ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Ответить
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Если я правильно понимаю, в Москве заходы в Шарик и Внучку - частные на уровне инфраструктуры (во внучке пути РЖД впрочем идут до старой пл.Аэропорт, перед въездом в тоннель), в Домике 1 из двух главных путей как и 1 из 4 тупиков - РЖДшный, собственно по нему и ходят поезда ЦППК.

Но вообще, время АЭ плавно заканчивается. В Шарик он ещё будет иметь какую-то актуальность, да и то, такси по М11 от м.Ховрино сейчас стали весьма конкурентны. Во Внуково автоматически вымрет при появлении метро (логичным было бы пустить туда поезда МЦД , зарабатывать на нитках раз уж инфраструктура есть, а пользователи - получат проезд до любой точки D4 за 52 или сколько там рублей). В Домодедово - видать с трафиком всё так "хорошо" что ввели остановку в Домодедово (городе), будут заменять собой РЭКСы.
lembas_kun
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 01 янв 2007, 04:37
Откуда: оз.Долгое

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение lembas_kun »

Icefer писал(а):Но вообще, время АЭ плавно заканчивается. В Шарик он ещё будет иметь какую-то актуальность, да и то, такси по М11 от м.Ховрино сейчас стали весьма конкурентны. Во Внуково автоматически вымрет при появлении метро (логичным было бы пустить туда поезда МЦД , зарабатывать на нитках раз уж инфраструктура есть, а пользователи - получат проезд до любой точки D4 за 52 или сколько там рублей). В Домодедово - видать с трафиком всё так "хорошо" что ввели остановку в Домодедово (городе), будут заменять собой РЭКСы.

Были какие-то разговоры про аэроэкспрессы между аэропортами. Москва главный если не единственный пересадочный хаб, так что такой вариант мог бы быть популярен.
Пересадка между аэропортами в Москве не смотрелась бы такой преградой по времени и пересадкам.
Если с багажом, поезд от точки до точки без головной боли и беготни
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Это, в теории , возможно только из шарика во внучку (собственно - землеотвод сделанный ровно под эту связь под мостом Кутузовского проспекта 20 лет назад сейчас и использует D4) и при резке графика диаметров на центральном участке D1/D4. Это абсолютно не нужно - если часть поездов D4 таки будет идти во Внучку, можно будет просто доехать на АЭ из Шарика до Савёловской и через новый подземный распредзал сменить платформу, всё.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

В принципе, маршрут Домодедово -- Шереметьево почти целиком повторяет радиусы обоих диаметров, только вот запустить такой через Курский и Каланчёвскую пока не получится, потому что ни с Ленинградского, ни с Рижского (?) направлений съехать на Савёловское никак. Разве что со сменой направления по Москве-Смоленской или чуть южнее Москвы-Бутырской.
Тем не менее, вырисовывается более интересный и реализуемый (в плане наличия всех съездов) вариант: через МЦД и МЦК. Я, правда, не так хорошо знаю современный Московский узел, поэтому не уверен насчёт наличия отсутствия электрификации на съездах. Но с такими ценами на билеты, в принципе, установка столбов и передача их РЖД должна быстро окупиться.
Получится маршрут вроде Аэропорт Домодедово -- Домодедово -- Бирюлёво -- Текстильщики -- Нижегородская -- ... -- Черкизовская/Восточный (!) -- Долгопрудная -- Шереметьевская -- Аэропорт Шереметьево.

Сейчас АЭ с Москвы-Смоленской идёт до Шереметьево что-то около часа (~55 минут).
От Домодедово до Москвы-Павелецкой 45-75 минут в зависимости от "экспрессности".

Можно сделать (пусть и достаточно грубую) оценку на то, сколько времени займёт проезд по МЦК.
От аэропортов до съездов на/с МЦК время в пути не изменится: около 35 минут а/п Домодедово--Бирюлёво, чуть быстрее (30 минут) от Дегунино до а/п Шереметьево.

"Ласточки" от Железнодорожной (в Балашихе) до Восточного вокзала едут менее получаса, то есть в принципе, серьёзных ограничений скорости по третьему пути МЦК быть не должно.
От Бирюлёво до МЦК Нижегородской что-то около 25 минут, если без остановок (но разгон-торможение и проезд по съездам какое-то время отнимут). От Нижегородской до Дегунино ещё минут 20. Ну, можно пятиминутную остановку сделать на Восточном.
То есть, за два часа от аэропорта до аэропорта, с пересадками на метро/МЦК, с выходом на Восточный вокзал и, видимо, с более удобной пересадкой ещё и на московский автовокзал.

