Almak, я думаю, что это типовая конструкция, которая символизирует "питерский стиль" и будет применяться на всех тех односводах, где нет недекоративных (либо никаких вообще) стоек с указателями... точнее, я
надеюсь на это...

я бы тоже предпочел более "простой" столб, впрочем...
под цыганщиной я понимаю бессмысленную пестроту, там где она не нужна, а нужна строгость и системность... витраж на Волковской не вписывается в станцию в целом, но это еще не цыганщина, а просто не очень удачное сочетание стилей... строгость и системность - необязательное (хотя, в целом, желательное) требование для архитектуры, но оно является обязательным для информационного оформления...
свою личную позицию попробую объяснить так... дело в том, что я склонен воспринимать все в мире от крупного к более мелкому, от общего к частному и т.д., и не наоборот... метро как единое целое, система в целом мне важнее отдельных станций... аналогично, станция как единое целое мне важнее отдельных ее элементов... поэтому я раздражителен по отн. к "гадким утятам" (вестибюлям-"грибочкам", многим "хрущевским" станциям и т.д.), поэтому я раздражителен к недоделкам, дурацким фрагментам декора и элементам "перманентного ремонта" (типа закрытых проходов между пилонами) на отдельных станциях... информационная составляющая мне видется хорошей конституирующей всю систему "красной нитью" (не к полосе будь сказано!

)... разнообразие прекрасно, но оно не должно быть хаотичным и не подчиненным неким совсем общим принципам... да, этим принципом может быть и хаос - но тогда нам нужно метро как в Стокгольме, например... тогда это не баг, это фича, как говорится...
Till, вам я могу возразить, что я не фанат крайнего утилитаризма... как раз самый утилитарный элемент НИПа - полосу на путевых стенах - я критикую больше всего... то, что люди стремятся действовать по пути наименьшего сопротивления (максимального удобства), не значит, что все в этом мире должно стремиться к максимизации удобства... это уже проблемы отдельных людей... я против лифтов для инвалидов, я против ограждений на платформах, я против того, чтоб метро было удобно всем и каждому: колясочникам, мамам с младенцами и тем, кому отлить срочно надо... крайний утилитаризм ставит заведомо недостижимую цель, недостижимость которой хорошо отражена во фразе "на всех не угодишь"...

овал указателей, возможно, выбран и произвольно (хотя мне кажется, что это просто следствие моды) - и мне тоже ближе прямоугольник, но овал УЖЕ выбрали и его "откатывать" назад не будут... самый максимум, чего могут добиться "протестанты" теперь, что на НИП плюнут и останется несколько отНИПленных станций, а на остальных все старое... еще больший бардак, чем раньше...
у нас в России беда всех реформ, что они не слишком радикальные и жесткие, да-да - и еще ругают потом, мол, слишком все быстро ломаем, как бы ни так! - я бы вот на месте НИПовцев, взял бы за правило делать одну станцию за ночь... за 2+ месяца все метро было бы в более-менее едином информационном ключе... тогда все недовольные тем или иным могли бы высказать претензии, их можно было бы агрегировать и вновь быстро и четко исправить... большинство горожан против полосы, например - ок, проехались за неделю и все поотрывали... выявлены ошибки/глупости в переводах - ок, проехались за пару недель и все точечно заменили... захотелось все-таки прямоугольников обратно - ну ок, сделаем прямоугольники... работа над ошибками должна вестись ОДИН РАЗ... а когда находу все делается, критикуется, меняется, переделывается, снова критикуется, снова меняется... господи, вот поэтому у нас все и превращается в вялотекущий вязкий хаос... да еще и денег в процессе "закопать" можно кучу... тут можно возразить, что большинство предпочтет привыкнуть к любому новому... ну и ладно! значит, старое не так-то и нужно было, е-мое! ну и к черту его тогда, раз большинству пофиг... только денег на работе над ошибками сэкономим (хотя при резких, но четких изменениях их ВСЕГДА будет потрачено меньше, чем при медленном переходе, так устроена человеческая природа

)... в общем, шоковая терапия - работа над ошибками - годы и десятилетия стабильной жизни до следующего обновления: вот как должно быть!
PS. прошу рассматривать последний абзац без политико-экономических коннотаций, просто в формате метро... они есть, конечно, но я НЕ призываю нарушать правила данного форума...
