Страница 2 из 157

Добавлено: 05 авг 2004, 16:03
konstantin
А меня всегда интересовало, как строят наклонные ходы. Всерху или снизу?:) И почему земля не обваливается над ходом, когда еще построены только первые метры и кольцо из тюбингов неполное.

Добавлено: 05 авг 2004, 16:08
сандро
djtonik писал(а):Ты имеешь ввиду маленький "односвод" в новых тоннелях? Ну видимо там для выравнивания давления или ещё как... Мне тоже было обидно, что я это вживую не увидел...

Меня больше всего интерсует тоннель по котрому поезда к лесной едут. Там нет стенки (навеорное уложили стандартные кольца, в макаронный тоннель), там сразу после стандартного тоннеля камера затвора, а потом, макаронный тоннель.

Добавлено: 05 авг 2004, 16:25
Administrator
Про односвод -
http://russos.without.ru/odnosvod-g-1.jpg

Наклонник копается всегда сверху вниз :)
есесно

Про макаранноы тоннель - смотрите блин фотки на http://foto.nwd.ru читайте инфу от лесной идет ~300-500 м тоннели проложенные русскими русским щитом потом завтор около 213 и там камера сбора щита от лесной до зоны размыва почти 800м !

Добавлено: 05 авг 2004, 17:01
Гость
konstantin писал(а):А меня всегда интересовало, как строят наклонные ходы. Всерху или снизу?:) И почему земля не обваливается над ходом, когда еще построены только первые метры и кольцо из тюбингов неполное.

Строят сверху вниз. Сперва вырабатывается пространство под машинный зал эскалаторов. Чтобы боковые стенки не обвалились во время раскопок, их укрепляют металлическими (п-образными) сваями. А прежде чем начать проходку наклонного хода, по радиусу пробуиривают наклонные скважины (из данных метросторевской книжки), в котрые в дальнейшем пускают реагент (жидкий азот или аммиак) - т.е. замораживают. А первое полукольцо лежит еще на поверхности (т.е. над ним еще нет земли). Нижних колец больше чем верхних (если смотреть сбоку, то кольца идут как бы ступньками, за счет того, что верхние кольца, которые выходят на поверхность не ставят). По контуру все, что выходит на улицу, заливают бетоном.

Добавлено: 06 авг 2004, 00:13
Echoes
Очередной глупый вопрос, ЧаВо такое "стена в грунте"? "Траншейный" способ строительства?

Добавлено: 06 авг 2004, 08:38
Administrator
Ответ неверный

стена в грунте это бурится скважина на 20м заливается бетоном - рядом бурится еще одна снова заливается и так пока не получится полноценная стенка
потом породу из образовавшейся коробочки вынимают
и работают

метот применяется в москве при строительстве станций неглубогого заложения и при строительстве наклонников (но не всегда)

те стена в грунте ! (тоник читай само название внимательнее)

Добавлено: 07 авг 2004, 01:58
djtonik
Я ж говорил, "ГРУБО ГОВОРЯ".... :(

Добавлено: 18 авг 2004, 09:14
Arseny
Насчет того, что наклонные строятся сверху
Странно, нас в горном учили, что если есть возможность копать снизу, то стараются копать снизу, чтоб проще откатка была, хотя я конечно не шахтостроитель

Добавлено: 18 авг 2004, 09:19
Administrator
хм вообщето копать снизу нельзя ...... темболее при таком размере проходимой выработки ск там диаметр ? 10-15 м ?

Добавлено: 18 авг 2004, 14:29
Arseny
Ну может имелось в виду проходка механизированная, тогда проще откатку породы делать.
Еще глупый вопрос: есть ли статистика пассажиропотоков по станциям метро?

Добавлено: 18 авг 2004, 14:40
Administrator
статистика была на сайте Коммета ;) это рекламное агенство ...

А всеравно даже и машинную проходку нельзя делать ....
При таких размерах
Бывает небольшие тоннельчики проходят так ... но редко ....

Добавлено: 18 авг 2004, 17:29
Дмитрий
Arseny писал(а):Еще глупый вопрос: есть ли статистика пассажиропотоков по станциям метро?


Конечно. Ведь есть АСКОП, т.е. система турникетов, где фиксируются все входы. Более того, на основе этой статистики при помощи метода построения матриц корреспонденции у нас в ПГУПС на кафедре "Высшая Математика" производится моделирование работы метрополитена при разных уровнях загрузки. :lol:

Добавлено: 20 авг 2004, 21:28
Vlad
Этот пол представляет собой бетонную заливку в тюбинговой цилиндрической трубе, или тоннель изначально строится так, что образуется горизонтальная поверхность (как "усеченный" цилиндр) ?

А бывает и так и сяк - при обычном круглом тоннеле - делают нижнее строение пути - грубо говоря (не считаем водоотводных канав, уклона к центру пути и пр.), заливают бетоном до ровной площадки. Или же в основание тоннеля кладут так называемый лотковый блок - у него плоская внутренняя поверхность. Нижнее строение пути все равно делают (рельсы не лежат прямо "на тоннеле"), но уже меньших объемов.


хм вообщето копать снизу нельзя ...... темболее при таком размере проходимой выработки ск там диаметр ? 10-15 м ?

Сейчас обычно 7,5-9,5 метра.
Очень даже можно :)
Нашли выход и из этого тяжелейшего положения. Впервые в истории метростроения решили сооружать наклонный тоннель диаметром 8,5 метра снизу вверх. Захватывающий рассказ тут.

строятся два опорных тоннеля из них раскрывается верхний свод а потом делается обратный свод

такое все строится целиком вручную ...

Ну уж вручную... Грунт и комбаинами 4П или ГПКС могут разрабатывать, в опорных тоннелях - блокоукладчики, проходку калоттной прорези и возведение свода - дугообразным агрегатом АМШ (К-300, УСО-1). Разработка ядра и сооружение обратного свода - опять же механизированно.

Добавлено: 20 авг 2004, 22:04
djtonik
На подземке есть даже карта загруженности каждого перегона в утренние и вечерние часы пик.

Добавлено: 21 авг 2004, 00:22
Rumm
Нашли выход и из этого тяжелейшего положения. Впервые в истории метростроения решили сооружать наклонный тоннель диаметром 8,5 метра снизу вверх. Захватывающий рассказ тут.


Маяковская второй выход.

блокоукладчики


они называютя еректорами