Я, вообще, удивился, когда узнал, что та автобусная стоянка под эстакадой на Щёлковской -- это центральный автовокзал Москвы, оказывается. Расположен он, всё-таки, не совсем удачно, но, вроде, его собираются куда-то переносить или переобустраивать.
Так вот, добраться до него удобно можно только на метро до Щёлковской (и то, там с чемоданом по лестнице подниматься нужно будет из перехода, вроде).
А Восточный вокзал (там же и МЦК Локомотив) буквально в четырёх километрах по Щёлковскому шоссе от него.
Я сам ещё не успел воспользоваться Восточным вокзалом, обычно езжу до Курского. Но, говорят, пока у Восточного вокзала есть свои недочёты, и пересадка на автобус там не самая удобная. Впрочем, думаю, что уж в Москве-то это достаточно быстро исправят, тем более что и автовокзал будут модернизировать. Пересадка из аэропорта на межрегиональный автобус тоже вполне себе реальный сценарий.
Правда, так как Восточный вокзал расположен, фактически, на однопутке (ещё два пути МЦК используются Ласточками чуть ли ни каждые 5 минут), то пропускать такой аэроэкспресс очень часто не получится. Сейчас Аэроэкспрессы ходят почти каждые полчаса. Ну, если раз в час объединённый маршрут запускать, согласовав с авиарейсами, то должно быть реально.
Тем более, мне кажется, что без съезда с Ленинградского направления на МЦК (а это, вроде, и был основной маршрут, под который всё задумывалось) Восточный вокзал и третий путь не настолько загружены, чтобы аэроэкспресс был серьёзной проблемой.
В крайнем случае, чтобы получить совсем удобную пересадку, можно, видимо, и по основным путям МЦК их пропускать, тем более что там одна из самых современных систем блокировки используется, с подвижными блок-участками. А уж посекундное расписание пусть строит автоматика.

С Внуково -- Домодедово ситуация похожая, только съезды на МЦК в Котлах и около Киевского вокзала.

А вот Внуково -- Шереметьево, в силу отсутствия съезда на Савёловское направление с МЦК по часовой стрелке, видимо, либо совсем не устраивать, либо с проездом более чем половины МЦК.
Ну, разве что, там около Киевского вокзала ещё какую-то эстакаду строят для очередного диаметра, я за этим не слежу. Может быть, если с неё на Савёловское направление выехать можно будет, она и позволит такие аэроэкспрессы пропускать.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Автовокзалов в Москве с полдюжины. Есть Южные ворота около одноимённого рынка между Алма-Атинской и МКАДом, есть Саларьево, есть Тушинская, есть Щелчок, есть автостанция Новоясеневская.

Описанный вами маршрут в теории возможен, но с сильными ограничениями парности, т.к ветка Бирюлёво- Царицыно однопутная, как и однопутен весь кусок от северной горловины Люблино (у одноименной платформы D2) до можно сказать южной горловины Бескудниково. Остановки Домодедово (город), Царицыно (пересадка на D2 и 2), далее Андроновка (МЦК, D3), Восточный (МЦК и 1), Ботанический сад (МЦК и 6), Владыкино (МЦК и 9), Лианозово (в 2023 D1 и 10), Шереметьево. Т.е. скорее всего либо надо строить 4 путь МЦК от Андроновки до Владыкино (ну или по минималочке от Лефортово до Белокаменной), либо таких рейсов будет всего несколько в сутки, точно не в утреннюю волну ПДСов (с 4 до 7 утра) и точно не в вечернюю (с 18 до ~23:40)
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Автовокзалов в Москве с полдюжины. Есть Южные ворота около одноимённого рынка между Алма-Атинской и МКАДом, есть Саларьево, есть Тушинская, есть Щелчок, есть автостанция Новоясеневская.

Описанный вами маршрут в теории возможен, но с сильными ограничениями парности, т.к ветка Бирюлёво- Царицыно однопутная, как и однопутен весь кусок от северной горловины Люблино (у одноименной платформы D2) до можно сказать южной горловины Бескудниково. Остановки Домодедово (город), Царицыно (пересадка на D2 и 2), далее Андроновка (МЦК, D3), Восточный (МЦК и 1), Ботанический сад (МЦК и 6), Владыкино (МЦК и 9), Лианозово (в 2023 D1 и 10), Шереметьево. Т.е. скорее всего либо надо строить 4 путь МЦК от Андроновки до Владыкино (ну или по минималочке от Лефортово до Белокаменной), либо таких рейсов будет всего несколько в сутки, точно не в утреннюю волну ПДСов (с 4 до 7 утра) и точно не в вечернюю (с 18 до ~23:40)

Со скоростями всё ок, ласточка из НН от ШЭ до восточного 105 едет по 3 пути
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

Ну, мне кажется, что до "очетырёхпучивания" МЦК или его участков дело когда-нибудь дойдёт. Уж очень хорошая городская магистраль получилась. То, что там теперь и Ласточки МЦК, и ПДСы -- да, делает загрузку выше, но так аэроэкспрессам из аэропорта в аэропорт смысла каждые полчаса бегать особого нет, кажется. Там пик отправлений/пересадок, вроде, на день приходится.

