Сочувствую казанцам:
"
Быстро тряпку и ведро - воду собирать в метро!
Талые и дождевые воды затапливают казанское метро. Всю красоту центральной станции "Площадь Тукая" портят расставленные на платформе ведра. Стоят они там, где сильно каплет с потолка, едва различимые в полутемном фойе.
Фойе, кстати, вчера было темным не потому, что у метрополитена лампочек не хватает. И не из экономии электроэнергии, хотя при таком скромном пассажиропотоке - днем между ведрами по платформе бродило человек семь, считая и нас с фотокором. Свет в метро не включили в полную силу потому, что вода текла аккурат через плафоны освещения - она там дырочки нашла.
На соседней станции "Суконная слобода" корреспонденты "ВК" ведер не обнаружили. Зато угодили в лужу, да еще в какую - на полплатформы. Лужа натекла с потолка через щель в стыке бетонных конструкций перекрытия. Из нее вчера так лило, что на платформу впору было с зонтом выходить. Вокруг соседних стыков на потолке и стенах виднелось множество промочек - старых, с подсохшими желтыми разводами, и свежих, влажно блестевших. В центральной части станции белый мрамор на стенах посерел, насквозь пропитавшись влагой.
Протечки обнаружились и на конечных станциях - "Кремлевская" и "Горки". Там тоже течет не впервые - на потолке и стенах виднеются следы прежних потопов. А суше всего оказались потолок и пол на станции "Аметьево". Зато там вода с улицы стекает прямиком на станцию. Принимать ее должны металлические решетки на входах, скрывающие приемники ливневой канализации. Но решетки то ли не там уложены, то ли не так. И воду служащие метрополитена отводят прапрадедовским методом - с помощью большого количества половых тряпок из мешковины.
Аметьево - район спальный, там воевать с водой можно по-домашнему, без церемоний. А вот раскладывать тряпки в двух шагах от входа в Кремль неприлично. Поэтому гражданам, рискнувшим спуститься под землю на "Кремлевской", приходится метров пять шлепать по луже глубиной сантиметра три-четыре. Ее не обойдешь - вода стоит от стены до стены. Почему стоит? А потому, что вода не течет вверх, а строители станции законы физики в юбилейной спешке упустили из виду - и гранитный пол сделали с уклоном наружу. В результате расположенная внутри перехода решетка ливневки остается сухой даже в сильный дождь, а у пассажиров - мокрые ноги.
Казанскому метро еще года нет, а выглядят станции так, как будто долгие годы служат без ремонта. Трещины на стенах и потолке в стыках оболочек тоннелей, облупившиеся штукатурка и краска, лопнувшие плафоны освещения... Почему так быстро началась разруха? Похоже, потому, что в прошлом году она царила в головах строителей и их руководителей: иначе чем можно объяснить, что краску на бетонные поверхности нанесли без предварительной подготовки и грунтовки - это отлично видно на "Кремлевской".
На прошлой неделе в Казани заседал совет международной ассоциации "Метро". И в ходе этого заседания к достоинствам нашей подземки отнесли и "эффективную систему безопасности". В заслугу Казанскому метрополитену поставили видеокамеры и металлоискатели, помогающие защитить пассажиров от террористов. Как будут спасать пассажиров, если в метро от протечек проводку замкнет и пожар случится, гендиректор метрополитена Асфан Галявов на совете не докладывал, хотя короткое замыкание в сегодняшних обстоятельствах - событие более вероятное, чем теракт. Впрочем, может, директор просто постеснялся признаться, что в "суперсовременном" метро, где осуществляется контроль управления доступом, работает поездная система связи, внедряется система движения - автоведение, при которой поезд может двигаться без машиниста... потолки текут.
Вечерняя Казань
"
http://forum.metro.donetsk.ua/viewtopic.php?p=4003#4003
Еще недавно проскочила инфа, что после ст. Проспект Победы 1-ую линию повернут в Азино. В связи с чем вопрос, сделают это по пр.Победы или по ул.Фучика? и где _точно_ будут выходы ст. пр.Победы и где будут камеры съездов (перед перекрестком с пр.Победы или после)?