Страница 132 из 141

Re: Объявления в метро

Добавлено: 01 мар 2021, 00:24
Alien2001
mx писал(а):Всё это началось по причине сутяжничества. С Запада пришла мода на судебные разборки ("Я подам на вас в суд!"), обусловленная развитием капиталистических отношений. Любое действие теперь делается с оглядкой на возможные тяжбы, а суд разберётся по закону - формально.

Очень смешно. У нас не Запад, а суда в принципе нет. Никакой сутяжник не выиграет у государства или государственного предприятия в таком мутном деле. Будет просто послан. Если уж говорить про формализаторство, то и Московский вокзал нужно объявлять как "Санкт-Петербург - Главная", а то мало ли Московских вокзалов в стране. Все можно довести до абсурда. И правильно тут заметили - не нужно путать людей. Станция - она и есть станция, не надо называть ее платформой, остановочным пунктом или еще чем-нибудь.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 01 мар 2021, 17:51
Леонид Струве
am3plus писал(а):Кстати, заметил, что на эскалаторах некоторые объявления (про маски и про правила пользования) иногда стали транслировать какой-то новой записью, которая ощущается просто замедленной раза в полтора. Некоторые пункты читают чуть ли ни по слогам.


Но до Самары нам всё равно далеко )

Re: Объявления в метро

Добавлено: 01 мар 2021, 19:07
Адмирал
В Самаре ещё медленнее объявляют?

Re: Объявления в метро

Добавлено: 01 мар 2021, 20:34
Леонид Струве
Адмирал писал(а):В Самаре ещё медленнее объявляют?


С паузами после каждого слова в каждом (!) объявлении.
И звучат они не только на эскалаторах, но и на станциях (что логично, учитывая размеры эскалаторов и интервалы движения поездов).
Постараюсь в ближайшее время выложить аудио - для сравнения с нашими )

Re: Объявления в метро

Добавлено: 02 мар 2021, 12:01
Бурый1
pay pass писал(а):
Alexsey писал(а):слушаю это и поражаюсь, на сколько наше метро обмельчало. И какие не профессионалы работают. Как можно это записывать вообще. Следующая станция Обухово..? А где ж.д. станция Обухово. Это просто дно. А голос противный козлёнка.


Предлагаю отправить весточку в комитет по транспорту, с требованием записать кого-то из предложенных выше вариантов: Бурова или Виноградова, а также возвратом Петербургского сигнала перед объявлением и исключением слова «станция» по прибытию

Однозначно поддерживаю.

Kaamoos писал(а):
Alexsey писал(а):а гонг вернут или все. И повтор станции убрали после одз.

ИМХО, это то, что нужно давно было сделать.

Не соглашусь.
Это очень грамотно: человек, допустим, сел не в тот поезд. (И не надо тут говорить, что на указатели надо смотреть, и т.д. Для здраво мыслящего человека это и так понятно, но ситуации бывают разные.) И он уже с отправления с предыдущей станции уже готовится к выходу, а не томится в ожидании: туда ли он едет. А потом услышит, что не туда поехал - и начнёт расталкивать всех выходящих-входящих...
Недаром во всех остальных метрополитенах СНГ и во многих зарубежных метрополитенах про следующую станцию говорят после завершения основной фазы высадки-посадки/перед закрытием дверей. Они, что, все тупее отдельных личностей, принимающих подобные решения? А вот предупреждение о закрытии дверей может быть в разной форме.
При этом упоминание о следующей станции перед прибытием/открытием дверей тоже никому не мешает.
Считаю, что формат объявлений в Петербургском метро с начала 2010-х до выше упоминаемых новвоведений (а также пригородных поездах) - это эталон.
Разве что паузу убрать по прибытии и "бульки" с упоминаниями пересадок как-то можно корректировать. :)

Re: Объявления в метро

Добавлено: 03 мар 2021, 00:44
am3plus
Бурый1 писал(а):Это очень грамотно: человек, допустим, сел не в тот поезд.


Вот я тоже не очень понимаю, как можно предыдущую систему объявлений было "улучшить" именно по содержанию и порядку, вот технически -- да, ну очень хочется везде нормальные чёткие объявления с цифрового УПО.

Бурый1 писал(а):Недаром во всех остальных метрополитенах СНГ и во многих зарубежных метрополитенах про следующую станцию говорят после завершения основной фазы высадки-посадки/перед закрытием дверей.