То, что Ласточки там ходят со скоростью ~105 -- это как раз показывает, что каким бы "нестандартным" ни был маршрут, проходить все отклоенения/ССВ/станции по боковым путям на низких скоростях необязательно.

Вообще, в СПб тоже можно сделать маршрут аэроэкспресса "вблизи" автовокзала, да даже обоих "известных". Это если после Броневой направить на Волковскую, затем конечную на Ладожском. Ну а в рамках фантазий можно было бы дальше после Ладожского направить в Девяткино (на северный автовокзал, который уже как бы в ЛО) на ныне неиспользуемую островную платформу (у неё только один путь электрифицирован). Правда, в Девяткино нет диспетчерских съездов (то есть просто так обернуться по Девяткино и уехать на Ладожский не получится), но при должном желании (в рамках той же фантазии) и это как-то решается.

Минус такого подхода очевиден: от/до вокзала и пересадки на метро ехать дольше. Правда, московские Аэроэкспрессы (особенно с Москвы-Смоленской в Шереметьево) тоже идут раза в два медленнее, чем там реально ехать. Понятно, что они в общем графике идут, но, кажется, на некоторых станциях можно было бы обычные электрички принимать на боковой путь и пропускать АЭ по главному. Ну а может, это сделано для того, чтобы пассажиры АЭ успели там что-нибудь на обед позаказывать, не знаю.
Опять же, в силу отсутствия пригородного движения с Глухоозерской на Ладожский, сделать можно только приблизительные оценки. Исходя из моих майских-июньских ночных поездок в Чудово и в Пушкин, от Ладожского до выхода с Волковской на Витебское направление ПДСы идут около 10 минут. Дальше до Корпусного Поста две кривых, потом ещё съезд на Броневую. Ну тоже, скажем, минут 10. От Броневой до Александровской 20 минут со всеми остановками, то есть и до проектируемого терминала без остановок примерно столько же. 40 минут в пути вместо 25 получается. Вообще, на Броневой я иногда вижу Ласточки, которые на Ладожский отправляются (под ПДСы или под Тихвинскую, не знаю). Была бы информация, за сколько они проходят участок от Броневой до Ладожского и какие там есть ограничения -- можно было бы поточнее оценить.

С одной стороны, Ладожский не настолько близок к центру, как Балтийский, но всё равно пересадка на метро/НОТ планируется. А на Ладожском, я бы сказал, вообще лучшая пересадка метро-электричка во всём СПб. После недавней модернизации, там появились лифты из пригородного подземного зала сразу на платформы. Работоспособность я, правда, честно скажу, не проверял. То есть, чтобы с платформы попасть в метро, в том числе, маломобильным пассажирам (даже если просто много чемоданов/сумок), достаточно с платформы спуститься на лифте в подземный зал, пройти через турникеты, пройти до "ротонды", там либо на лифте/эскалаторе подняться к дверям вестибюля метро (и дальше есть служба мобильности пассажиров ПМ), либо по пандусу подняться на площадь, там же и остановки ОТ. Вообще, стоило бы там на пандусе организовать место для 2-3 междугородних автобусов (а то они сейчас отправляются со стороны промзоны, к ним сложно попасть), но этого пока нет.
[spoiler=]Вторая по удобству пересадка, кстати, я бы сказал, что в Обухово, там тоже есть лифты (причём они-то точно работают), только последние 20 метров от надземного перехода до дверей вестибюля -- "под открытым небом".[/spoiler]

Финляндский мост я ещё ни разу не видел забитым так, чтобы грузовые поезда каждые 5 минут отправлялись. Обычно наоборот: если что-то и пройдёт (грузовой/ПДС), то до следующего минут 40-60. Так что здесь ограничений, видимо, нет.
Участок от Волковской до Глухоозерской, видимо, тоже загружен не так сильно, основной поток грузов, скорее всего, уходит на Сортировочную по южной ветке с Волковской.
Вот от Корпусного Поста до Волковской я загруженности не знаю, хотя путепровод над Московским проспектом тоже чаще видел свободным, чем занятым грузовыми. Но такого, чтобы они там каждые полчаса ходили, вроде, тоже не было.

