Страница 142 из 160

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 17 авг 2020, 14:21
Kaamoos
В Киеве кузовам более 50 лет))) Там Е до сих пор ездят.

Что касаемо:
"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.

Полностью поддерживаю. Причём как метро, так и НОТ.
Заранее ненавижу тех, кто произносит следующее "Вот! ЛВСам уже по 30 лет, и ездят. А это новьё десяток лет и на свалку". А что, это плохо??? Ведь сменяемость - залог существования любой системы. Как раз нормально, когда любой ПС служит 10-15 лет и на свалку. Если в ПС заложен бОльший срок - это не означает, что его надо использовать. А вообще, я бы запретил заводам закладывать бОльший срок. Ну, т.е. после 15-го года вагоны должны постепенно рушиться, без возможности восстановления. Потому что, если заложен большой срок, то предприятия, содержащие этот ПС воспользуются этим, и не будут закупать новые вагоны. Я об этом писал на рзных форумах. Конечно, фанатьё такое воспринимает болезненно. Однако, повторюсь, "сменяемость - залог существования любой системы". КР я бы разрешил любой, кроме продления сроков. Т.е. скажем, вагону отведено 15 лет, и возможен любой КР, который НЕ подразумевает продления срока. А если и подразумевает, то вагон принудительно резать, даже если всё в идеале. Не вижу иного способа обновлять ПС.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 17 авг 2020, 15:01
Колгейт
Кстати, он (3900) по данным от Михаила Жукова (с СТТС) списан в этом месяце в ТЧ-4.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 09:46
Divan
Kaamoos
Если бы стоимость нового вагона прямо пропорционально зависела от заложенного в него срока службы, то я был бы двумя руками за! Но к сожалению, это не так, и чем чаще обновляется ПС, тем больше будут расходы на него. Расходы, которые так или иначе будут покрываться из моего кармана. Лично мне лучше поездить на чём-то старом, зато заплатить поменьше.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 11:48
Kaamoos
Divan писал(а):Kaamoos
Если бы стоимость нового вагона прямо пропорционально зависела от заложенного в него срока службы, то я был бы двумя руками за! Но к сожалению, это не так, и чем чаще обновляется ПС, тем больше будут расходы на него. Расходы, которые так или иначе будут покрываться из моего кармана. Лично мне лучше поездить на чём-то старом, зато заплатить поменьше.

Мне кажется, деньги всё равно украдут. Не напрямую, так другими схемами. Да и теже Еж3/Ем-508Т в Москве с продлением сроком службы, в итоге получились почти как и новые вагоны (номерные, к примеру). Такие же истории с НОТом. Поэтому принципиальных разниц в ценах не наблюдается.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 13:46
Владимир_В_Е
AlanRu писал(а):"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.

Вы знаете, а я вот против данной сменяемости. Лучше тратить деньги на строительство сети, а не "свистелки с перделками". Уровень комфорта новых вагонов - никак не изменился. Те-же лавки вдоль борта. Удобные места для стояния? Их нет. Особенно в яузоподобиях. Сиденья по ходу движения? Их тоже нет. Кондеи? Ну так и на них сэкономили. Чем принципиально, для пассажира, отличается модернизированный Ем от "Мясного"? свет по-ярче да писк по-громче? Наоборот, при крепком кузове лучше вложиться в качественный КВР с продлением срока службы. Сделать удобный салон, прилепить USB зарядники и "экологичные" светодиодные светильники. Если это действительно выгодно - модернизировать телеги с установкой экономичного привода. Заменить обшивку вместо стальной гофры на "сэндвич" с нержавейкой по наружи для уменьшения массы ПС. Это как с новыми авто. Всё хуже и дороже. Да, массажёр, подогрев задницы, электростеклоподъёмники, ГУР, электронное регулирование впрыска - это круто, но это слишком удорожает предмет для конечного пользователя. Но чем сложнее система- тем менее она надёжна. И ездят авто за пару мулей, где половина свистелок-перделок уже не работает, а чинить их дорого даже для тех, кто способен покупать тачки за такие деньги. Аналогично будет и с этими новыми вагонами. Половина светодиодов перегорит лет через 5, экраны разобьют/сдохнут/глюкнут, сидушки с тряпочной обивкой извозят в жвачке и дерьме, а к 10-ти годам начнутся и проблемы с приводом и прочей силовой электрической частью. Замена ТЭД на Ем - существенно дешевле аналогичной операции на Юбике. Надо определяться, "шашечки" или ехать. Мне, вот, лучше ехать. Чтоб поезда ходили часто, не ломаясь на линии, и чтоб в них можно было ехать сидя. И чтоб станция была рядом с нужным мне объектом, а не чтоб меня насильно в метро запихивали, урезая наземный транспорт.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 13:51
MaksegZ
Те же "номерные" поздних выпусков (717.5, 540) можно модернизировать до уровня современного вагона, поставить асинхронный привод, принудительную вентиляцию - опыт Праги об этом говорит а вот у Ем уже запас прочности шасси практически исчерпан.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 14:02
MetroGnom
MaksegZ писал(а):опыт Праги об этом говорит