А пару страниц назад я описывал как раз внезапный пример из соседней Финляндии -- там даже в Хельсинки, что в метро, что на железной дороге, что в трамваях -- я слышал объявления станции, к которой прибывает поезд. То есть, совсем без объявления следующей. Не знаю, может быть, мне очень-очень "везло" на такой транспорт, но вот до одного из пригородов я еле-добрался: там как раз проходила граница зоны действия моей карточки и дело было в поезде Sm4. Так вот там станции объявлялись буквально за полминуты до открытия дверей. Ну ещё дублировались на малюсенький дисплейчик в торце вагона. Было очень неприятно и как-то неожиданно. Когда я обратно ехал, поезд попался какой-то другой (Sm5) -- и там была такая же схема информирования (объявление текущей станции за полминуты до выхода), но хотя бы вдобавок на трёх языках звучало объявление о границах тарифных зон (что-то в стиле: "Уважаемые пассажиры! Обратите внимание, что это последняя станция зоны A"), правда, оно тоже звучало перед прибытием на эту самую станцию.
Транспорт в Финляндии, вроде, достаточно хорошо развит, и даже такие мелочи, как объявления (мне всюду попадались трёхъязычные). Интересно, почему у них именно такая схема объявлений выбрана? Может, есть какой-то серьёзный плюс в таком подходе, ну и в новых информаторах в нашем метро? Речевого фона, вроде, сильно меньше не стало, да и за всю поездку хотя бы на одном эскалаторе включат какую-нибудь рекламу или очередные выдержки из всяких формальных документов.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 06 мар 2021, 18:30
am3plus
Следом за объявлениями, обновили бегущую строку в НеВе. На ней теперь тоже текст про железнодорожный остановочный пункт в Обухово, а не про станцию. Надо бы ещё посмотреть, не поменялся ли текст про переходы между линиями на ПлАН, Маяковской и Гостином Дворе.
А вообще, если и бегущую строку меняют, то можно заодно заменить фразы вроде "This train has reached its final destination station" на "The train has arrived at the terminus", ну и вместо "Moskovskiy vokzal railway station" сделать более лаконичное "Moskovskiy railway terminal" (ну или что-то подобное).

Re: Объявления в метро

Добавлено: 08 мар 2021, 14:06
Заводская
darkglare писал(а):
в40 писал(а):Не знаю, как у других, но у меня числительные первая, вторая, третья, четвёртая стойко ассоциируются с их обозначением римскими цифрами - I, II, III, IV.
А вот числительные один, два, три, четыре - с арабскими 1, 2, 3, 4.
Соответственно, если на схеме нарисованы арабские цифры - то линия один, линия два и т.д.
ИМХО

любопытно. вероятно, это индивидуальное - у меня никогда не возникало таких корреляций числительных с вариантом записи. хотя согласен, что в объявлениях правильнее говорить "линия один": в любом случае, на схеме написано "линия 1", а не "1-я линия". или же менять и там, и там


Петербуржцы! Питерцы! Ленинградцы, чорт бы вас драл :evil: , культурная столица!!! У линий есть НАЗВАНИЯ. Да, длинные. Но они ЕСТЬ, они даны при постройке, и не могут быть изменены. Кировско-Выборгская, Невско-Василеостровская... А уж, как кто-то проговаривался, год "двадцать-двадцать один", "два ка двадцать один" - добро пожаловать в Нью-Йорк, без права возврата, если там ещё согласятся принять!
P.S.Да, "первый" - цифра римская, один - арабская, такова традиция, в новом веке она поплыла в силу прогрессирующей пиндосизации речи. Давайте в России говорить по-русски. Одна наша знаменитая землячка и в феврале 42-го была уверена, что "мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово". СлабО?

Re: Объявления в метро

Добавлено: 08 мар 2021, 14:11
Заводская
Alien2001 писал(а):
mx писал(а):Всё это началось по причине сутяжничества. С Запада пришла мода на судебные разборки ("Я подам на вас в суд!"), обусловленная развитием капиталистических отношений. Любое действие теперь делается с оглядкой на возможные тяжбы, а суд разберётся по закону - формально.

Очень смешно. У нас не Запад, а суда в принципе нет. Никакой сутяжник не выиграет у государства или государственного предприятия в таком мутном деле. Будет просто послан. Если уж говорить про формализаторство, то и Московский вокзал нужно объявлять как "Санкт-Петербург - Главная", а то мало ли Московских вокзалов в стране. Все можно довести до абсурда. И правильно тут заметили - не нужно путать людей. Станция - она и есть станция, не надо называть ее платформой, остановочным пунктом или еще чем-нибудь.


Очень :( несмешно. В 2000-м, 2002-м выигрывала суды у госструктур (пособие на ребёнка, признание права на наследство). Столь твёрдая формулировка означает, что процесс стал необратим, и мы лишены гражданских прав де-факто? А изменения Конституции станут постоянны и узаконят это де-юре? =@

