30 мая в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось шестнадцатое заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена Санкт-Петербурга (...) Также традиционным стал вопрос повестки о реализации производственной программы при строительстве участка Невско-Василеостровской линии метрополитена (НВЛ) от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина», включая станцию «Новокрестовская». Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (КРТИ) Михаил Цалко сообщил, что по состоянию на 25.05.2017 подрядчиком (ОАО «Метрострой») выполнено строительно-монтажных работ на сумму 14,3 млрд руб. (47% от стоимости контракта). Профинансировано работ на сумму 16,8 млрд руб. (56% от стоимости контракта), из них из средств федерального бюджета – 8,8 млрд руб. (72% лимита федерального финансирования). Текущее исполнение производственной программы составляет 83%.
В рамках сооружения двухпутного тоннеля к настоящему времени установлено 2375 колец, осталось – около 500 колец (900 метров). Проходческие работы планировалось завершить 30 июля т.г. С учетом сложившегося отставания (68 колец) и динамики его ликвидации проходка, по словам Михаила Цалко, завершится в середине августа. Средний темп за май составил 7,4 кольца в сутки при плане 7 колец.
На площадке строительства станции метро «Улица Савушкина» для ликвидации отставания раскрыто максимальное количество забоев (фронтов работ). «Метростроем» увеличена численность рабочих с 270 до 405 человек в смену. Службой заказчика КРТИ поставлен вопрос о доведении смен до 650 человек. По станционному комплексу «Новокрестовская» работы выполняются в соответствии с производственной программой, по отдельным позициям опережение составляет до двух месяцев. Но даже при таком хорошем темпе КРТИ считает целесообразным не снижать количество работников на этом объекте, о чем было сказано на заседании Штаба.
Заместитель генерального директора - главный инженер ОАО «Метрострой» Алексей Старков поднял вопрос о возможности переброски проходческого щита после завершения работ снова к стартовому котловану на пересечении Туристской ул. и ул. Оптиков, чтобы там произвести санацию щита и его монтаж до 1 апреля 2018 года. Штаб согласовал этот вопрос и поручил КРТИ представить «дорожную карту» по корректировке проектной документации строительства продолжения НВЛ от стартового котлована до станции с рабочим названием «Зоопарк». (...)
Штаб согласовал этот вопрос и поручил КРТИ представить «дорожную карту» по корректировке проектной документации строительства продолжения НВЛ от стартового котлована до станции с рабочим названием «Зоопарк».
Посмотрим как реализуют.
Автор по умолчанию не возражает на размещение материала если: 1.Автор под публикуемые материалом не запретил обратного . 2. Материал находится в открытом доступе. 3. При размещении скопированного материала есть ссылка на первоисточник.
Надежда только на то, что перепроектирование представят как "корректировку" проекта. Тогда сроки будут разумными. Уверен, что изменённый проект с мелкими станциями в ЛМГТ уже есть.
Помнится, год назад кто-то из метростроя или КРТИ, точно не помню, выдвигал предположение, что щит может быть задействован на Кожуховской линии в Москве. Очевидно, не срослось.
mx писал(а):Уверен, что изменённый проект с мелкими станциями в ЛМГТ уже есть.
Зря надеетесь. Переделать проект - это спроектировать новую станцию, переделатьь трассу, организацию производства работ, в общем-то и много работы и дорого. Без соответствующего договора никто проект делать не будет, опыт проектирования Фрунзенского радиуса уже научил, что ничего бесплатно не стоит делать. Прорисовки конструкций станции есть, но не более того.
Не совсем согласен. Делать то можно, отдавать бесплатно результаты работы нельзя Перепроектировать придётся, но не всё. Исследования по трассе сделаны. По "Яхтенной" переделки минимальны или вообще не потребуются, никакого основания для переноса расположения станции не вижу. Организация производства работ вообще на ходу меняется - сейчас это видим вживую на строительстве первой очереди (кстати опыт протаскивания щита по станции на мой взгляд полностью удачный). По настоящему серьёзная переделка - полностью новый проект пересадочного узла "Шуваловский проспект".
Михаил писал(а):Помнится, год назад кто-то из метростроя или КРТИ, точно не помню, выдвигал предположение, что щит может быть задействован на Кожуховской линии в Москве. Очевидно, не срослось.
Москва уже купила у Херенкнехта ТПМК один в один как Надежда. В нашем s-782 уже нет надобности, видимо
И, насколько я понимаю, Москва будет постепенно отказываться от строительства двухпутных перегонов в пользу однопутных. Отдельные участки ТПК уже перепроектированы.
в40 писал(а):Москва будет постепенно отказываться от строительства двухпутных перегонов в пользу однопутных.
В смысле, отказываться от двухтоннельных перегонов в пользу однотоннельных? От однопутных тоннелей в пользу двухпутных?
А то я представляю, какие там интервалы будут, если по однопутному перегону гонять поезда по-очереди в разные стороны... Или это они так решили сэкономить на строительстве?
Жаль только, жить в эту пору прекрасную Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Вот оно как... Я подробно не слежу за московским метростроем, не знал, что они успели уйти с классического варианта (а если не ушли - то куда возвращаться?)
Просто, одно дело купить щит, а другое дело - активно строить и разочароваться. Про это не знал.
Жаль только, жить в эту пору прекрасную Уж не придётся ни мне, ни тебе...
В детстве я мечтал остаться ночью в метро и посмотреть, как меняют батарейки в поездах и заводят эскалаторы.
Первоначально все станции линии проектировались колонными с островными платформами, а перегоны с двумя однопутными тоннелями. Однако позднее под предлогом экономии и удешевления строительства было решено перепроектировать участок «Нижегородская улица» — «Юго-Восточная» для использования двухпутных тоннелей со станциями с береговыми платформами. Последующие расчёты проектной организации опровергли факт экономии. Более того, стоимость строительства возросла по сравнению с «классическим» вариантом с однопутными тоннелями. Однако к тому моменту для строительства участка уже был куплен новый ТПМК большого диаметра, поэтому строительство продолжается по проекту с двухпутным тоннелем. 29 декабря 2016 года, впервые в истории московского метростроения началась проходка двухпутного тоннеля посредством ТПМК диаметра 10,6 м.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт