Страница 4 из 4

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 22 июл 2009, 18:10
kot
А-а-а! А кого у нас в метро любят? Инвалидов? Местных? Приезжих? Молодых или пожилых?
Достаётся всем по полной программе. :evil:

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 22 июл 2009, 19:28
russobalt-t
djtonik писал(а):Они там совсем с головой не дружат чтоли с ребёнком по багажному жетону? Ручки к нему не надо прикрутить шуруповёртом?


Ручки - не ручки, но требуют багажный жетон, тот что без багажа, т.е. за 20 целковых. Некуда в том турникете обычный жетон засунуть. Нет, то есть, есть конечно куда :twisted: , но это уже членовредительство.
Правда по любому проездному - без проблем. Только иногда умудряются каким-то образом 2 поездки считать.(Не сработало, ещё раз приложите, пожалуйста). Младшему почти 5 лет, так что я в это уже года три окунаюсь.

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 22 июл 2009, 19:38
djtonik
Лично я, если иду с большой сумкой (но которая проходит по габаритам) - то с мордой кирпичом иду к первому турникету. Прошу контролёра нажать кнопку и прохожу, используя одну поездку. Думаю, с детьми до окончательного принятия закона надо проходить примерно так же.

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 22 июл 2009, 20:14
Svyaznoy
С детьми они кнопку принципиально не жмут, а посылают в кассу за смарт жетоном или по карточке. Это уже давно такое творится.

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 23 июл 2009, 12:59
KHaritonov
Вот небезынтересная статья:

Губернаторский склероз
Во вторник на заседании городского правительства Валентина Матвиенко обрушилась на петербургский метрополитен, где, как рассказывала «Новая», на протяжении нескольких дней дошкольники (до семи лет включительно) могли ездить бесплатно лишь при условии их петербургской прописки.
— Нет слов для возмущения. Это не характерно для Петербурга. Петербург всегда был гостеприимный город. Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приезжали не только зарубежные туристы, но и жители всех регионов, чтоб к нам приезжали дети, тем более сейчас каникулы. Кому такая дурь в голову пришла? Почему самостоятельно руководители считают возможным принимать решения, которые потом будоражат весь город и наносят ущерб имиджу Петербурга? — не жалела гневных слов градоначальница.
Ей вторил вице-губернатор Алексей Сергеев: «Руководство метрополитена, не дождавшись решения Комитета по транспорту и Комитета по социальной политике о порядке проезда детей в метро и не поставив в известность Комитет по транспорту, развесило объявления о том, что для реализации права бесплатного проезда дети должны предъявлять свидетельство о рождении или нотариальную копию. И это вызвало справедливое возмущение и горожан, и гостей. Комитетом по транспорту оперативно такое решение было отменено, объявления сняты, руководитель петербургского метрополитена после проведения служебного расследования получил взыскание за превышение своих служебных полномочий».
По его словам, все дело в законе, который в прошлом году был принят Законодательным собранием и установил такие ограничения — но осенью депутаты его, скорее всего, пересмотрят. А до принятия новых правил в петербургском метрополитене сохраняется существующий порядок предоставления детям бесплатного проезда.
То, что это так, подтверждает и пресс-служба метрополитена: мол, «никаких изменений порядка прохода детей до 7 лет в сопровождении взрослого человека нет, дети по-прежнему с родителями проходят бесплатно». На прошлой неделе, заметим, та же пресс-служба говорила иначе: что служба контроля метро имеет право запросить у взрослого, сопровождающего ребенка, документы, подтверждающие его гражданство, прописку и возраст, потому что «иногда трудно на глаз определить возраст ребенка: бывает, что 9-летний ребенок выглядит на 7 лет»…
В том, что введенные, а теперь отмененные ограничения — это «дурь», хочется целиком и полностью согласиться с Валентиной Ивановной. Вот только хочется понять: в чью же именно голову она пришла?
В апреле 2008 года городской парламент принимал дополнения к закону «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге», внесенные депутатом Светланой Нестеровой. В нем предлагалось ввести норму: «Право на проезд на пассажирском транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предоставляется детям до достижения ими возраста восьми лет». При этом не вводилось никаких «регистрационных» ограничений: ездить бесплатно могли все дети, независимо от места жительства.
6 мая 2008 года Валентина Матвиенко своим письмом № 07-105/716 сообщила депутатам, что отклоняет закон. В письме указывалось, что «для реализации закона потребуется выделение дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 2091 тыс. руб.», при этом в городском бюджете на 2008–2010 годы «дополнительные бюджетные ассигнования» на эти цели не предусмотрены. Денег нет для проезда малышей, понимаешь…
Также губернатор сообщала депутатам, что Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (имеющим статус федерального закона) установлено «право пассажира транспортного средства… перевозить с собой бесплатно детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения». То есть посадите ребенка на колени — и везите.
«Полагаю, что указанная льгота является достаточной и принятие Закона Санкт-Петербурга нецелесообразно», — констатировала Матвиенко.
Для понимания читателями, не знающими особенностей парламентской кухни, разъясним: отклонение закона по мотивам нецелесообразности означает, что никаких поправок губернатор не предлагает, считая, что закон вообще не нужен и исправить его нельзя. У ЗакСа оставался только путь преодоления вето губернатора, но это и при прошлом составе городского парламента уже было политической фантастикой.
Однако 16 июня 2008 года губернатор сменила гнев на милость и прислала в Мариинский дворец новое письмо с тем же номером № 07-105/716. В нем говорилось, что она отзывает старое послание от 6 мая и предлагает все-таки принять закон, но с поправками. В том числе дополнить закон именно той статьей 1-1, которая как раз и устанавливает, что «право на проезд в метро за счет средств бюджета имеют дети, являющиеся гражданами РФ и имеющие место жительства в Санкт-Петербурге, до достижения ими возраста семи лет». Той самой статьей, из-за которой и разгорелся сыр-бор и на которую ссылались работники метрополитена, вводя указанные ограничения проезда дошколят.
Иначе говоря, автором положения, которое ограничило проезд детей в питерском метро только «местными», является не кто иной, как Валентина Матвиенко. Не депутаты, не Комитет по транспорту, не метрополитен — а губернатор. Но после того как Валентина Ивановна публично высказала свое недовольство этим положением, да еще и назвала его дурью — в ее окружении, само собой, не нашлось никого, кто решился бы напомнить губернатору, что именно она его и внесла в ЗакС. Но это, заметим, ключевая особенность систем управления, подобных тем, что выстроены в Петербурге: никто не решается сказать начальнику, что виноват в случившемся он сам. Точно так же, как в старой сказке Андерсена никто из придворных не решался сказать королю, что он голый…
В итоге Валентина Матвиенко громко возмущается своей собственной поправкой, делая крайним главу метрополитена Владимира Гарюгина. Но он-то за что пострадал, получив взыскание за «превышение служебных полномочий»? Не называется ли это «с больной головы на здоровую»? А горожанам остается гадать: то ли губернатор сильно устала и уже не помнит свои собственные решения, то ли она не читает те поправки, которые вносят в ЗакС от ее имени (а также и законы, которые подписывает)…
Впрочем, можно не сомневаться: в виртуальном мире, создаваемом смольнинскими СМИ, все будет изображено совершенно иначе. Будет торжественно заявлено, что именно губернатору родители малышей обязаны тем, что смогут возить детей в метро бесплатно, независимо от прописки. О том, что именно губернатор предложила бесплатный проезд только для петербургских детей, скромно не будет сказано ни слова.

Борис ВИШНЕВСКИЙ
Карикатура Виктора БОГОРАДА
http://www.novayagazeta.spb.ru/2009/53/2/

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 24 июл 2009, 16:06
russobalt-t
Обратите внимание: на то, что возраст дошкольников уменьшился на год с 7 до 6 лет - нигде ни слова. То есть, как только ребёнку исполняется 7 лет, со следующего дня за него обязаны платить.
Что-то как-то нигде в прессе на этот момент внимания не обращают...
В советское и ранне-постсоветское время, насколько я помню, была формулировка "не старше 7 лет" (т.е, юридически, пока не наступило 8.). Теперь "до достижения 7 лет" (т.е, не старше 6).

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 25 июл 2009, 16:26
Никич
Первое сообщение прочитал и понял - это типичный питерский идиотизм. то бишь идиотизм, свойственный только Питеру. :fool: :fool: :fool:

Прочел последнюю - Матвиенко рулит!!! :)

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 27 июл 2009, 14:01
u-kot
Интересная отмазка появилась у губернатора:
По сообщению пресс-службы Комитета по транспорту, применение принятого в прошлом году депутатами, но не подписанного губернатором закона о дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи преждевременно, поскольку порядок исполнения не определен и в ближайшее время будет вынесен на рассмотрение правительства.

Петербургский дневник
http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=5617

Что-то не вериться....

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 12 авг 2009, 15:40
narayan
видать дернуло какого-то нетолерантного товарища насолить гастарбайтерским женам, ящетаю :D

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 18 май 2010, 00:37
andrianov
Может кому полезно будет. Долго не мог выбрать между этой темой и "смарт-жетонами".

В субботу с ребенком ездили в цирк на Фонтанке, решили прокатиться на метро.
Про прикол с покупкой смарт-жетонов для прохода с детьми я уже знал, поэтому купил сразу два жетона. Однако, после представления на арене, цирк в тот день для нас не закончился. На обратном пути выяснилась интересная подробность - смарт-жетон, купленый на Ленинском проспекте не подходит для прохода в метрополитен на Невском проспекте-2.
Женщина на контроле мне сказала, что у нее такое регулярно происходит, предложила обменять смарт-жетон в кассе. В кассе на меня посмотрели как на идиота, прочитали жетон, который все так же предлагал совершить с его помощью одну поездку без провоза багажа и предложили попробовать снова. После нескольких итераций мне это надоело и я предложил позвать "главного". Пришла еще одна женщина, все повторилось: попытки запихнуть жетон в приемник, проверка на читаемость и полное непонимание происходящего.
На наше счастье, хотя и к сожалению, что это цирковое представление до конца досмотреть не удалось, подошел СКМщик и, "пока никто не видит", пришложил свою карту, чтобы мы прошли и не ждали окончания разбирательства.

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 19 май 2010, 08:17
KHaritonov
Знаете, а я не парюсь обычно, просто дите на руки беру и переношу через турникет 8) . Никто еще замечаний не делал, скмщики стоят спокойные, как кони...

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 19 май 2010, 11:44
Till
А с чего бы им быть неспокойными в такой ситуации? Никаких правил таким образом не нарушается. Имею право провезти бесплатно ребёнка - а уж как я оплачиваю при этом свой проезд, это никого не касается.
Другой вопрос, что даже крепкому папаше это не во всех ситуациях подходит (с багажом он, скажем. Или неважно себя чувствует. Ох, бывал я с дитём в таких ситуациях). А о всяких мамочках-бабушках (тем паче, когда ребёнку уже лет 5-6, и он достаточно тяжёл) лучше и не вспоминать...
Но вообще в целом ситуация с проходом (и оплатой проезда) в ПМ с "бесплатно провозимым" ребёнком весьма корявая, по моим ощущениям...

Re: Провоз детей до 7 лет в метрополитене

Добавлено: 19 май 2010, 12:40
kot
Кстати, в Праге, к примеру, 0-7лет- бесплатно, 7-14- половина стоимости, 60-65- половина, больше 65- бесплатно.
На всём городском транспорте.