Страница 5 из 5

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 16 мар 2009, 15:21
Parallax
Адитум переделал весь сайт, и убрал много того что было ранее.
Теперь у них появился еще один адрес: http://www.vosstania.ru (зеркало)
Но зато теперь есть рендер с "виртуальной экскурсией": http://www.vosstania.ru/about/virtual/

И более конкретные даты появились:
Предполагаемые сроки реализации проекта:
* этап изысканий и проектирования: 2008- 2010 гг.
* этап строительства: 2011-2014 гг.

Предполагаемый объем инвестиций: 420 млн. долларов


И это - несмотря на кризис. Думаю, надеются что к 2011г. уже утрясётся всё.

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 11 ноя 2009, 17:40
Parallax
Если кому интересно, проект загубления площади Восстания отложен на неопределенный срок. Информация официальная. :)

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 07 дек 2009, 21:22
ArtTrapeza
Сначала надо на Обводном мосты с набережными доделать и путепровод через пути Московского вокзала построить. а потом уже площадь закрывать.

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 11 июл 2011, 17:38
Urban
Представлены новые проекты развития площади Восстания

06 июля 2011, 14:04
Надежда Федорова (nadezda_fedorova@mail.ru)

Новые концепции развития площади Восстания и прилегающих к ней территорий предложили участники научно–практической конференции "Преображение транспортно–коммуникационных пространств городов". Есть среди концепций и студенческие мечты, и более приближенные к реальности проекты. Санкт-Петербург


Площадь Восстания — одна из проблемных точек Петербурга. Автомобилистов здесь ожидают пробки, а пешеходов — длинные неудобные пути. Всю прошлую неделю специалисты из Петербурга, Архангельска, Омска, Иркутска, Череповца, Таллина и Дрездена трудились над вопросом, как сделать одну из главных площадей города лучше и удобнее.

Четыре рабочие группы, состоящие из архитекторов, социологов, психологов, специалистов по транспорту и студентов, проанализировали проблемы этого пространства и предложили свои решения. Предложения групп заключались в улучшении транспортной ситуации, организации пространства для пешеходов, освежении архитектурной концепции.

Зеленая площадь

Одна из проблем центра города — малое количество зеленых зон. Участники конференции предложили несколько выходов из этой ситуации.

Группа под руководством директора центра экспертиз "ЭКОМ" Александра Карпова предложила сократить площади Московского вокзала и перенести основной транспортный узел в Обухово. На освободившемся пространстве предлагается разбить парк. Другой сквер летом должен быть, по задумке авторов проекта, на крыше д. 120 по Невскому пр., а зимой здесь же предлагается организовать открытый каток.

Надстроить над железнодорожными путями Московского вокзала еще два уровня предложила группа под руководством Александра Михайлова, профессора Иркутского государственного технического университета. Таким образом, на первом уровне должны будут остаться платформы с поездами, на втором расположатся зоны для пассажиров, торговые и офисные помещения. На самом верху, на третьем уровне, можно устроить сад. "Это была спонтанная идея, — признаются участники группы. – Может быть, больше деревья здесь расти и не будут, но в любом случае зеленая зона в этом районе необходима". Похожую концепцию, но без промежуточной общественной зоны предложили студенты в составе другой группы (оба проекта см. в галерее).

Проекты попадают в существующую тенденцию: бюро Intercolumnium разрабатывает сейчас подобную концепцию, только без сада на крыше, для Финляндского вокзала, а ЛенНИИПроект готовит второй уровень для скоростных поездов Московского вокзала.

Группа под руководством А.Михайлова предложила надстроить два уровня над путями Московского вокзала и разбить здесь сад (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Так может выглядеть сад над путями Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Парк на путях Московского вокзала (Фото: Группа под руководством А.Карпова)
Группа Александра Карпова предложила создать общественное пространсство на крыше дома 120 по Невскому проспекту (Фото: Группа под руководством А.Карпова)Через отверстия свет должен будет попадать на второй уровень Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Проект надстройки двух уровней над путями Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)
Так может выглядеть парк над путями Московского вокзала (Фото: группа под руководством А.Михайлова)Другой вариант парковой зоны над путями Московского вокзала (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)Авторы этого проекта также предлагают использовать естественное освещение (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)
Таким образом парковая зона может выйти на площадь Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)Студенты считают, что в будущем вся площадь Восстания может стать зеленой (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)Реконструкция среды у Московского вокзала, подъем в парковую зону (Фото: Студенты СПбГАСУ: Надежда Герасимова, Варвара Кудряшова, Евгения Савинкова, Константинов Матвей, Виталия Футлик)

