Страница 2 из 2

Добавлено: 31 май 2005, 18:57
Echoes
В таком случае да. Все познается в сравнении :-)

Добавлено: 05 июн 2005, 23:09
Джек да Моска
В Рене стандартный VAL (vehicule automatique leger) что можно перевести как "автоматизированный легкий транспорт". По факту, это "облегченная" и усовершенствованная версия метро на резиновых колесах при полном автоведении, что есть в Париже, Лионе и т. д.  

Особенности:
- зауженный габарит вагона (ширина 2, 08 м., это уже чем в Париже)
- отсутствие металлических рельсов внутри pistes pneu (дорожек для резиновых колес)
Изображение

Re: Ренн. Франция

Добавлено: 03 дек 2022, 05:23
Locomot
Всем bonjour! С вашего позволения оживлю тему.
Сразу скажу, до реального посещения Ренна, считал "легкое метро" не вполне серьезным. Сказывается "воспитание" на нашем, в том числе и на родном Харьковском. Все рассказы очевидцев и фото не убеждали. Но, стоило попробовать, и... Как правильно здесь писали, несмотря на развитую автобусную сеть (обслуживающуюся этой же компанией Star) и кажущуюся небольшую величину города, даже одна линию была, что называется, "в тему". Ренн - город очень студенческий и новая линия продолжила традицию связи учебных комплексов и кампусов, как между собой, так и с "внешним миром". А протяженность ее до уже не совсем Ренна, а скорей пригорода, Сессон-Севинье, можно сравнить, как если бы метро пришло в Стрельну, например.
Ожидаемое с нетерпением с 20-го мая открытие Ligne B наконец состоялось! Правда, 25 сентября. Злые языки говорят, что Siemens чересчур озаботился надежностью и тормозил процесс. Как и на линии А, составы их производства. По случаю этой общегородской радости, почти неделю проезд по новой линии был бесплатным. Пересечения с линией А - целых два! Но в копилку непривычностей можно внести то, что переходы между пересадочными станциями осуществляются через турникеты. Сразу оговорюсь, с радостью отвечу на любые вопросы, кроме оплаты. Не завидуйте, просто так "повезло". Если будет интерес, планирую продолжить рассказ более подробно. Пока скажу, что более удобной системы для людей с "ограниченной мобильностью", как здесь говорят, я не встречал. В силу обстоятельств, пользуюсь этими благами на законных основаниях, увы... Абсолютно все станции оборудованы лифтами, это не Париж, где невозможно модернизировать 120-летнее сооружение и приходилось скакать по лестницам, благо, обхожусь без коляски.
Составы на второй линии шире и вместительнее, купил рулетку, чтобы померить потихоньку, не возбуждая излишнего любопытства. На конечной случалось мне быть единственным пассажиром :-). За качество фотографий стыдно, но при покупке телефона не ставилась задача замены им фотоаппарата. Есть видео, будет интерес - выложу на Яндекс-диск.
Коротко скажу, что дизайн станций я бы назвал утилитарным. Голый, неоштукатуреный и неокрашеный железобетон повергнет нашего эстета в шок, но здесь это норма. Хотя есть интересные архитектурно-дизайнерские решения. Да простят меня архитекторы за терминологию, "разгул конструктивизма"!
О многом хочется рассказать, но позже, если будет интерес.

Re: Ренн. Франция

Добавлено: 04 дек 2022, 14:32
в40
Спасибо за фото!
В этой связи возникло несколько вопросов.
1. Поезда состоят из отдельных вагонов, соединённых "гармошками", или это сочленённый вагон (двух-, трёх-, четрёхсекционный) типа трамвая с промежуточными тележками?
2. Сколько вагонов (секций) в составе?
3. На какую максимальную длину составов рассчитаны станции?
4. Какова наполненность поездов и какие интервалы между поездами в пиковое время и в межпик?
5. Какое время работы метрополитена и стоимость проезда?

Re: Ренн. Франция

Добавлено: 04 дек 2022, 22:48
Lev8
Спасибо. Чем то похоже мне кажется на Лилль(где мне удалось побывать).Пересадка будет платной?

