Механизированная проходка НХ
Модератор: Nomernoy
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
У щита и так сочленения подвижные, только длинные
Сделать то можно, а вот как повернуть? ведь для поворота должно быть пространство, а везде грунт. Теоретически можно остановить щит, через рабочий орган построить камеру над щитом для поворота, вот только боюсь практически это невыполнимо.
Да и обычная обделка не подойдет, прийдется монолит делать.
Если много думать много разных НО всплывают
Сделать то можно, а вот как повернуть? ведь для поворота должно быть пространство, а везде грунт. Теоретически можно остановить щит, через рабочий орган построить камеру над щитом для поворота, вот только боюсь практически это невыполнимо.
Да и обычная обделка не подойдет, прийдется монолит делать.
Если много думать много разных НО всплывают
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 3890
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: Механизированная проходка НХ
Да, все эти сложности конечно и мне пришли в голову, я над этим много думал. Меня совершенно сбивает с толку картинка в релизе "Ловата". Изображён щит, прокладывающий тоннель по вертикальной кривой большого радиуса в конце выходящий в горизонталь. Это и есть будущий московский НХ? Но какие же тогда эскалаторы в нём будут? Или профиль тоннеля будут дорабатывать вручную? Или вообще это так, эскиз предварительный? Непонятно.
О петербургском щите - моё предположение чисто умозрительно. Поскольку он делается под заказ возможно что и характеристики у него будут необычные. Можно предложить даже несколько вариантов: секционная оболочка щита, увеличеный вынос копира (при повороте подработка породы побольше будет), строительство поворотной камеры из предварительно построенных боковых (демонтажная камера какая-нибудь всё равно нужна будет?). Если построить поворотную камеру - можно сразу развернуть на 30 градусов, в других вариантах на нужный угол сразу конечно не развернуть, но радиус может быть приемлемым.
P.S. - ничего что посты длинные? понимаю, затруднительно читать.
P.P.S. - рассчитал на досуге тоннель для "Ловата". Радиус поворота - 100м, Глубину станции считаю от дневной поверхности до оси станционного тоннеля (один вариант - глубина 100м, второй - 70м). Вполне получается строительство сразу и НХ и ССТ. Вопрос только с эскалаторами. Если принять стандартный вариант в точке скрещения осей НХ и ССТ расстояние от лотка тоннеля до полотна эскалатора 2 метра (уровень чистого пола считаю по оси тоннеля, фактически пониже будет). Вроде бы ничего, но ширина на уровне 2 метра - всего 8.5м. Маловато под 4 эскалатора. Вывод - либо применить эскалаторы с переломом профиля и более пологим нижним участком (затруднительно), либо требуется выполнить подработку профиля (как указано на чертежах). Участки переборки не такие большие (по 28.25м и горизонтальный и с уклоном). Максимальная глубина выработки всего 3.5 метра. В общем всё реально сделать.
На чертежах многовато размеров - я проставил для лучшего понимания. На чертеже НХ100 показано полное кольцо, чтобы проще было представить в голове вырезанный из него сектор закругления. Технология проходки - в предыдущих постах.
О петербургском щите - моё предположение чисто умозрительно. Поскольку он делается под заказ возможно что и характеристики у него будут необычные. Можно предложить даже несколько вариантов: секционная оболочка щита, увеличеный вынос копира (при повороте подработка породы побольше будет), строительство поворотной камеры из предварительно построенных боковых (демонтажная камера какая-нибудь всё равно нужна будет?). Если построить поворотную камеру - можно сразу развернуть на 30 градусов, в других вариантах на нужный угол сразу конечно не развернуть, но радиус может быть приемлемым.
P.S. - ничего что посты длинные? понимаю, затруднительно читать.
P.P.S. - рассчитал на досуге тоннель для "Ловата". Радиус поворота - 100м, Глубину станции считаю от дневной поверхности до оси станционного тоннеля (один вариант - глубина 100м, второй - 70м). Вполне получается строительство сразу и НХ и ССТ. Вопрос только с эскалаторами. Если принять стандартный вариант в точке скрещения осей НХ и ССТ расстояние от лотка тоннеля до полотна эскалатора 2 метра (уровень чистого пола считаю по оси тоннеля, фактически пониже будет). Вроде бы ничего, но ширина на уровне 2 метра - всего 8.5м. Маловато под 4 эскалатора. Вывод - либо применить эскалаторы с переломом профиля и более пологим нижним участком (затруднительно), либо требуется выполнить подработку профиля (как указано на чертежах). Участки переборки не такие большие (по 28.25м и горизонтальный и с уклоном). Максимальная глубина выработки всего 3.5 метра. В общем всё реально сделать.
На чертежах многовато размеров - я проставил для лучшего понимания. На чертеже НХ100 показано полное кольцо, чтобы проще было представить в голове вырезанный из него сектор закругления. Технология проходки - в предыдущих постах.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- id ВКонтакте: 0
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
-
- Профессионал
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
- id ВКонтакте: 0
- Откуда: Город-герой Ленинград
- Контактная информация:
Херренкнехтовский щит (официально этот щит называется "щит с грунтопригрузом призабойной зоны") уже оплачен и отдан в производство. Диаметр наружный - 10.400 мм, внутренний - 9400 мм. Минимальный радиус прохождения кривой - 400 мм. Скорость проходки 5 метров в сутки (при ручном строительстве - 13 метров в месяц). Всего длина наклонного хода Адмиралтейской составит 120 метров. С его помощью наклонный ход будет строится под углом 30 градусов (а не 8, как при ручном строительстве).
Стоимость в самом деле около 20 млн евро + 100 тыс за проектирование, будет в распоряжении Метростроя к концу 2007-началу 2008 года.
Успехов .
Стоимость в самом деле около 20 млн евро + 100 тыс за проектирование, будет в распоряжении Метростроя к концу 2007-началу 2008 года.
Успехов .
EX-ОАО "Метрострой".
Безделие порождает ересь!
Безделие порождает ересь!
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- Nomernoy
- Профессионал
- Сообщения: 5148
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
- id ВКонтакте: 0
- Станция метро: Театральная
- Откуда: Санкт-Петербург
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- Tolya
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 24 мар 2005, 16:06
- Станция метро: Беговая
- Откуда: Санкт-Петербург
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер
- paruv
- Профессионал
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
- Станция метро: Владимирская
- Откуда: Питер