Страница 11 из 14

Re: Омск

Добавлено: 24 мар 2024, 19:48
Metroschemes
Пара фоток сабжа

Re: Омск

Добавлено: 26 мар 2024, 02:11
AlexandrIvanov
По идее для запуска в самом минимальном виде (Библиотека им. Пушкина - Заречная) ровно через Иртыш, уже в конструкциях много построено, есть метромост. Имхо проект закончить следует хоть в таком виде. Составы из двух-трёхвагонных Номерных по челночной схеме вполне. С мнением, что это будет воздуховоз, не совсем соглашусь. Был в Нижнем, где есть аналогичный перегон через реку Оку на Автозаводской линии: Московская - Горьковская, и этот перегон обеспечивает львиную долю пассажиропотока Нижегородского метро. До открытия Горьковской в Нагорной части города метро действительно было почти пустым, но после, по меркам провинции очень даже неплохо.
Более того, достройка и открытие метрополитена (именно метрополитена, как в Нижнем, Самаре, Новосибирске и так далее) даст импульс к развитию регионального метро в принципе. Глядишь Омское метро через энное количество лет не будет уступать Новосибирскому, как по пассажиропотоку, так и по количеству станций, протяжённости и так далее.

P. S. При открытии Омский метрополитен будет очевидно занесён в книгу рекордов Гиннеса, как самый короткий в мире и при этом действующий - всего две станции. Но потом метро хоть и медленно, но будет развиваться и да, вполне как Новосибирское будет.

Re: Омск

Добавлено: 26 мар 2024, 10:36
GelezinisVilkas
AlexandrIvanov писал(а): 26 мар 2024, 02:11 По идее для запуска в самом минимальном виде (Библиотека им. Пушкина - Заречная) ровно через Иртыш, уже в конструкциях много построено, есть метромост. Имхо проект закончить следует хоть в таком виде. Составы из двух-трёхвагонных Номерных по челночной схеме вполне. С мнением, что это будет воздуховоз, не совсем соглашусь.
Это будет воздуховоз. Потому что найти идиотов, которые будут делать пересадку автобус-метро-автобус с потерей времени и денег, вместо прямого маршрута или 1 пересадки автобус-автобус, где максимум это дорогу перейти.
Где без депо обслуживать состав?

Единственный вменяемый вариант, это запихнуть туда трамвай с модернизацией его до СТ. Что сразу даст разветвлённую сеть и связи обоих берегов.

Re: Омск

Добавлено: 26 мар 2024, 13:21
AlexandrIvanov
Насчёт депо: временное депо рядом с метромостом, подобная схема была в истории. Если так рассуждать, то тогда о региональном метростроении вообще можно забыть. В своё время, лет 10 назад, в 14 году было переформатирование в метротрам. В итоге ни метро, ни СТ нет.
Знаете, если бы в Нижнем так рассуждали, что не нужно метро, то боюсь и поныне никакого не то что метро, а и канатной дороги там бы не было.
И потом а почему в Нижнем 70% пассажиропотока - это поездка из Центральной части в Нагорную? По факту по перегону Московская - Горьковская (аналог Омского перегона Заречная - Библиотека им. Пушкина). Там тоже вроде как автобусы, троллейбусы, трамваи ходят по этому мосту, и вроде как удобнее скажем из Канавинского района сразу на автобус садиться и ехать скажем до Кремля, чем ехать сначала до Московской, а потом на метро одну остановку через Оку. Однако многие вполне предпочитают садиться на Московской и ехать до Горьковской, проехав до этого энное количество км на НОТ. Ещё раз, сам был в Нижнем и видел, что вагоны наиболее заполнены именно на этом перегоне.
На мой взгляд Омское метро может вполне стать ничем не уступающим Нижегородскому, много параллелей.

Re: Омск

Добавлено: 27 мар 2024, 11:19
GelezinisVilkas
В ситуации строим метро любыми средствами, никогда адекватного метро в городах не будет. И Омск в этом плане отличный пример. Сейчас часть метро уже могла бы работать в составе СТ и тихонько строится дальше. А по факту нет метро и нет СТ.
Волгоград и Кривой Рог поступили умно и сделали задёшево метротрам, который при необходимости можно конвертировать в метро с небольшими вложениями не требующим единомоментных колоссальных вложений в инфраструктуру.
Можно в пределах 1-2 лет закупить подвижной состав и перестроить платформы конвертировав метротрам в полноценное метро.
Трафик НН в 80 000 пассажиров в день спокойно вывез бы 3-5 секционный трамвай не напрягаясь и при этом имея более разветвлённую сеть. Не говоря уже про Казань и Самару с их ещё более смешными потоками.

Re: Омск

Добавлено: 27 мар 2024, 21:08
Rosher
Метротрам это не метро, а жалкое и бесполезное подобие метрополитена. Метротрам это уродливое создание людей, желающих "метро", но дешево, но и не так "примитивно" как трамвай. А по факту это лишь иллюзия и НОТа и подземного транспорта. Не удобная, не работающая система, призванная лишь потреблять впустую ресурсы. Красноярск скоро это наглядно покажет.
Что касается Омска, то надо его просто достраивать, хоть из двух, а по факту лучше из 4 станций. Это не так уж и дорого, но увы, властьимущим нужды простого народа чужды, они на метро не ездят, поэтому метро за пределами Москвы и стагнирует, даже в СПб.