Копнуть глубже

Идея эта интересна еще и тем, что раньше пространство площади предлагали реконструировать, только копая вглубь, а не надстраивая пространство. Разговоры об организации под площадью подземного пространства идут не первый год. Один из уже известных вариантов — это проект архитектурного бюро "Земцов, Кондиайн и партнеры", созданный по заказу ООО "Адитум". Михаил Кондиайн работал в составе одной из групп и вернулся к своему старому проекту. В этом году о нем вспоминают уже второй раз — проект также входил в экспозицию выставки "Архитектура Петербурга — 2011".

Суть концепции в том, чтобы организовать под площадью многоуровневое подземное пространство, где бы расположились пешеходные зоны, общественные пространства и парковки. Также на площадь предлагается вернуть памятник Александру III, а стелу переместить в другое место, например, на площадь Мужества.
"Памятник по своим объемным характеристикам очень хорошо удерживает центр этой площади, а стела слишком легкая и изящная, ее массы недостаточно для удержания внимания. К тому же важен исторический контекст — Александр III основал вокзал, основал это место," — объясняет такое решение Михаил Кондиайн.

В перспективе Михаил Кондиайн считает возможным также организовать пешеходное пространство под Невским проспектом — от площади Восстания до Литейного проспекта или реки Фонтанки. Проект пришелся по душе вице–губернатору Петербурга Юрию Молчанову, курирующему вопросы транспортного развития.
"Надо максимально возможно использовать подземное пространство. Променад под Невским — это совсем далекие мечты, но на площади это то, что нужно. Нужно зарываться, и ничего плохого в этом нет! Так мы создадим дополнительное общественное пространство, торговый центр, паковку. Здесь можно построить примерно 50–60 тыс м2 помещений", —. уверен Юрий Молчанов.

Проект организации подземного пространства под пл.Восстания. Вместо стелы предлагается установить памятник Александру III (Фото: Земцов, Кондиайн и партнеры)Проект организации подземного пространства под пл. Восстания без строительства тоннеля (Фото: Земцов, Кондиайн и партнеры)Проект организации подземного пространства под плюВосстания с организацией тоннеля для автотранспорта (Фото: Земцов, Кондиайн и партнеры)

Транспортные вопросы

В свой прежний проект Михаил Кондиайн внес существенное изменение. Теперь предлагается организовать тоннель вдоль Лиговского под Невским проспектом. Однако эту идею не поддержал Юрий Молчанов
"Мы анализировали возможность строительства тоннеля, но из–за того, что здесь ему будет мешать метро, это выйдет очень дорого", — отметил вице–губернатор.

Думая над решением транспортной проблемы, участники конференции не забыли и о генплане города, в котором предусмотрено строительство виадука над железнодорожными путями в районе Черняховского — Кременчугской. К тому же было предложено организовать к востоку от территории РЖД скоростную магистраль с выходом на набережную Обводного канала, а в дальнейшем на Центральную дуговую магистраль. Варианты решения транспортной проблемы смотрите на видеопрезентации и в галерее.

Юрий Молчанов предложил возможное решение транспортной проблемы в будущем. "Мне немножко странно, что никто не вспомнил об Орловском тоннеле. Его хорошо бы продлить. Потоки же формируются не на Советских улицах, а намного выше. Орловский тоннель ныряет у Смольного, и он должен выйти ниже на Обводном канале в этой его части. Тогда мы снизим транзитный транспортный поток. Конечно, развязка Черняховского позволяет отчасти убрать тяжелый правый поток, но его нужно увести направо раньше в районе Обводного канала", — рассказал вице–губернатор.

