Зональный проезд

Всё что касается оплаты проезда - жетоны, смарт-карты, юбилейные наборы, турникеты - обсуждается здесь
Ответить

Какие перемещения для Вас являются основными? Как на Вас скажется зональный проезд?

Почти всегда [центр <> окраины], буду платить столько же
48
18%
[центр <> окраины], а так же иногда езжу в смежные районы, будет чуть дороже
55
21%
[Окраина <> Окраина города], зональный проезд станет для меня заметно дороже, чем я плачу сейчас
86
32%
Моя обычная поездка - 2-3 перегона, буду платить меньше
23
9%
Все перечисленные варианты
43
16%
Не пользуюсь метро
12
4%
 
Всего голосов: 267

tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Зональный проезд

Сообщение tu2-167 »

В любом случае по уму проезд между смежными станциями должен быть дороже наземного транспорта. А иначе.... Ну вы понимаете, что будет? :)
Отсюда вывод, что минимальный тариф будет никак не ниже 19 рублей, если брать сегодняшние цены. Вот от этой печки и танцуйте.
Хотя, я очень надеюсь, что пистон вставят кое-кому за передовые для России идеи. Впрочем, для этого может потребоваться мини народный бунт уже по факту введения. Но что-то мне подсказывает, что данная система у нас немножко не приживётся.
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Зональный проезд

Сообщение Svyaznoy »

Кстати в свете темы. Как будет сочитаться с зональной оплатой проезда такая штука как ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ ?
Человек плати не за расстояние и количество поездок, а за месяц пользования метроолитеном. Даже если учесть что нынешнии 70 поездок в месяц как то можно обосновать ещё, то каким макаром с логическим обоснованием можно придумать ограничения расстояния.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: Зональный проезд

Сообщение tu2-167 »

Ну как-как... Как и сейчас метрополитен будет требовать большую часть денег с единого и преобразовывать их в деньги электронного кошелька, то есть точно также, как сегодня 70 поездок :)
Да чего обсуждать - бороться надо с маразмом всеми доступными способами. Пусть об том, как сочетать болит голова у тех, кто всю эту хренотень выдумал. надеюсь ,что им уже несладко спитцо :)
BoBo4ka
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Зональный проезд

Сообщение BoBo4ka »

Или можно вместо 70 поездок начислять 70*n перегонов, где n - среднее число перегонов за поездку.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Зональный проезд

Сообщение Михаил »

Да просто будут пересмотрены все линейки проездных. Того единого, который есть сейчас, в свете зонального проезда остаться не должно..
Кстати, где-то кто-то высказал идею, что считыватели информации с магнитных карт можно установить прямо на баллюстраде эскалаторов - тогда и людских пробок на выходе со станции не будет. Только вот боюсь я, как бы такое решение проблемы не привело к травматизму пассажиров - например, рукова одежды могут зажеваться....
Аватара пользователя
Svyaznoy
Сообщения: 761
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 16:52
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект

Re: Зональный проезд

Сообщение Svyaznoy »

Михаил, ЕДИНОГО не может не остатся, на это городские власти никогда не пойдут, потому как тогда вопрос оплаты проезда перерастёт из экономического вопроса в политический.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Зональный проезд

Сообщение Михаил »

Если так, значит будет единый существенно дороже существующего, по которому можно будет ездить по всему метро за фиксированную плату поездки. Скорее всего на это не пойдут, т.к. разница стоимости после повышения будет очень заметна.
Как второй вариант, но мало вероятный - введут несколько единых, соответствующих разным маршрутам (центр-окраина, окраина-центр-окраина и т.п.). Но, тогда не понятна ситуация - что делать, если человек вошел по билету центр-окраина, а совершил маршрут окраина-центр-окраина? Значит человека вынудят доплачивать за поездку при выходе из метро, что малореально из-за проблем размещения касс на выходе. Можно представить, какие там очереди будут. Да и опять же - расширить за несколько дней штат на 100-200 кассиров сложновато.
Поэтому - думаю, что от единых в том виде в котором они есть сейчас - откажутся. Скорее всего будет единый такого формата, когда при первоначальной покупке на него будет зачислена максимальна возможная сумма за какое-то число поездок. Неизрасходованная часть средств будет оставаться на следующий месяц и человек будет доплачивать до N-ой суммы.
Аватара пользователя
Nomernoy
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 5148
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 16:25
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Театральная
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Зональный проезд

Сообщение Nomernoy »

