Страница 7 из 8

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 12 сен 2022, 19:45
Ignat
Maxx Shab писал(а): 12 сен 2022, 07:30 Кстати, какой был диаметр центрального зала до изменения проекта? Есть просто сомнения, что он тогда предполагался таким же тесным, да и проходы уж больно длинные…
Все 3 станционных тоннеля как были 8500 мм изначально, так и остались.

Вот 11-й, финальный, вариант узла под Сенной площадью:
var-11.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 12 сен 2022, 20:35
Maxx Shab
Какая всё-таки прелесть! И столько всего ещё хочется узнать о несбывшемся: Фрунзенский радиус с односводами, Приморский от Комендантского проспекта (с более развитой системой подземных переходов) и далее, изначальное ТЭО ККЛ… Но боюсь утомить кучей вопросов обо всём подряд (продолжая, тем не менее, хотеть))

Только и остаётся продолжать учиться на ПГС и мечтать, что, «когда вырасту»©, тоже стану носителем этих уникальных тайных знаний. Правда, не знаю даже толком, в направлении чего именно двигаться. Самое лакомое обитает в ЛМГТ же, верно?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 12 сен 2022, 21:18
в40
ПГС никогда Вам не даст того, что изучают на кафедре ТМ в ПГУПС.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 12 сен 2022, 21:43
Maxx Shab
в40 писал(а): 12 сен 2022, 21:18 ПГС никогда Вам не даст того, что изучают на кафедре ТМ в ПГУПС
Да оно-то и так понятно…

Я, поступая по крайне несчастливому стечению обстоятельств в третий раз на первый курс, решил сменить СПбГАСУ на ПГУПС. И поступать собирался именно на ТМ. Но вечером перед предпоследним днём подачи документов мне позвонили из Дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на Звенигородской, предложили пойти на целевое от них. Дома этот вариант больше понравился, сам я переживал, что со своими баллами (235) могу не попасть (рассуждая с оглядкой на предыдущие свои года поступления), поэтому согласился. А с баллами в этом году оказалось всё совсем плохо, я на фоне вчерашних школьников вообще звездой оказался. Не прошло и месяца, как я разочаровался в собственном выборе. Принимать раз за разом и из года в год до удивительного неправильные решения — это, конечно… талант. Прямо будущее можно предсказывать. Правда, только плохие исходы

«Стабильный дурачок» — даже не знаю, как себя описать… :cry:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 06 июл 2023, 16:17
Ignat
Написал большую статью про историю экспериментов с обделкой из набрызгбетона в Ленинграде - Петербурге.
Почитать можно по ссылке:
https://vk.com/@lmctrans-peschery-peterburgskogo-metro
Пара картинок для привлечения внимания :)
08.jpg
02.jpg
07.jpg

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 06 июл 2023, 19:08
Чау-чау
На вечно текущем наклоне "Звенигородской" эксперимент, прямо скажем, не удался.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 07 июл 2023, 20:37
GelezinisVilkas
Есть наклоны и из классических тюбингов которые вечно текут.
Там и вся станция собранная из тюбингов течёт, вечно ручей на путях.
Может даже и лучше, что там монолит, а то ещё хуже бы было.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 07 июл 2023, 20:40
GelezinisVilkas
Ignat писал(а): 06 июл 2023, 16:17 Написал большую статью про историю экспериментов с обделкой из набрызгбетона в Ленинграде - Петербурге.
Игнат, большое спасибо за статью. С удовольствием прочитал о ранее неизвестной мне странице нашего метро.
:good:

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 07 июл 2023, 21:58
в40
GelezinisVilkas писал(а): 07 июл 2023, 20:37 Там и вся станция собранная из тюбингов течёт, вечно ручей на путях.
Если Вы про "Звенигородскую", то течет не станция. Станция сухая. Вода на станцию течет с перегона "Звенигородская" - "Обводный канал". Там к "Обводному каналу" перегонные тоннели имеют подъём порядка 10-12 тысячных, чтобы пройти над тоннелями КВЛ.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 10 июл 2023, 10:22
Адмирал
А почему не стали проходить тоннели ФПЛ на большей глубине?

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 10 июл 2023, 22:51
в40
В этом случае пришлось бы строить более глубокий наклонный ход "Звенигородской" и, скорее всего, ещё один наклон на пересадочном узле.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 10 июл 2023, 23:19
Чау-чау
Вопрос, как понимаю, о возможности после "Звенигородской" уйти на необходимую глубину для пересечения тоннелей ККЛ снизу.
Тогда б, понятно - более глубоким был бы "Обводный канал".
Но, или Обводный, или Каретная - одно из двух.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 11 июл 2023, 09:20
в40
Не обязательно. До "Обводного канала" перегон довольно длинный (в виде петли), что позволяло перегонным тоннелям "вынырнуть" у "Обводного канала" на те же отметки, что и сейчас.
Просто реализованный вариант дал возможность разместить "Звенигородскую" ближе к поверхности и сделать компактный пересадочный узел между станциями.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 12 июл 2023, 10:25
Чау-чау
Если бы мы 5 линией пересекали 6-ую снизу, то "Обводного" на нынешних отметках уже не могло быть.

Re: Интересные факты из истории Ленинградского метро

Добавлено: 14 июл 2023, 22:17
в40
А что, шестая линия тогда уже существовала? Странно, что я этого не заметил.