Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
Ордовик
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 23:05
Станция метро: Беговая
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Ордовик »

:( Интересно, а оранжевые панели, которыми сейчас отделывают вестибюль "Беговой", из какого материала изготовлены ?
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3938
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение karhu »

Керамические.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Аватара пользователя
Love_metro
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 12 фев 2017, 13:07
Станция метро: Кудрово

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Love_metro »

Михаил писал(а):Не было в нашей подземке мокрых туннелей (кроме портальных) — теперь будут. В чем причина - нарушение технологии при строительстве, или же изначально не подходящие под наши грунты пороектные решения?

Печально, поначалу запах сырости, а потом и споры плесени будут разносится по всей линии, как это происходит во многих других метрополитенах.

Да, этого и следовало бы нам ожидать.

Форумчане, кто из Вас владеет вопросы по гермозатворам?
Как я раньше говорил, что двухпутные тоннели не прошли испытания в реальных условиях (хотя бы запустили фрунзенский радиус и посмотрели), у меня от Вас имеются вопросы.
1. Как закрывается гермозатвор на НВЛ? Комментирую: Я смотрел фильм «Прорыв (1974)», обратил внимание на очень маленькой деталь. Рабочие разбирали путь из-за того, что они не могли закрыть гермозатвор. Сколько времени закрывается гермозатвор с учётом разборки пути?
2. Насколько герметичный этот гермозатвор и выдержит ли он?
Мне интересна одна сценария, к примеру:
Учитывая, что тоннель в не плотных слоях может гулять вверх-вниз, как на корабле из-за увеличенного внутреннего объёма тоннеля, нагруженные поезда будут сильнее раскачивать этот участок тоннеля – выдержат ли крепёжные элементы, несмотря на жёсткие основания пути?
Как будет по сценарию, если на каком-то участке (под Невой) тоннеля произошёл разрыв, на месте разрыва поступает жижа, предположим, внезапный расход жижи до 5 м3/сек и то, расход может оказаться больше. Сколько времени уйдёт, чтобы машинисты получили информацию о потопах, с целью для принятия меры по своевременной эвакуацией пассажиров? Есть ли правило, чтобы поезда не останавливались в зоне гермозатвора перед светофором, даже вне штатной ситуации? Если поезда застряли в тоннеле и прорыв произошёл, какие гермозатворы закроются в первую очередь и как они долго будут закрываться? Какой шлюз первым закроется, на большой глубине или на малой глубине?
Будем ждать эвакуируемых людей до закрытия шлюза, т.е. будет существовать риск людскими потерями? - Т.е. мы будем жертвовать часть людей (1000 чел. Из 10000) или будем стремиться все спасать (хотя, я не исключаю, что люди в воде не останутся в живых из-за напряжения в воде или из-за отсутствия автономного света в воде)?
Интересно, будут проводить тестовые испытания на гермозатворов?
Пробовали проработать сценарию по спасению людей всех работников метрополитена?
Грамотная подготовленность работников уменьшает риск смерти людей.
Когда я спускаюсь в глубокую шахту на глубине 800 метров и глубже, то я начинаю слышать глубинный призрачный звук. У Вас такое случалось?
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение kot »

Хотелось бы ответить, но уж больно много вопросов, квалифицирующего задающего их, как человека вообще не представляющего себе, о чём речь.
По п.1.
Пути разбирать не нужно, но подготовка к закрытию затвора в тоннеле занимает час-полтора.
Затворы на станциях и вентшахтах также требуют подготовки, но несколько меньшей по времени.
По п.2.
Если в тоннель поступает вода, то информация об этом поступает прежде всего от машинистов - они оповещают об этом поездного диспетчера, а не наоборот.
Поездной связывается с другими диспетчерами, которые высылают аварийные бригады, после выяснения причин принимается решение о дальнейших действиях.
Внезапные прорывы воды в тоннель маловероятны, хотя и возможны, такое бывало.
И вода попадала в тоннель вовсе не из-за повреждения обделки, а через другие дыры, которых в метро более, чем достаточно.
Система гидрозатворов в метро достаточно надёжна и, как правило, работоспособна (у сожалению, не везде), однако, не способна полностью оградить метрополитен от всех нештатных ситуаций.
Об авариях, связанных с поступлением воды я писал в разделе "около метро".
Поищите, может будет интересно почитать.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

