Механизированная проходка НХ

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

У щита и так сочленения подвижные, только длинные :)
Сделать то можно, а вот как повернуть? ведь для поворота должно быть пространство, а везде грунт. Теоретически можно остановить щит, через рабочий орган построить камеру над щитом для поворота, вот только боюсь практически это невыполнимо.
Да и обычная обделка не подойдет, прийдется монолит делать.
Если много думать много разных НО всплывают :)
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3890
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение mx »

Да, все эти сложности конечно и мне пришли в голову, я над этим много думал. Меня совершенно сбивает с толку картинка в релизе "Ловата". Изображён щит, прокладывающий тоннель по вертикальной кривой большого радиуса в конце выходящий в горизонталь. Это и есть будущий московский НХ? Но какие же тогда эскалаторы в нём будут? Или профиль тоннеля будут дорабатывать вручную? Или вообще это так, эскиз предварительный? Непонятно.

О петербургском щите - моё предположение чисто умозрительно. Поскольку он делается под заказ возможно что и характеристики у него будут необычные. Можно предложить даже несколько вариантов: секционная оболочка щита, увеличеный вынос копира (при повороте подработка породы побольше будет), строительство поворотной камеры из предварительно построенных боковых (демонтажная камера какая-нибудь всё равно нужна будет?). Если построить поворотную камеру - можно сразу развернуть на 30 градусов, в других вариантах на нужный угол сразу конечно не развернуть, но радиус может быть приемлемым.

P.S. - ничего что посты длинные? понимаю, затруднительно читать.
P.P.S. - рассчитал на досуге тоннель для "Ловата". Радиус поворота - 100м, Глубину станции считаю от дневной поверхности до оси станционного тоннеля (один вариант - глубина 100м, второй - 70м). Вполне получается строительство сразу и НХ и ССТ. Вопрос только с эскалаторами. Если принять стандартный вариант в точке скрещения осей НХ и ССТ расстояние от лотка тоннеля до полотна эскалатора 2 метра (уровень чистого пола считаю по оси тоннеля, фактически пониже будет). Вроде бы ничего, но ширина на уровне 2 метра - всего 8.5м. Маловато под 4 эскалатора. Вывод - либо применить эскалаторы с переломом профиля и более пологим нижним участком (затруднительно), либо требуется выполнить подработку профиля (как указано на чертежах). Участки переборки не такие большие (по 28.25м и горизонтальный и с уклоном). Максимальная глубина выработки всего 3.5 метра. В общем всё реально сделать.

На чертежах многовато размеров - я проставил для лучшего понимания. На чертеже НХ100 показано полное кольцо, чтобы проще было представить в голове вырезанный из него сектор закругления. Технология проходки - в предыдущих постах.
Вложения
НХ70.jpg
НХ100.jpg
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Клёвая идея!
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

Кто знает, может так все и будет... Прорабатываются разные варианты.
Pavel Fedorov
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
id ВКонтакте: 0
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Pavel Fedorov »

Херренкнехтовский щит (официально этот щит называется "щит с грунтопригрузом призабойной зоны") уже оплачен и отдан в производство. Диаметр наружный - 10.400 мм, внутренний - 9400 мм. Минимальный радиус прохождения кривой - 400 мм. Скорость проходки 5 метров в сутки (при ручном строительстве - 13 метров в месяц). Всего длина наклонного хода Адмиралтейской составит 120 метров. С его помощью наклонный ход будет строится под углом 30 градусов (а не 8, как при ручном строительстве).
Стоимость в самом деле около 20 млн евро + 100 тыс за проектирование, будет в распоряжении Метростроя к концу 2007-началу 2008 года.

Успехов :).
EX-ОАО "Метрострой".
Безделие порождает ересь!
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5148
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

может все-таки радиус 400 метров?а то 40 см - слишком маловато...
Изображение
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

У всех наклонов угол 30 градусов, 8 - никогда не было.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5148
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

Согласен, 8 град. тоже непонятно откуда взялось..может имеется ввиду стартовый котлован??Хотя там четко горизонтально дно...
Изображение
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

И насчет пригруза забоя еще не факт что будет. Для этой технологии нужен завод на поверхности, а в центре нет места.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5148
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Nomernoy »

У херренкнехта с этим делом как раз все грамотно продумано...и генераторы и сепарационная установка и комната управления...все компактно вмонтировано в контейнеры...в конце концов - придется закрыть улицу на время проведения работ.
Изображение
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

Улицу прийдется перекрывать в любом случае. Я помню сколько места занимал завод на размыве, со всеми сепараторами и отстойниками...
Аватара пользователя
Tolya
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 16:06
Станция метро: Беговая
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Tolya »

Секундочку. Виктория вроде бы с гидропригрузом. Потому и завод больше.
Уважаемые пассажиры, не забывайте свои вещи в вагонах электропоезда. Поезд прибыл на конечную станцию "Академгородок"
Аватара пользователя
Дем
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
Откуда: Питер

Сообщение Дем »

Номерной @ 20.4.2007, 15:11 писал(а):может все-таки радиус 400 метров?а то 40 см - слишком маловато...
А 400м - многовато :) Может 40м?
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

Я и говорю, что новый херренкнехтовский щит вроде бы будет без гидропригруза
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

А 40 маловато. Минимальный радиус по СНиП 250м (для особо сложных условий)
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»