Re: Ренн. Франция

Добавлено: 05 дек 2022, 02:16
Locomot
1. Поезда состоят из отдельных вагонов, соединённых "гармошками", или это сочленённый вагон (двух-, трёх-, четрёхсекционный) типа трамвая с промежуточными тележками?
- На A вагоны раздельные трехдверные, на B – сквозные, с гармошкой, двухдверные.
Тележек нет, вагоны двухосные на широких шинах.
2. Сколько вагонов (секций) в составе?
- На обеих линиях составы двухвагонные (A) или двухсекцонные (B).
3. На какую максимальную длину составов рассчитаны станции?
- На станциях резервные две двери на обоих концах платформы (B). Вот уж заставили задуматься о первой линии! Надо выбрать время и покататься по ней. К своему стыду, никак не доеду до конечной Kennedy, она должна быть единственная островная.
4. Какова наполненность поездов и какие интервалы между поездами в пиковое время и в межпик?
- Наполненность редко бывает большой, в основном за счет студентов. Часто бывают свободные места. Самой многолюдной показалась станция Gares (Вокзал), но это и понятно, ж/д и авто вокзалы плюс пересадка на другую линию. Интервалы 3-4 минуты, вечером езжу редко, но кажется, что около 6 минут.
5. Какое время работы метрополитена и стоимость проезда?
- Время отправления поездов с конечных станций линии A заявлено 5:15 – 0:25, четверг, пятница, суббота 5:15 – 1:25, воскресенье 7:10 – 0:25 для линии B - 5:10 – 0:20, четверг, пятница, суббота 5:10 – 1:20, воскресенье 7:15 – 0:25, на каждой станции указано свое время. 1 Мая (День Труда) единственный выходной в году.
Стоимость разовой поездки 1,5 евро, все тарифы: https://www.star.fr/titres-et-tarifs/trouver-mon-tarif, сайт, естественно, на французском, но у меня в Опере включается автоматический перевод, на этом сайте язык переключается внизу справа, не знаю, может благодаря установленному расширению.

Re: Ренн. Франция

Добавлено: 05 дек 2022, 02:54
Locomot
Спасибо. Чем то похоже мне кажется на Лилль(где мне удалось побывать).Пересадка будет платной?
- Жаль, в Лилле не был и пока не планирую. Насчет пересадки уже писал, между станциями нужно пройти турникет, как будто ты с улицы, про оплату не скажу, нагло пользуюсь бесплатным билетом, но может быть действует правило часа, как в Барселоне. Там за переход оплаты нет.
Интересная особенность линии B, строение пути отличается наличием направляюще-заземляющего рельса и двух контактных. Выкладываю видео, качество не очень, но интересные детали рассмотреть можно. Ссылки: https://disk.yandex.ru/i/Bf27Hph0ty4idQ, https://disk.yandex.ru/i/_iE96-D4b2dz8g. Объем 160 и 202 Mb.
Не хочется вносить ложку дегтя, но справедливости ради нужно сказать, что во всем этом торжестве беспилотности и автоматики иногда бывают сбои. Я попал однажды в день отмены автобусов, которые целый месяц после открытия второй линии ее честно дублировали. У нас бы отменили "дублеров" на следующий день (а то и в тот же). Это не помешало совсем добраться домой, но увеличило время. На моей памяти, остановок линии было, как минимум, три. Но это когда я лично ездил. Надо отдать должное, на сайте есть раздел, сообщающий о неисправностях. Может это работает и в мобильном приложении, оперативно отслеживающем график движения, в том числе и автобусов. Повторюсь, обслуживает одна компания. А вот сбои в голосовом объявлении станций случаются с пугающей частотой. Мне-то что, я почти "свой" и ориентируюсь не по объявлениям (в их объеме я понимаю французский :D ), а приезжие могут здорово запутаться. О табло в вагонах в другой раз, тема интересная.

Re: Ренн. Франция

Добавлено: 06 дек 2022, 05:13
Locomot
Продолжу рассказ о Метрополитене Ренна, вот так, с большой буквы. Он имеет на это право, потому что Ренн - столица Бретани, и это важно для местных жителей! А само название "метрополитен" появилось в Париже и означает "столичный".
Нам, воспитанным на станциях-дворцах, архитектурные и дизайнерские решения местных станций могут показаться... слишком простыми, что ли. (Боюсь обидеть создателей). Однако, некоторые "изюминки" там тоже присутствуют. Сегодня о вестибюле станции Sainte-Anne, изначально линии A. Можно сказать, я заметил это почти случайно, привыкнув к минимализму. Одна стена превращена в выставку артефактов, надо полагать, найденных при прокладке тоннелей. Конечно, вряд ли можно ожидать увидеть там шедевры искусства, но любители утилитарного антиквариата оценят находки. Конечно, местные к этому привыкли, но станция расположена прямо в туристическом "сердце" города, немного обойденного вниманием путешественников. Попроси меня лет восемь назад перечислить известные и просто крупные города Франции, я вряд ли бы упомянул Ренн. Уверен, еще настанут лучшие времена и желающие смогут убедиться в том, что мое позитивное, переходящее в восторженное отношение, оправдано. :wink: (Но преодолеть магнетизм Питера все равно нереально!)
Не пинайте за качество картинок, через стекло снимать проблематично.