Неизрасходованная часть должна сгорать в конце месяца! :twisted: Иначе это будет не Петербургский Метрополитен) В его же стиле.
Известная цитата была у В. Гарюгина в своё время:
"Мы бережем свою экономику"
.
Изображение
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Зональный проезд

Сообщение Михаил »

Ну тогда это будет полный лохотрон
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13976
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Зональный проезд

Сообщение в40 »

А разве сейчас его нет?
Я купил БСК на 60 поездок по полному тарифу, то есть без льготных цен. Месяц меня в городе не было - был в отпуске в другом городе.
А когда спустя три месяца турникет высветил мне Х, на карте у меня ещё оставалось 15 неиспользованных поездок. Вопрос: сколько моих денег прикарманил метрополитен?
В случае введения зональной оплаты с пассажира будут брать максимум возможного (забыл приложить на выходе, или не смог по каким-то причинам: толпа, руки заняты, очень спешил и т.п.) - это же в интересах метрополитена.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Alexandr K
Сообщения: 396
Зарегистрирован: 16 дек 2008, 23:22
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Юго-Западная

Re: Зональный проезд

Сообщение Alexandr K »

Поэтому - думаю, что от единых в том виде в котором они есть сейчас - откажутся. Скорее всего будет единый такого формата, когда при первоначальной покупке на него будет зачислена максимальна возможная сумма за какое-то число поездок.

Михаил, а почему Вы не рассматриваете гораздо более простой вариант со "средней поездкой"? Допустим, будет некий переходный период (эксперимент), когда нынешние единые ещё будут действовать, и ПМ весьма несложным способом определит, какой процент пассажиров ездит на определённое количество зон (примем за основу, что их будет 5). Предположим, из 100 пассажиров в пределах одной зоны поедут 10 чел., двух зон - 15 чел., трёх зон - 25 чел., четырёх зон - 30 чел., пяти зон - 20 чел. (цифры, естественно, условные). Тогда рассчитываем среднюю взвешенную и получаем, что один среднестатистический пассажир будет совершать поездку в пределах 3,35 зон. Опять-таки предположим, что стоимость проезда в одной зоне будет составлять 19 рублей, а за каждую дополнительную зону будет дополнительно взиматься 3 рубля. Следовательно, проезд на 3,35 зоны будет стоить около 26 рублей. Вот из этой цифры и будет определяться стоимость единого проездного.
Но даже если оставить моё предположение в стороне, то как тогда будет рассчитываться стоимость единых льготных проездных? Что же, тогда получится, что на обычный единый будет зачисляться 1000 рублей, на студенческий - 400, а на школьный 200 рублей (все цифры условные), но при этом стоимость поездки будет пропорционально отличаться? И что делать со льготными едиными для пенсионеров, которые в данный момент вообще не имеют никаких лимитов, кроме времени для повторного предъявления? Как-то очень сложно.

В принципе, я не имею ничего против оплаты "по справедливости" - чем меньше едешь, тем меньше платишь и наоборот. Тут приводили в пример "повремёнку" на городском телефоне - так вот, лично мне на этом удавалось с самого начала (и удаётся и теперь) ежемесячно экономить от 100 рублей тогда до 200 рублей сейчас, т.к. городским телефоном я пользуюсь очень редко. Казалось бы, всё тоже самое должно быть и с зональным проездом в метро, но здесь возникает ряд проблем, о которых уже неоднократно говорили.
Первая, самая главная - удобство для пользования. Если опять проводить аналогию с телефоном - там, если есть повременной тариф, абоненту не нужно делать решительно ничего - только оплачивать квитанции, всё посчитают на АТС. В метро же с 99,9% вероятностью нужно будет на выходе куда-то прикладывать БСК (я не думаю, что установят такие антенны, которые позволят производить обмен информацией между картой и считывающим устройством на значительном расстоянии - слишком дорого и сложно), причём с такой же вероятностью можно предположить, что вся эта радость будет осуществляться с помощью турникетов. Плюс установка дополнительных касс на выходе, плюс неизбежные затруднения при выходе, особенно в маленьких вестибюлях с большим пассажиропотоком и т.д. Жаловаться по этой возможной проблеме... Я даже не знаю, кому и на что. Ведь пока не произойдёт какое-нибудь ЧП с пострадавшими из-за этой системы, ничего делать не будут. А на неудобства пассажиров никто и внимания не обратит. К сожалению.
Вторая - это собственно цена вопроса. Ведь нет никаких внятных объяснений (или даже намёков) от официальных лиц на то, сколько же в итоге будет стоить проезд в одной зоне и как будет рассчитываться стоимость при поездках на 2 и более зоны. Если окажется, что тот самый среднестатистический пассажир, который проезжает 3,35 зоны (условно), будет платить те же 22 рубля (по актуальному тарифу), то, если пренебречь первой проблемой, это будет не так и страшно. Сюда же можно отнести и принцип ценообразования на единые проездные. Но здесь есть нюанс. Теоретически, ничто не помешает ПМ сохранить нынешний проездной без ограничения дальности поездок, но при этом значительно увеличив его стоимость (исходя из средней дальности поездки), и одновременно ввести единые проездные по зонам. Если же окажется, что тарифы в итоге будут повышены весьма значительно, тогда можно и нужно будет поинтересоваться у Антимонопольного комитета на предмет обоснованности таких действий.

