной" станцию-одиночку, да ещё с путевым развитием, крайне нелогично.
Если измерить "лаптем по карте", то длина ССВ выходит не более 1,2 километра.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 06 июн 2025, 00:52
mx
На чертеже нарисован просто тупик. Вообще эта ССВ вещь полумифическая, нигде в документах ничего про неё не видел, кроме схемы-рисунка перспективных линий в газете "Петербургский метрополитен".
А что касается тупика - если уж так нужна эта станция для доступности вокзала ВСМ, то надо её включить в этап центрального участка ККЛ (всё равно ещё ничего толком строить не начинали) и отменить путевое развитие на "Каретной". Поскольку единственный видимый смысл этого тупика - возможный будущий пуск ЛП-2 отдельно от северного участка
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 06 июн 2025, 17:14
в40
Полностью с Вами согласен!
И ещё для ускорения строительства разделить этот участок из 5 станций на два:
1. "Путиловская" - "Заставская";
2. "Заставская" - "Лиговский проспект-2".
А путевое развитие за "Заставской" можно выполнить в виде обычного съезда, как на "Приморской".
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 06 июн 2025, 18:55
Icefer
В планах-2013 (более свежих публично пока нет) путевой развитие было: на Заставской - просто оборотник (3 стрелки), на Каретной - 5 стрелок (задел под ССВ на ПлАН-2 и обслуживание 4 линии из ТЧ-8 до открытия ТЧ-9 правобережное), на Суворовском - 3 стрелки (задел под ССВ на Охтинский радиус)
В целом, идея пройти перегонные на север из 852 - не такая плохая, другой вопрос что в отсутствие даже начала (!) проходок Каретная - Боровая, тоннели Каретная - ЛП2 очень надолго останутся изолированными от остальной системы тоннелями.
Если очень хочется, или сверху сказали, пройти тоннели на север - можно сделать съезд между ЛП2 и Знаменской, достроив тоннели до границы Знаменской как это сделано с перегоном Деловой Центр - Кутузовский проспект 8 линии в Москве.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 06 июн 2025, 19:57
mx
Вообще ничего не понял из этого поста
Планируется проложить только один перегонный тоннель и пока не для движения поездов, а для строительства второго выхода ЛП-1. Так что изолированный он или нет сейчас значения не имеет. Интересно, конечно, как Метропроект будет увязывать свой проект с проектом МГТ. Но как-нибудь договорятся или возможно возьмут МГТ на субподряд на проектные работы.
Для сведения - на вполне себе имеющихся публичных планах на "Заставской" никакого путевого развития не предусмотрено, а за "Каретной" обычный тупик с тремя стрелками, причём никакого строительства ССВ из него тоже не планируется - сразу за торцом тупика сбойка между перегонными тоннелями.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 06 июн 2025, 23:39
в40
А в конце тупика за сбойкой - ОВУ.
У некоторых людей сложилось ошибочное представление, что строительство участка "Каретная" - "Лиговский проспект-2" будет выполнено раньше остальных.
Это не так. Планируется проходка только одного перегонного тоннеля к "Лиговскому проспекту-2", по которому при строительстве переходного коридора и натяжной камеры второго выхода станции "Лиговский проспект" будет осуществляться откатка к рабочей шахте 852.
Строительство самой станции "Лиговский проспект-2" пока не планируется (если не будут пересмотрены пусковые участки).
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 07 июн 2025, 00:32
Icefer
mx писал(а): ↑06 июн 2025, 19:57
на вполне себе имеющихся публичных планах на "Заставской" никакого путевого развития не предусмотрено
А скриншот можно? на nashtransport в треде Путиловская - Заставская, в 2024 опубликована картинка узла мосВорот от 2020, где чётко видно (начало) путевого развития на пути "из центра". Более свежих картинок я не видел
Независимо от, проходить больше километра перегонного тоннеля в качестве "подходняка" - это круто, кажется такого ещё не делали. Чем проходить будут, ручками? или только что произведённым щитом?
И, почему не сделать шахту 854 (через которую один хрен потом станцию строить) и не строить пересадку через неё, ну или хотя бы через 853 под которую уже даже площадка есть?
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 08 июн 2025, 23:56
в40
Проходка перегонного тоннеля планируется старым ясиноватским щитом (чтобы избежать "сюрпризов").
Для того, чтобы создать рабочую шахту 854, нужно время (не менее полутора лет). К этому времени тоннель уже будет построен. Поэтому, чтобы не зависеть от её готовности, проходка начнётся через шахту 852. Дальше будет видно.
Площадка шахты 853 очень маленькая - полноценный горный комплекс на ней не разместить. Но в качестве вспомогательной, возможно, и будет задействована.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 09 июн 2025, 00:37
mx
Icefer писал(а): ↑07 июн 2025, 00:32
А скриншот можно?
Вот последний вариант ЛМГТ (из документации на конкурс на коррекцию), который и отдали править МГТ. Трассу при этом не меняли.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 09 июн 2025, 01:00
в40
Но, согласитесь, съезд был бы не лишним?
Всё-таки, строительство участка из четырёх станций глубокого заложения, да ещё сразу с двумя пересадочным узлами на действующие станции, даже для старого Метростроя с 6 горнопроходческими СМУ было весьма сложной задачей.
Из недавних аналогов могу вспомнить только первый пусковой участок ФР-1. И то наклон с вестибюлем был на единственной "Волковской", а все остальные сдавались позже, в интервале от 1 года до 4 лет.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 09 июн 2025, 01:22
mx
Ничего не было бы лишним, но "по одёжке протягивай ножки". Сейчас пока непонятно в какой очерёдности и конфигурации будут вводить этот участок, но ясно что это будет не полное развитие. Станции "на проход", недостроенные наклоны и пересадки - понятно, что всё это мы увидим. Но что сейчас гадать, будь что будет.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 09 июн 2025, 01:28
в40
Надеюсь, что необходимость срочного строительства наклона "Лиговского проспекта-2" и переходного коридора к "Лиговскому проспекту" окажет влияние в рассмотрении вопроса по разделению пускового комплекса на две части. Хотим мы того или нет, но работы по его сооружению не могут не отразиться на горных работах на "Каретной". И, в первую очередь, - на запуске щитов в сторону "Боровой".
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 09 июн 2025, 02:47
Icefer
Т.е. Каретная - ЛП2 первый тоннель таки раньше чем Каретная-Боровая? интересно.
Я бы встроил таки ну хотя бы съезд на Заставской, путь "из центра" проходил до 848, а путь в центр ("по встречке") до 849. И соответственно со стороны путиловской - с 845 до 849 в центр, и с 844 до 848 из центра. итого участок пути в центр от Заставской до 849 станет временным оборотником.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 09 июн 2025, 07:23
в40
Icefer писал(а): ↑09 июн 2025, 02:47
Т.е. Каретная - ЛП2 первый тоннель таки раньше чем Каретная-Боровая? интересно.
Да, пока планы такие, - в конце лета начать проходку Левого перегонного тоннеля (2-й путь): короткий участок до станции, пилот-тоннель через станцию и ГКС, перегонный тоннель "Заставская" - "Лиговский проспект-2", пилот-тоннель через станцию и ГКС, участок тупика за "Лиговским проспектом-2".
Примерно от ПК 375 до ПК 392.
Re: Лиговский Проспект 2
Добавлено: 09 июн 2025, 08:17
ButanAnim
Выглядит всё это как сказка....я не верю в это, мы столько за раз в наших реалиях освоить не сможем.