Страница 596 из 640

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 дек 2021, 23:25
Kaamoos
Глухой перекрёсток тоже был. Где-то на Советской (Советских улицах).

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 04 дек 2021, 23:51
MetroGnom
am3plus писал(а):На Светлановском проспекте, кстати, был единственный, кажется, светофор с кнопкой для трамваев

Въезд и выезд с кольца "Проспект Культуры" до их пор на таком светофоре. ГЭТ реально не видит способа её решения? Могу подсказать.

am3plus писал(а):Кстати, несколько страниц назад упоминались стрелки с подпружиненными остряками. А насколько часто они используются, где такие можно увидеть? И насколько они технически надёжны, можно ли их "ломиком" в случае чего вручную зафиксировать?

Сейчас такие должны использоваться на однопутных участках на юго-западе города (где идёт ремонт путей). Такие стрелки были на съездах на Народной и Новочеркасском, но жильцам окрестных домов "хлопки" помешали и стрелки стали простыми. Стрелки надёжные (ибо простые), но водитель с ними справиться не сможет. Для фиксации вызывалась Служба Пути.

am3plus писал(а):И ещё: правда ли, что на соленоид существующих автоматических трамвайных стрелок постоянно подаётся напряжение, или там только небольшая вставка (рядом с ней ещё коробочка такая висит), которую нужно пройти либо под тягой, либо на выбеге, и только при проходе цепь замыкается?

ПТМЗшные вагоны ТП7 всегда проходят такие стрелки "под током", если направо и "выбегом", если налево. С КТМами начинаются проблемы: стрелки они могут переводить как привычным для города способом, так и как-то ещё. Один из трёхсекционников умудрился перевести стрелку "туда и обратно" за одно торможение. Видел лично.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 05 дек 2021, 00:05
am3plus
MetroGnom писал(а):Въезд и выезд с кольца "Проспект Культуры" до их пор на таком светофоре. ГЭТ реально не видит способа её решения? Могу подсказать.

По-сути автоматика для переключения стрелки и автоматика для переключения светофора ну не настолько сильно отличаются. Можно было вместо стрелочного соленоида поставить реле, которое контакты кнопки бы замыкало. А вообще -- есть сеть ТКК, где все светофоры на автоматическом управлении. В первые годы они работали как-то странно (при подъезде к ул.Передовиков, которая сразу после Ладожского, приходилось по паре минут стоять на красном), но сейчас, вроде, трамваям там почти всегда зелёная волна.
Водителей трамваев жаль, которым приходится выходить из кабины на улицу для того, чтобы кнопку на светофоре нажать.

MetroGnom писал(а):хлопки" помешали и стрелки стали простыми

А чему там хлопать? Это ж чем нужно подпружинить, чтобы оно лязгало, перекрикивая шум от автотранспорта в том районе...

MetroGnom писал(а):Для фиксации вызывалась Служба Пути.

А соленоид + пружина -- не вариант? Или, как на старых стрелках, вставить ломик -- проехать -- достать ломик.

MetroGnom писал(а):так и как-то ещё

В плане, "как-то криво переводить существующим способом", или там есть дополнительно другая реализация перевода, которая на наших стрелках мешает нормальной работе?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 05 дек 2021, 01:03
MetroGnom
am3plus писал(а):Можно было вместо стрелочного соленоида поставить реле, которое контакты кнопки бы замыкало.

На остановках у парка Бабушкина и улицы Дудко светофоры настроены на то, чтобы давать красный на время посадки/высадки пассажиров трамвая. Оно работает, но "немного" не так, как предлагалось. И "поддержанная всеми идея" утонула где-то в бюрократическом болоте. Достать её, в принципе, можно, ибо идея моя и страшненький рисунок в "Пэйнте" где-то валялся на старом ПК, как и ответы с обещаниями. :oops: Но сколько сил и времени на это уйдёт? ГЭТ же может выступить от лица предприятия. Сколько лет тишина?

Это ж чем нужно подпружинить, чтобы оно лязгало, перекрикивая шум от автотранспорта в том районе...

