Re: Лахтинский радиус. Общая тема
Добавлено: 24 авг 2020, 22:21
Форумы любителей метро в Петербурге
https://www.subwaytalks.ru/
mx писал(а):Тем не менее - объявили конкурс на планировку территории для вестибюля "Гавани".
в40 писал(а):Очень хотелось бы, чтобы при планировке территории под вестибюль, не забыли также о необходимости резервирования территории для размещения строительной площадки шахты №570, через которую собственно и будет строиться станция. К сожалению, в техзадании упоминания об этом не нашел.
Чау-чау писал(а):Думаю, что это ровным счётом ни о чём не говорит - этих "проектов планировок" (с продлеваемыми сроками окончания) сейчас по различным проектам куча, результатов ноль.
Участок то есть и не особо занятый.Metroschemes писал(а):Главное, чтобы участок земли нашелся, когда это уже действительно понадобится для строительства.
Миллиард рублей пересел с коричневой линии петербургского метро на оранжевую. Беглов подписал постановление о перераспределении средств
Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал постановление о перераспределении средств внутри адресной программы по строительству подземки на 2020 год. На «ограбленную» Лахтинско-Правобережную линию перебрасывают миллиард с лишним.
По данным «Фонтанки», постановление было подписано на прошлой неделе, общая сумма перешедших средств — 1,16 млрд рублей. Напомним, при весенней корректировке бюджета адресную инвестиционную программу комитета по развитию транспортной инфраструктуры урезали на 8 млрд рублей, в том числе на 5 млрд сократили расходы на строительство метро. Больше всего пострадала Лахтинско-Правобережная линия, с которой сняли 3,5 млрд рублей, что грозило остановкой работ. Красносельско-Калининскую ужали на полтора миллиарда.
По состоянию на прошлую неделю «Метрострой» выполнил работ по контрактам на 2020 год на 3,825 млрд; из них 2,488 млрд — на Красносельско-Калининской линии, 922 млн — на Лахтинско-Правобережной, остальное — на Фрунзенском радиусе. Оплачено из этого 2,666 млрд, 146 млн по коричневой линии находятся в оплате, 312 млн по оранжевой — на проверке.
При этом предприятие находится в очень сложном положении не только из-за проблем с финансированием, но и вследствие корпоративного конфликта. Попытка через собрание акционеров сместить гендиректора Сергея Харлашкина провалилась; после этого акционеры не смогли утвердить годовой отчет предприятия и избрать новый состав совета директоров. На фоне этих событий Сергей Харлашкин сам написал заявление об уходе.
Источник: Фонтанка
На шахте № 574 в монтажной камере по правому перегонному тоннелю идет монтаж тоннелепроходческого комплекса «Петровна». Свои первые 900 метров эта машина прошла на участке левого перегонного тоннеля от Театральной площади в сторону станции «Спасская». Изначально ее готовили к проходке тоннелей другой – Красносельско-Калининской линии. Но жизнь сложилась иначе и в 2019 году «Петровна» пришла работать на Лахтинско-Правобережную линию.
Первый опыт всегда более экспериментальный и испытательный, рекордов от него никто не ждал. Тем более что щит для российского тоннелестроения абсолютно новый и уникальный. Разработан он в Туле на опытно-экспериментальном Скуратовском заводе специально под заказ Метростроя. Изначально планировалось, что диаметр щита будет не 5,6 метров, как у его ясиноватских праотцов, а 6 метров, как большинство щитов в Москве. Однако в последствие все же вернулись к традиционному петербургскому диаметру. Первый участок шли не торопясь, со скоростью 5-6 колец в сутки, проверяя работу всех систем, следя за состоянием режущего органа. Но зато без остановок.
Главное отличие «Петровны» от старейшин петербургского метростроения – ясиноватских щитов в том, что привод у нее не электро, а гидравлический. Режущий орган достаточно сильно отличается. Так, в процессе проходки стало понятно, что фракция разработанного «Петровной» грунта слишком мелкая и сильно пылит, что влияет и на скорость и на условия работы на щите. Поэтому сейчас режущий немного модернизируют под вторую проходку. Также на «Петровне» в отличие от ясиноватских щитов есть наличие электроники и программного обеспечения, выведенного на пульт в пилотскую кабину. А еще повсеместно применяется гидравлика: на конвейере, на кран-перегружателе и других узлах машины.
И вот сейчас «Петровна» готовится к своей второй проходке. Ей предстоит соорудить еще 800 метров тоннеля от «Театральной» до «Спасской», теперь уже на правом перегоне. Специалисты Управления механизации демонтировали щит в левом перегонном тоннеле и теперь по частям переносят его в монтажную камеру правого, чтобы там смонтировать и запустить в работу.
Сейчас собирается передняя часть щита, разделяющая сам щит и транспортный мост, так называемая «голова щита». Готовятся к монтажу приводы: вал и редукторы. Курируют процесс опытные монтажники УМа: бригадир монтажной бригады Варламов Роман и бригадир звена Полетаев Дмитрий. Оба участвовали в первом монтаже, демонтаже и прекрасно знают машину. Всего же на сборке «Петровны» под общим руководством начальника участка Андрея Коренькова задействовано около 50 человек: монтажники, электрики, гидравлики. Среди них и электро-слесари, пришедщие в УМ из СМУ-9, которые на этой работе осваивают новую для себя специальность монтажников горнопроходческого оборудования.
Работы традиционно ведутся круглые сутки. Монтажникам довольно не просто делить наземное и подземное пространство с ГСУ, так как территория строительной площадки у Мариинского театра совсем небольшая и пропускная способность вертикальной шахты тоже не безгранична. Ранее мы рассказывали о том, что на «Театральной» сейчас параллельно ведутся работы по проходке станционных тоннелей, которые производят как раз специалисты ГСУ. Тем не менее, все метростроители работают дружно, благо опыт работы в стесненных условиях имеется. Старт проходки планируется сразу после окончания монтажных и пусконаладочных работ. Сама проходка займет несколько месяцев. Пройдя этот участок, метростроители полностью закончат сооружение тоннелей на строящемся участке Лахтинско-Правобережной линии и в них уже появится возможность производить путевые работы.
karhu писал(а):Что? Ахах
Не закончатся.
Ладно, на Горном может быть к лету 2021, а вот на Театральной как минимум ещё год-полтора проходческие работы будут вестись.
Icefer писал(а):А кроме вот этого стартующего щита, что там ещё осталось?