Спасибо, только шкафов посреди вагона нам ещё не хватало.

Идеальный срок службы вагона метро - 30-35 лет. Трамвай - 16, троллейбус - 10, нормальный автобус - 7. С учётом полного КРа. Всё уже давно просчитано.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 14:10
MaksegZ
Первые вагоны 540-й серии (1997-2001) еще вполне имеют потенциал для модернизации, как минимум привод и двигатели на экономичные имело бы смысл поменять, а с тем, что Ем надо списывать я полностью согласен.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 14:12
Kaamoos
Владимир_В_Е писал(а):
AlanRu писал(а):"цикл сменяемости ПС" около 15 лет эксплуатации, с промежуточными КР после 5 и 10 лет.

Вы знаете, а я вот против данной сменяемости. Лучше тратить деньги на строительство сети, а не "свистелки с перделками".

Так у нас и сеть не строят. И ПС не обновляют (в нужное время). Ждут, пока вагону будет 50 лет.
Уровень комфорта новых вагонов - никак не изменился. Те-же лавки вдоль борта. Удобные места для стояния? Их нет. Особенно в яузоподобиях. Сиденья по ходу движения? Их тоже нет. Кондеи? Ну так и на них сэкономили. Чем принципиально, для пассажира, отличается модернизированный Ем от "Мясного"? свет по-ярче да писк по-громче?
Ну так Яузы — не являются современными вагонами. По сути, они в чём-то хуже Е0образных. Например, меньше места (кузов бочкообразный). Того самого расширения в центре, и якобы "места больше" нет. Это придуманный миф, чтобы хоть как-то сгладить неудачный тип. Далее - духотища (из-за отсутствия кондеев). Ящики в торцах. Из-за гигантских ящиков сожралось 1 место с каждой стороны (итого, 4). Окна выше, чем в номерных/Е-образных (из-за особенностей конструкции кузова — если сделать окна ниже, сам каркас будет не таким крепким). Вентиляторы мегашумные. Иной раз, их слышно во время движения состава. Вобщем, с Яузами вышел полный провал. Тут даже не обсуждается.
Наоборот, при крепком кузове лучше вложиться в качественный КВР с продлением срока службы. Сделать удобный салон, прилепить USB зарядники и "экологичные" светодиодные светильники.
Нужно покупать не по таким схемам, как покупали, а всё иначе. В целом, хоть у Китая или Кореи. Они смогут сделать ровно то, что попросят. Если на МВМе не нашли места, куда спрятать ящики, то Хёндаи или СНР нашли бы куда. В той же НеВе ящиков нет. Значит это возможно.
Вся проблема в том, что в Питере нет современных вагонов. С натягом можно назвать НеВу. Разъве вы не хотели бы видеть НеВу, вместо Е-образных? Или всё же КРенные Е-образные вам предпочтительнее?
где половина свистелок-перделок уже не работает, а чинить их дорого даже для тех, кто способен покупать тачки за такие деньги. Аналогично будет и с этими новыми вагонами.

Как правило, владельцы таких авто не чинят их. Они покупают их на 5-7 лет. И когда назревает крупный ремонт, они просто избавляются от машины. Продавая эту, добавляют столько же, сколько они бы отдали за грядущий ремонт, и вместо ремонта у них новая машина. И так каждые 5-7 лет. Эта схема лучше, чем чинить машину, вкладываясь в ремонт. Вопрос в другом — у каждого ли есть такая возможность, время и желание. У кого-то может и финансовая составляющая есть. Но возникает привыкание конкретно к данной машине. А потом уже глядишь, машине 10-12 лет. И уже за нормальную сумму не продать, да и машина нужнается в серьёзных заменах/ремонтах...Каждый выбирает подходящую для себя схему. Это ж личное авто, а не служебное.
Замена ТЭД на Ем - существенно дешевле аналогичной операции на Юбике. Надо определяться, "шашечки" или ехать. Мне, вот, лучше ехать. Чтоб поезда ходили часто, не ломаясь на линии, и чтоб в них можно было ехать сидя. И чтоб станция была рядом с нужным мне объектом, а не чтоб меня насильно в метро запихивали, урезая наземный транспорт