То есть, в теории можно и такой вариант реализовать.
Но Ладожскую ещё и закрыть планируют на ремонт, а планировавшаяся в прошлом году обкатка маршрута Красное Село -- Парголово так и не состоялась, вроде. Если бы там сейчас хоть что-то пригородно-пассажирское запустили транзитом через Ладожский, или с Глухоозерской на Ладожский, к закрытию Ладожской можно было бы подготовиться и не рисковать, реализуя сразу все изменения маршрутной сети только когда метро уже закрыли.
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Конструкции участков СВХ у Белокаменной подразумевают возможность 4 пути МЦК там. Но, очевидно что через примерно 2.5 года, максимум 3 - высокопольный транзит (не стрижи) сможет вернуться на Курский, так что будет ли в 4 пути необходимость - вопрос. Восстановление\достройка 3 и 2б ветвей с Ховрино в сторону Окружной тоже срежут 30-35минутную техстоянку по Лихоборам.

Черкизово бесспорно будет использоваться, например поездами ныне идущими через Митьково т.к. в Митьково при D3 места ПДСам не останется, но это буквально несколько пар транзитников в сутки.

Что до СПб, я бы электрифицировал ветку СПб-Балт - Нарвская для выхода на Предпортовую (в грузовой понятное дело парк) без резки на Броневой потенциального диаметрального маршрута. Если очень хочется сделать пересадку на будущий диаметр - перестроить платформу "на Стрельну" на о.п. Ленинский Проспект так чтобы она стала иметь посадку с обеих сторон, этого хватит (аналогично тому как АЭ в Москве имеют перед вокзалом остановку на пересадке на МЦК). Для оборота укаждостолбных Варшавского направления восстановить 3 платформу на Броневой (по-хорошему вообще всю Броневую перестраивать надо, сделать у северного конца платформ второй подземник и из подземника уводить НХ сразу вниз к будущей станции метро, ось НХ примерно юг-север, внизу поворот подходного коридора на восток на ось платформы) чтобы они тоже не резали диаметр, поворачивающий к Электросиле. До вокзала с Варшавки доводить АЭ, Псковские и Лужские ласточки - де-факто однопутки от Предпортовой до вокзала для этого хватит.
fitter
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 01 май 2011, 11:36
Станция метро: Шушары

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение fitter »

Что-то не в тему последние сообщения.
am3plus
Сообщения: 828
Зарегистрирован: 30 апр 2015, 19:54
Станция метро: Московская

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение am3plus »

Да, так как самой линии в Пулково ещё нет ни в реальности, ни конкретно на бумаге (несколько совершенно разных проектов), то обсуждение несколько превратилось в обсуждение Аэроэкспрессов, да и вообще того, что по этой линии можно было бы гонять.
В принципе, можно их отрезать в отдельную новую тему про Аэроэкспрессы...
Даёшь НеВу на КВЛ!

Станция Волковская платформа справа. Наземный переход на станцию метро Волковская, выход к линии скоростного трамвая.
Станция Дача Долгорукова, платформа слева. Переход на станцию метро Ладожская, выход к трамваю в микрорайон Ржевка.
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Zhuravkov »

а что дешевле, нормальный жд путь, или двухполосная дорога, полностью выделенная, и везде где надо, поднятая на эстакаду, ка ЗСД?
такая дорога с маршрутками или троллейбусом справилась бы вполне, и обеспечила бы больший уровень надежности, это все таки не рельсовый транспорт, где поломка одной единицы останавливает линию. для дороги в аэропорт возможность таких аварий критична.
Icefer
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 10 июл 2019, 22:38
Станция метро: Морской Фасад

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Icefer »

Одно другому не мешает. Вон, с М11 же сделают съезд, вполне вероятно что за пару десятков рублей от КАДа до этого съезда кто-то им будет пользоваться. К слову, там в этом же створе вроде как есть землеотвод под вход ЖД в аэропорт.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13799
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение в40 »

Zhuravkov писал(а):а что дешевле, нормальный жд путь, или двухполосная дорога, полностью выделенная, и везде где надо, поднятая на эстакаду, ка ЗСД?

Автодорога дешевле.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
karhu
Сообщения: 3935
Зарегистрирован: 31 дек 2008, 19:14
Станция метро: Василеостровская
Откуда: Санкт-Петербург

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение karhu »

Icefer писал(а):Одно другому не мешает. Вон, с М11 же сделают съезд, вполне вероятно что за пару десятков рублей от КАДа до этого съезда кто-то им будет пользоваться. К слову, там в этом же створе вроде как есть землеотвод под вход ЖД в аэропорт.

Так вроде на развязке с М-11 съёзды только со стороны области, так что со стороны города только через Пулковское шоссе.
"Ключик на 60 дайте, пожалуйста".
Zhuravkov
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
Станция метро: Спортивная-2
Откуда: Васильевский остров

Re: ЖД линия в аэропорт "Пулково"

Сообщение Zhuravkov »

вот и надо стоить автодорогу. а если автодорога дешевле, то все остальное должно рассматриваться как освоение денег, в плохом смысле.
Ответить

Вернуться в «Ж.д.»