Re: Омск

Добавлено: 27 мар 2024, 22:40
GelezinisVilkas
Жалкое и бесполезное подобие метрополитена, жрущее бюджетные средства с диким аппетитом это метрополитены Самары, НН и Казани. Которые редко возят в основном воздух и экономят на всём чём можно, включая освещение.
А тем временем два десятка метротрамов в разных городах Германии отлично себя чувствуют и развиваются дальше.

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 00:16
Rosher
GelezinisVilkas писал(а): 27 мар 2024, 22:40 Жалкое и бесполезное подобие метрополитена, жрущее бюджетные средства с диким аппетитом это метрополитены Самары, НН и Казани. Которые редко возят в основном воздух и экономят на всём чём можно, включая освещение.
А тем временем два десятка метротрамов в разных городах Германии отлично себя чувствуют и развиваются дальше.
Насчет Самары соглашусь, но про НН и Казань зря вы так. Популярный и полезный вид транспорта в этих городах. в НН еще с 2012, когда открыли Горьковскую и метро на другом берегу реки, в следующем году 2 новых станций к самому центру пустят, еще больше пассажиропоток вырастит.
Про Казань, где метро через весь город проходит и является практически основным видом транспорта странно слышать такие утверждения.
Непосредственно лично в этих городах не бывал, но по видео с метро этих городов ощущения тотальной экономии не возникло (в отличии от Самары).

Вы бы еще испанские или французские метротрамы вспомнили.

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 06:56
Адмирал
Странно, что про екатеринбургский забыли) по пассажиропотоку он не сильно выше Казани и Нижнего.

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 09:30
GelezinisVilkas
Адмирал писал(а): 28 мар 2024, 06:56 Странно, что про екатеринбургский забыли) по пассажиропотоку он не сильно выше Казани и Нижнего.
Больше 100 тыс. в день это уже хоть что-то.

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 09:53
GelezinisVilkas
Rosher писал(а): 28 мар 2024, 00:16 Насчет Самары соглашусь, но про НН и Казань зря вы так. Популярный и полезный вид транспорта в этих городах.
Учитывая, что и там и там часть линии дублирует трамвай, то это просто лишние пересадки трамвай<->метро и увеличенное время в пути для пассажиров и все связанные с этим неудобства.

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 16:09
Metroschemes
Не очень понятно, куда там запихивать метротрам: улицы вдоль потенциальной трассировки метро довольно узкие и трафик на них большой. Но в целом и общем: систему надо бы, конечно, достроить, хоть в каком-то виде. Тем более много чего уже готово.

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 18:10
AlexandrIvanov
Коль уж начато, нужно достроить, и желательно именно метрополитен. На мой взгляд это даст определённый стимул региональному метростроению. Метротрам конечно тоже хорошо, но раз уж начали именно метрополитен строить, то и надо достроить метрополитен. Да и всё-таки наличие метрополитена это определённый статус у города некой столичности. Дословно с французского "метрополитен" переводится как "столичная железная дорога". Будет стимул к вообще развитию городов.

P. S. Как я уже упоминал, этот метрополитен будет самый короткий в мире и при этом действующий - две станции (Заречная и Библиотека имени Пушкина). Будет наверное занесён в книгу рекордов Гиннеса, что опять же даст внимание к провинциальному транспорту. А после уже глядишь строительство пойдёт и дальше: по темпам хотя бы как в Самаре и Нижнем. Позже построят и ещё две станции Соборная и Кристалл, ну а в далёкой перспективе Омский метрополитен сможет соперничать и с Новосибирским.

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 20:11
в40
А чем Вам не нравится метротрам?
Только давайте отталкиваться от технических характеристик: скорость сообщения, вместительность подвижного состава, частота движения.
Ведь Омск не имеет таких размеров, как Москва и Санкт-Петербург (от берега до берега).
Да и население значительно меньше.
Соответственно, и расстояния, которые пассажиры преодолевают ежедневно, и пассажиропотоки намного меньше.
Или в Вашем представлении метро - это обязательно метровагоны?

Re: Омск

Добавлено: 28 мар 2024, 20:27
Rosher
в40 писал(а): 28 мар 2024, 20:11 А чем Вам не нравится метротрам?
Только давайте отталкиваться от технических характеристик: скорость сообщения, вместительность подвижного состава, частота движения.
Ведь Омск не имеет таких размеров, как Москва и Санкт-Петербург (от берега до берега).
Да и население значительно меньше.
Соответственно, и расстояния, которые пассажиры преодолевают ежедневно, и пассажиропотоки намного меньше.
Или в Вашем представлении метро - это обязательно метровагоны?
Метро это в первую очередь глубина заложения, практически полная подземность станций (той или иной глубины) (выходы на землю допускаются, но они исключение, а не правило), большие вместительные вагоны на большое количество людей.