Для "ехать" вместо "шашечек" надо голову менять, а не саму рыбу (т.е. начальство должно покупать современные составы, которые без "детских болезней", и готовы к работе. Имеют кондеи, удобное расположение салона и т.д. Пока такого нет в Питере.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 14:23
MetroGnom
MaksegZ писал(а):Первые вагоны 540-й серии (1997-2001) еще вполне имеют потенциал для модернизации, как минимум привод и двигатели на экономичные имело бы смысл поменять

Думаю, что асинхронными они побыть успеют. Если всё будет относительно нормально с финансированием. :roll:

Kaamoos писал(а):Далее - духотища (из-за отсутствия кондеев)

Духота и кондиционеры - вещи разные. Кондеи только охлаждают воздух, а духота именно от нехватки свежего.

Kaamoos писал(а): Разъве вы не хотели бы видеть НеВу, вместо Е-образных? Или всё же КРенные Е-образные вам предпочтительнее?

Оба варианта ужасны. НеКВРенным Емкам респект.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 14:53
Kaamoos
MetroGnom писал(а):Духота и кондиционеры - вещи разные. Кондеи только охлаждают воздух, а духота именно от нехватки свежего.

Да. Но в Яузах. Нет ни черпаков, ни нормальной вентиляции, ни тем более кондеев...
Оба варианта ужасны. НеКВРенным Емкам респект.

В неКРенных Емах примерно также, как в неКРенных номерных...Как по кофморту, так и по продувону. Для меня вовсе это одно и тоже (Е-образные, начиная с 3701 и до последних номерных). Исключение - .6. В шестёрках есть вентиляторы. Аналогично нашему боингу и Яузам. Но по сути, это хуже, чем черпаки. Черпаки хоть как-то обновляют воздух. Вентиляторы вроде должны делать тоже самое. Но увы, не справляются + создают шум. Поэтому, считаю идею безчерпаковых номерных и тем более Яуз - провальной. Другое дело - кондеи. Как и Русичах.4, Оках и Москвах. Особенно летом круто в них. Заходишь после +30 и холодок. Правда, есть и нытики. Как правило, у кого проблемы со здорвьем, и будут кашлять от малейшего сквозняка. Так и тут. Есть ненавистники кондеев из-за того, что у них ослаблено здоровье и от кондеев их продувает...

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 15:34
MaksegZ
Кондиционеры просто должны быть с функцией притока воздуха - тогда и климат можно поддерживать и недостатка кислорода не будет.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 18:07
MetroGnom
Главное - не забывать ими заниматься. А то в НОТе с кондеями как-то не задаётся: напридумывают кучу идиотских правил (чтобы только не включать) и сидят, радуются. %)

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 18 авг 2020, 18:18
MaksegZ
Еще и печки включают летом, чтобы типа двигатель не перегревался, хотя по факту на современных машинах особой разницы нет но некоторые водители по старой памяти продолжают.

Re: Ем/Ема/Ем501/Ема502/Ем501М/Ема502М

Добавлено: 19 авг 2020, 09:55
Владимир_В_Е
Kaamoos писал(а):в Питере нет современных вагонов. С натягом можно назвать НеВу.

и при такой политике нынешних властей СПб и не будет. А нам ездить на Мясных теперь ещё лет 30-50. Даже если 15 - всё равно плохо. Так лучше бы и продолжили ездить на Ем, если нет разницы, зачем платить больше? Нева - это образец условно качественных свистоперделок, хотя можно было бы и в ней сделать салон с сидениями 2+2. И она реально тише и номерных, и Ем и Юбиков с мясными. Но покупки НеВы упёрлись в политику. Плюс Вагонмаш, как я понимаю, не может клепать ПС в таких объемах, в каких надо бы обновлять ПС в СПб. Хорошо бы, чтоб хотя-бы всю НВЛ дооснастили НеВой, если уж начали... Возможно, новый начальник подземной канализации человеческих потоков, будет более адекватен в вопросе обновления ПС, но не от него одного всё зависит.