Сергей Бобылев, гендиректор ООО Сергей Бобылев, гендиректор ООО Вариант реконструкции площади Восстания с восстановлением Знаменской церкви (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)
Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)
Вариант реконструкции площади Восстания с организацией подземного пространства для автомобилей и многофунцианальный видовых площадок (Фото: Студенты СПбГАСУ: Александра Бертова, Николай Покорский)Студент СПбГАСУ Александр Зиновьев предложил решить транспортную проблемму за счет систему тоннелей (Фото: Александр Зиновьев)(Фото: Александр Зиновьев)
Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Лиза Бриллиантова, Алан Джибилов, Ильяс Чожабеко.)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Лиза Бриллиантова, Алан Джибилов, Ильяс Чожабеко.)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Лиза Бриллиантова, Алан Джибилов, Ильяс Чожабеко.)
Вариант реконструкции площади Восстания с восстановлением Знаменской церкви (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)Вариант реконструкции площади Восстания (Фото: Студенты СПбГАСУ: Анна Бормотова, Анна Григорьева, Александра Яковенко)

В целом Юрий Молчанов положительно оценил работу конференции, отметив, что такие обсуждения очень полезны для развития города. Организаторы конференции планируют и в дальнейшем устраивать подобные мероприятия, как в Петербурге, так и в других городах России. В ближайшей перспективе возможно обсуждение еще двух проблемных точек Петербурга — площади Мужества и Балканской площади в Купчино.
Фотогалерея
Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов послушал чужие и предложил свои выходы из существующей транспортной ситуации на площади Восстания (Фото: Евгений Иванов)Международная научно-практическая конференция Международная научно-практическая конференция
Международная научно-практическая конференция Международная научно-практическая конференция Александр Михайлов, профессор ИРГТУ (Иргутск). Международная научно-практическая конференция
Архитектор Данияр Юсупов. Международная научно-практическая конференция Слева направо: архитектор Михаил Кондиайн, Елена Сваткова, директор ООО Архитектор Сергей Бобылев. Международная научно-практическая конференция
Архитектор Михаил Кондиайн. Международная научно-практическая конференция Сергей Сена, руководитель отделения НП Директор центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. Международная научно-практическая конференция

Учтут ли пожелания участников этой конференции, станет известно уже скоро. На этой неделе прошли общественные слушания по проекту планировки территории в промышленной зоне у Московского вокзала.

http://www.dp.ru/a/2011/07/06/Predstavleni_novie_proekt
по ссылке- материал (фото) в более сгруппированном виде, с пояснениями.

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 11 июл 2011, 21:18
djtonik
Более феерического бреда и придумать страшно. Буквально каждый проект (кроме, может, парочки) просто пугает. Особенно, развязки в нескольких трубах-тоннелях. Авторов этого проекта надо посадить в кабину вагона метро и заставить пропускать помеху справа, вклиниваться в поток итд.

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 12 июл 2011, 10:56
Metroschemes
Какой-то конкурс детских рисунков... Даже нарисовано не красиво (в отличие от некоторых сумасбродных проектов типа канатной дороги). Особенно впечатлил вариант с оставлением по одной полосе вдоль Лиговки и Невского и засадкой деревьями. А с тоннелем - нужно просто Лиговский заглубить и все. А вот развязки и тоннели с примыканиями и даже подземными перекрестками видел в Осло - впечатлило! Но там другие потоки, все-таки и не совсем центр города...

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 12 июл 2011, 20:37
Pautinych
Одна из проблем - отсутствие зеленых зон -
то-то у нас уплотнительная застройка по центру...

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 10 ноя 2011, 22:35
Urban
Исторические планы. 1983г.

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 10 ноя 2011, 23:11
Ivan_Ozerki
Очень интересная идея связать Лиговский с Пискаревским! Тоннель, правда, получился бы довольно длинным (3 км), но весьма сильно облегчил бы жизнь. А что касается проекта подземных переходов, то не хватает только одного - через Невский к вестибюлю "Площадь Восстания - 1". В остальном все очень продумано. Эх, умели же раньше проектировать! Не то что сейчас - хаотично и беспорядочно. метаясь между пятью вариантами и в итоге реализовывая самый дешевый.

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 30 ноя 2011, 17:13
Metroschemes
Еще нужен переход через Лиговский напротив вокзала.

Re: Очередная реинкарнация идеи заглубить пл. Восстания

Добавлено: 30 ноя 2011, 21:37
MaksegZ
Так на схеме же есть эти переходы, точнее один объединенный.