Re: Объявления в метро

Добавлено: 08 мар 2021, 18:00
Icefer
На Московских вокзалах - я лично на трёх был. у двух из них (тульского и нижегородского) даже есть 1-3 поезда в сутки с петербургским.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 08 мар 2021, 20:41
Alexsey
Петербуржцы! Питерцы! Ленинградцы, чорт бы вас драл :evil: , культурная столица!!! У линий есть НАЗВАНИЯ. Да, длинные. Но они ЕСТЬ, они даны при постройке, и не могут быть изменены. Кировско-Выборгская, Невско-Василеостровская... А уж, как кто-то проговаривался, год "двадцать-двадцать один", "два ка двадцать один" - добро пожаловать в Нью-Йорк, без права возврата, если там ещё согласятся принять!
P.S.Да, "первый" - цифра римская, один - арабская, такова традиция, в новом веке она поплыла в силу прогрессирующей пиндосизации речи. Давайте в России говорить по-русски. Одна наша знаменитая землячка и в феврале 42-го была уверена, что "мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово". СлабО?[/quote]

Я с вами абсолютно согласен, но как достучаться до метрополитена, чтобы они вернули: "следующая станция Невский проспект, переход на станцию Гостиный двор, к поездам Невско-Василеостровской линии" Думаю это будет логичнее, чем сейчас Кремнёв выдает.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 11 мар 2021, 08:24
darkglare
Заводская писал(а):Петербуржцы! Питерцы! Ленинградцы, чорт бы вас драл :evil: , культурная столица!!! У линий есть НАЗВАНИЯ. Да, длинные. Но они ЕСТЬ, они даны при постройке, и не могут быть изменены. Кировско-Выборгская, Невско-Василеостровская...

да я не против же. не согласен только, если линию 4 будут обозначать раньше времени, т.е. в настоящий момент, как ЛПЛ (и вообще, если честно, не верю, что ее западный радиус когда-нибудь придет в Лахту - но этого, возможно, никто из ныне живущих не узнает), а так - пожалуйста. но и цифры в навигации тоже обязательно должны остаться - как минимум потому, что гостям города эти названия ничего не говорят: любому туристу, кроме метрофаната, важно побыстрее бы понять, как побыстрее доехать куда ему хочется

Re: Объявления в метро

Добавлено: 11 мар 2021, 16:13
Icefer
10 линия московского метро на момент открытия Трубной в 2007 Люблинско-Дмитровской уже называлась (подозреваю, что во внутренних документах - и в момент открытия первого участка в 1995, просто в силу постройки только одного радиуса - на схеме писали "люблинская"). По состоянию на сегодня, линия ещё не закончена (как сегодня дела идут, станцию в посёлке северном, может быть, успеют в 2023 - но скорее всего уедет на 2024), т.е. от пусков первого до последнего участка пройдёт 28-29 лет. В случае с ЛПЛ, эта цифра будет ближе к 50 (1987-2037?), но факта названия как и направления строительства это не меняет.

Re: Объявления в метро

Добавлено: 11 мар 2021, 17:28
darkglare
Icefer писал(а):подозреваю, что во внутренних документах - и в момент открытия первого участка в 1995, просто в силу постройки только одного радиуса - на схеме писали "люблинская"

до постройки участка с Трубной она только Люблинской и называлась во всех возможных местах, ЕМНИП. но у москвичей проще в этом плане - благодаря наличию Кольцевой можно четко сказать, где радиусы и где центральные участки линий. разумно ли тащить Лахту в общеупотребительное (а не среди фантазий, по сути, метропрожектеров и метрофанатов) название, пока линия на очень много лет упрется в Большой проспект, а потом когда-нибудь еще больше лет будет заканчиваться на Морском фасаде, от которого до Лахты только вплавь? на мой взгляд, это недопустимо и отдает абсурдом. это как если бы в Москве линии 8 и 8А уже сейчас назывались бы вместе КСЛ, хотя центральный участок еще только в мечтах (куда более сбыточных, если быть реалистом, чем линия в Лахту)

Re: Объявления в метро

Добавлено: 11 мар 2021, 18:31
Icefer
Они и называются. и поэтому номер одинаковый. строить когда начнут - неизвестно, пока туманно говорят "ввод после 2025" т.к. на ближайшие 3 года приоритеты - замкнуть большое кольцо и запустить первый участок троицкого радиуса и D4, ну и там попутно всякая мелочь типа Пыхтино и Лианозово. Мой личный ванг - для старта ждут конца 2022 чтобы ввести Марьину Рощу и Ржевскую, т.к. иных специалистов по глубокому заложению в Москве нет, после ввода D4 и замыкания бкл можно, закончив ЦУ КСЛ, перейти на Суворовскую, т.к. 90% для этого придётся отключить северную дугу кольца (Новослободскую, Проспект Мира и Комсомольскую), по-другому там составы негде оборачивать. При сильном сопротивлении обитателей ЦАО стройкенавремяметронавсегда под окнами - в начале 2023 те же глубокие специалисты могут уйти строить Бережковскую и Фрунзенскую-2, т.к. северный отросток от шелепихи (Звенигородская, Карамышевская2 и бульвар Карбышева) к тому моменту будет уже наполовину готов, затем Суворовскую в скажем 2027-2028, а затем ЦУ КСЛ.