Если "прорвёт" так, что вода хлынет бурным потоком, то весь ПМ затопит нафиг. Причём очень быстро и вместе с пассажирами на ближайших участках. Но этот сценарий нереален. В случае протечек, в т.ч. и достаточно сильных, метрополитен спокойно завершит перевозки и сможет качественно закрыть повреждённый участок (как было с Размывом). Небольшой потоп мы не так давно пережили, ограничилось всё однопутным движением (на пару часов) на севере НВЛ.
Не думаю, что в ПМ все затворы неисправны. Всё-таки у нас угроза затопления стоит далеко не на последнем месте.
З.Ы. Такого точно не будет:
Вложения
004dksxq.jpg
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение kot »

MetroGnom писал(а):Такого точно не будет:
Фотография пражского потопа.
Я бы не был столь категоричен.
Было в Праге, может и у нас случиться.
Тем более, что было уже (Автово - Ленинский пр.)
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

kot писал(а):Об авариях, связанных с поступлением воды я писал в разделе "около метро".
Поищите, может будет интересно почитать.

Даже ссылочку дам: viewtopic.php?f=13&t=31738&p=273050&hilit=%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#p273015 :)
Аватара пользователя
MetroGnom
Сообщения: 5757
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
Станция метро: -------

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение MetroGnom »

kot писал(а):Было в Праге, может и у нас случиться.

Увы. И вероятность этого только растёт (хотя и в пределах погрешности)...

Дабы вернуться к НВЛ: никогда ещё в мировой истории не было одновременно быстро, качественно и подешевле. Сама постройка тоннеля под заливом меня не смущает, но то, как эту стройку гнали... Да вспоминая недавно открытый второй выход со Спортивной (с траволаторами), который течёт всё больше. Ну и, чего греха таить, вестибюль Спортивной-1 тоже течёт с момента постройки. Остаётся только надеяться на лучшее и верить в Метрострой, который всегда готов придти на помощь.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8283
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение kot »

MetroGnom писал(а):Остаётся только надеяться на лучшее и верить в Метрострой, который всегда готов придти на помощь.
Не хочу сказать ничего плохого про Метрострой, но строит он далеко не идеально, Метрополитену приходится пожизненно бороться с косяками и просчётами.
Причём своими силами, помогать бесплатно ни Метрострой ни кто-либо другой желанием не горит, а Метрополитен не очень-то платёжеспособная контора.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
yozhik
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 13 дек 2015, 17:12
Станция метро: Садовая

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение yozhik »

MetroGnom писал(а):Дабы вернуться к НВЛ: никогда ещё в мировой истории не было одновременно быстро, качественно и подешевле.


Тут быстро, но не дешево. Качество обсуждаемо, пока мы мало что знаем. 2 станции мелкого заложения за 40 млрд. это ни разу не дешево. Вот ФР-2, да, дешево до корректировки.
Чау-чау
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Чау-чау »

kot писал(а):
MetroGnom писал(а):Остаётся только надеяться на лучшее и верить в Метрострой, который всегда готов придти на помощь.
Не хочу сказать ничего плохого про Метрострой, но строит он далеко не идеально, Метрополитену приходится пожизненно бороться с косяками и просчётами.
Причём своими силами, помогать бесплатно ни Метрострой ни кто-либо другой желанием не горит, а Метрополитен не очень-то платёжеспособная контора.

В таких случаях, думается, не стоит принимать явный брак. Ну, а уж коли приняли...
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

MetroGnom писал(а):Небольшой потоп мы не так давно пережили, ограничилось всё однопутным движением (на пару часов) на севере НВЛ.

Очень странно, что о нём мне до сих пор ничего не известно. Может расскажете?
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Manhattan
Сообщения: 1721
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 21:39
Станция метро: Приморская

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение Manhattan »

Это наверное когда в вентшахте (403 вроде) выдавило тюбинги?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Да, было такое. Только причём здесь потоп? Движение закрывали для доставки материалов, чтобы ночью можно было сразу начать аварийные работы.
ЗЫ: течи есть на всех перегонах (и за рубежом тоже). С ними борются. Через какое-то время они возникают в новых местах. В двухпутном тоннеле сейчас тоже идёт работа по их ликвидации. ИМХО - вполне успешно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Невско-Василеостровская линия. Общая тема

Сообщение в40 »

Фото к моему предыдущему сообщению о том, что течи в подземных сооружениях, оказывается, бывают не только в России. Станция "Maciachini" миланского метро:
Вложения
10955.JPG
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Ответить

Вернуться в «Строительство и проектирование»