Kot, спасибо! По твоим данным смог найти немного инфы по ВО
Итак:
« П Е Т Е Р Б У Р Г С К И Й   М Е Т Р О П О Л И Т Е Н »
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
1. Общие сведения.
1.1. Наименование объектов производства работ: 
	246 вентиляционных агрегатов (в/а) установленных в притоннельных выработках на 114 вентшахтах, 2 эжекторных установках и 1 вентсбойки 1,2,3,4 линий Петербургского метрополитена. Из них: ВОМД-24 – 107 шт, ВОМД-24А – 64 шт, ОВ-2,4 – 43 шт, ЦАГИ-2 – 17 шт, ВОМ-18М – 2 шт, ВОМ-16М – 5 шт, ВОМ-16 – 2 шт,ВОМ-24 – 2 шт, FTDA-REV180 – 2 шт,  APC-1800 – 2 шт. 
1.2. Документы на основании которых проводятся работы:
	ГОСТ ИСО 108 16-3-98 «Контроль состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Промышленные машины номинальной мощностью свыше 15 кВт и номинальной скоростью от 120 до 15 000 об/мин.»
	Указание №121/НГ от  20.03.2002г. «О ремонте вентагрегатов тоннельной вентиляции по техническому состоянию»
 	«Инструкция по работе тоннельной вентиляции» утвержденной 01.03.2006г., пункт 3.1.3. – «подразделения Электромеханической службы в целях нормального функционирования тоннельной вентиляции должны обеспечить постоянный контроль за техническим состоянием вентоборудования».
1.3. Цель работы: 
	Проведение вибродиагностики вентиляционных агрегатов для планирования объемов работ по текущему обслуживанию, определения сроков среднего и капитального ремонтов вентиляционных агрегатов. При необходимости проведение центровки и балансировки вентиляционных агрегатов. 
1.4. Характеристика объектов  производства работ:
	Вентиляторы ВОМД-24, ВОМД-24А, ВОМ-24 и ОВ-2,4 - с ременной передачей, частота вращения рабочего колеса вентилятора 320 об/мин.
	Вентиляторы ЦАГИ-2, ВОМ-18М - рабочее колесо вентилятора  находится на одной оси с электродвигателем, частота  вращения рабочего колеса вентилятора  580 об/мин.
	Вентиляторы ВОМ-16, ВОМ-16М и APC-1800 - рабочее колесо вентилятора  находится на одной оси с электродвигателем, частота  вращения рабочего колеса вентилятора 740 об/мин.
	Вентилятор FTDA-REV180 - рабочее колесо вентилятора находится на одной оси с электродвигателем, частота  вращения рабочего колеса вентилятора 988 об/мин.
	Мощности электродвигателей установленных на вышеперечисленных вентиляционных агрегатах: 40 кВт, 45 кВт, 55 кВт, 75 кВт, 132 кВт.
1.5. Сроки выполнения работ: 
	февраль 2008г. – декабрь 2008г.
1.6. Источник финансирования: 
	Собственные средства заказчика.
2. Требования к выполнению работы.
	2.1. Особые требования: 
	Вибродиагностике подлежат электродвигатели, рабочие колеса вентиляционных агрегатов, а также их подшипниковые опоры. Периодичность  обследования 2 раза в год, не реже 1 раза в 6 месяцев. Диагностика проводится в ночное время (1ч30-5ч00). Измеряемые точки: у вентиляционных агрегатов типа ВОМД-24, ВОМД-24А, ОВ-2,4, APC-1800   1,2,3 на электродвигателе, 4,5,6,7 на корпусе вентилятора; у вентиляционных агрегатов типа ЦАГИ-2, ВОМ-24, ВОМ16, ВОМ16М, ВОМ18М, FTDA-REV180 1,2,3 на электродвигателе, 4,5,6 на корпусе вентилятора (схема расположения точек замеров прилагается). 
2.2. Дополнительные требования: 
	Наличие у подрядчика лицензии на разрешение  «Строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности в соответствии с Государственным Стандартом», специального оборудования  для производства работ, наличие аттестованного персонала, имеющего уровень квалификации не ниже второго в соответствии с «Правилами аттестации персонала в области неразрушающего контроля».
4. Порядок контроля и приемки.
4.1. Ответственные за приемку выполненных работ представители Заказчика: 
	Начальник дистанции № 1  Электромеханической службы   –       А.Г.Цветков, начальник дистанции № 2  Электромеханической службы   А.В.Скачков.
4.2. Документы, оформляемые при приемке: 
	Акт сдачи-приемки выполненных работ.
5. Состав документации.
5.1.Перечень документов передаваемых заказчику: 
	Ежемесячный отчет с заключением о состоянии вентиляционных агрегатов, их гарантированной наработкой, рекомендациями по текущему обслуживанию и сроков проведения среднего и капитального  ремонтов вентиляционных агрегатов.
И немного фото:
Первый ЦАГИ
c 
http://www.obo-rt.ru/arhiv/3(3)/16%20Osevie.htm
И современные ВОМД-24 и ВОМ-16
Электрооборудование/автоматика между двух вентиляторов