Резюме: максимум, что можно сделать в данный момент - максимально широко проинформировать общественность с помощью СМИ об этой неоднозначной проблеме. И лишь тогда, когда, наконец, появится какая-то конкретная официальная информация о зональном проезде - попытаться, в зависимости от её содержания, что-то оспорить (возможно, и введение системы как таковой) в различных инстанциях, в том числе судебных.
u-kot
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 25 ноя 2007, 18:05

Re: Зональный проезд

Сообщение u-kot »

Alexandr K писал(а): лишь тогда, когда, наконец, появится какая-то конкретная официальная информация о зональном проезде


боюсь, что, не без умысла, она появиться в самый последний момент. А до этого будут продолжать уверять, что "в основном пассажиры будут платить меньше или столько же, и только на маршруте деяткино-ветеранов вырастут цены" :(
Аватара пользователя
Horror
Сообщения: 966
Зарегистрирован: 26 апр 2009, 11:11
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Осиновая Роща

Re: Зональный проезд

Сообщение Horror »

То-то и оно. Экономический аспект зонального проезда до сих пор остаётся наиболее мутным во всей этой авантюре ситуации. О ценах проезда можно пока только догадываться, но нетрудно предположить,что приемлемая цена при поездке от периферии к центру (из 1-й зоны в 3-ю) будет примерно равняться нынешней, увеличиваясь с учётом инфляции + лишние турникеты, замена системы оплаты и контролёры. При определении остальных цен будут отплясывать от обозначенной цены. А всякие там льготные часы в лучшем случае, останутся только пожеланиями.
Уже сейчас представляется, что зонную систему для всех не подстроить. Для большинства пассажиров в принципе можно сделать электронные проездные не с количеством поездок, а с положенной суммой. Но непонятно, что делать с льготниками: пенсионерами, студентами и т.п. Разве что считывать с карт меньшие суммы. Но даже в этом случае остаётся много гостей города, а также людей, не пользующихся метро (в смысле, катаются там считанное число раз в год). Что делать с этими ребятами? Оставить специально для них жетоны с фиксированным тарифом или выпустить одноразовые билетики, которыми будут засорены вестибюли? :(
Третий вопрос: каким образом сопрячь зонную оплату в метро с поездками по единой карте на прочих видах общественного транспорта?
Ни на один из этих вопросов официальный ответ до сих пор не получен. Боюсь, что выйдет всё как всегда, предельно по-дурацки: сначала сделают систему, а потом будут несколько лет чесать голову и раздумывать, как эту штуку запустить. %)
Лучший способ избавиться от своего недостатка - это преподнести его всем в виде достоинства.
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Re: Зональный проезд

Сообщение Михаил »

Тут еще момент. Если метрополитен оставит существующие проездные с одной стороны, пусть и относительно немного подорожавшие из-за инфляции, а с другой стороны даст возможность оплачивать проезд позонно. Очевидно, что доходы метрополитена при такой схеме сократятся за счет недалеко ездящих пассажиров - они будут платить за 1-2 зоны. Таким образом очевидно, что метрополитен на такой вариант не пойдет. Либо стоимость одной зоны будет равна стоимости сегодняшней поездки...
А с льготами действительно не понятно...
BoBo4ka
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 16:36
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Звёздная

Re: Зональный проезд

Сообщение BoBo4ka »

Михаил писал(а):Либо стоимость одной зоны будет равна стоимости сегодняшней поездки...

если так сделают, то тут же начнутся митинги, многие будут платить в несколько раз больше
Ответить

Вернуться в «Оплата проезда»