Ныли жители домов в районе съезда на "Новочеркасской". Исстрадались, несчастные. Иногда в Рыбацком воет (ибо поворот на 90 градусов) почти каждый выходящий из ПТО трамвай, начиная с 5 утра. Летом много раз будили, ни одной негативной мыли не возникало.

am3plus писал(а):А соленоид + пружина -- не вариант? Или, как на старых стрелках, вставить ломик -- проехать -- достать ломик.

Один раз был затык в районе "Пролетарской" (тоже с однопутками) - не стоил даже выеденного яйца. Устроили простой больше получаса: слепошарая водитель побоялась оборачиваться через парк и запросила аварийку. До сих пор неясный акт идиотизма.

am3plus писал(а):В плане, "как-то криво переводить существующим способом", или там есть дополнительно другая реализация перевода, которая на наших стрелках мешает нормальной работе?

Скорее дополняет/заменяет. "Профи" на СТТСе, кроме своего ЧСВ, не смогли родить ни одного адекватного предложения о работе системы. Из-за чего для меня есть два вида: "Стандартная" и "на КТМах". :) Стандартная работает во всех случаях: даже в Катавцах выключают печки на стрелках.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 05 дек 2021, 16:15
Den.S
MetroGnom писал(а):8-9 линии и Средний.

До сих пор в хороших автошколах этот узел подробно разбирается на теоретических занятиях по проезду перекрестков.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 00:38
Mill
Адмирал писал(а):Максимум, на Светлановской площади есть 3 поворота из 4 возможных

У ТКК на пересечении Наставников/Потапова с Ириновским пр. тоже теперь есть 3 из 4 возможных.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 01:29
MetroGnom
Могли бы сделать полноценный, но жаба задушила.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 01:56
Maxx Shab
А жаба-то кривая! Они вроде не смогли без увеличения площади перекрёстка вписать недостающий поворот (острый угол, все дела)

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 02:51
MetroGnom
Недодавили. Для ГЭТа это было бы простительно. Но для частника...

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 09:50
Адмирал
Mill писал(а):У ТКК на пересечении Наставников/Потапова с Ириновским пр. тоже теперь есть 3 из 4 возможных.

MetroGnom писал(а):Могли бы сделать полноценный, но жаба задушила.

Уверен, что если бы по изначальным планам вместо ТКК построили ТП-11, перекрёсток был бы полноценным.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 14:08
GelezinisVilkas
Kaamoos писал(а):Глухой перекрёсток тоже был. Где-то на Советской (Советских улицах).

ул. Некрасова - ул. Восстания, но это рядом с Советскими.
5999caf80388e3efb94313a96d7f892f.jpg

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 14:23
Kaamoos
Да! Его и имел ввиду. Почему-то запомнилось, что это Советские улицы.

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 06 дек 2021, 17:29
am3plus
MetroGnom писал(а):Могли бы сделать полноценный, но жаба задушила.

А зачем им пригодилась бы кривая с Ириновского на Потапова? Разве что утреннюю расстановку организовывать и ночью от конечных в депо проследовать. А сейчас они, вроде, последний рейс от Ладожского совершают? Или используют кольцо около Ржевского лесопарка?
И кстати, а все ли "Чижики" ночью в депо? Или часть из них на охраняемых кольцах (на Ржевке и на Хасанской) отстаивается?

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 08 дек 2021, 00:03
Maxx Shab
[spoiler=Лирическое вступление]Уже третий год собираю всевозможные материалы по позднесоветскому Ленинграду. Множество материалов о всевозможной архитектуре, планах и проектах. В том числе и о метро с трамваями. Немало найдено здесь, и на других известных ресурсах. А некоторые обнаружились в совсем уж неожиданных местах. В ближайшее время в разных темах выложу все интересные нетривиальные находки[/spoiler]
В одном из выпусков Квартального надзирателя был фрагмент Генерального плана 1987 года. Но не той версии, что выкладывал giper на spb-projects, а более качественной. И здесь можно даже разобрать перспективные трамвайные линии Северо-Приморской части и кусочка Озера Долгого

Re: Общий топик о трамваях.

Добавлено: 08 дек 2021, 23:38
в40
Какая прелесть! Выходит, что трассировку Сестрорецкой линии должны были изменить и пустить новую линию вдоль Школьной улицы. А я всё никак не мог понять, зачем севернее путепровода параллельно Школьной улице оставлена такая широкая не застроенная полоса? Теперь всё встало на свои места. Спасибо!