Re: Минск. Белоруссия
Добавлено: 16 окт 2015, 18:00
Имхо, по географии и по людским потокам кольцевая линия Минску необходима, как и нам, впрочем.
"Фотофакт: новый проходческий щит для столичного метро оформлен в цветах госфлага и уже отправлен в Минск".
Первый механизированный тоннелепроходческий комплекс, закупленный «Минскметростроем», наконец-то отправился в белорусскую столицу. Агрегат, который обошелся городу в 12 миллионов евро, должен значительно ускорить строительство третьей линии метро. Изготовитель щита, французская компания Bessac, произвел отгрузку с двухмесячным опозданием, но зато раскрасил его в цвета государственного флага Беларуси.
В Минск тоннелепроходческий комплекс отправился еще 12 октября, сообщает французское издание La Depeche. Габариты механизма позволяют перевозить его только в разобранном виде: общая длина щита составит 70 метров, диаметр — 6 метров, а вес 550 тонн. Это крупнейший проходческий щит, произведенный компанией Bessac с момента ее основания в 1975 году. Всего для его транспортировки потребовалось 32 большегрузных автопоезда.
Первоначально первый в истории минского метро механизированный тоннелепроходческий комплекс, который значительно ускорит строительство столичной «подземки», должен был поступить в город еще в августе, однако компания-производитель задержала отгрузку на два месяца. Еще два месяца теперь потребуется на сборку агрегата и его испытания. Отдельные части щита уже появились на строительной площадке станции «Вокзальная».
Щит, обошедшийся в 12 миллионов евро, будет проходить около 15 метров тоннелей в сутки. Для сравнения, раньше столичные метростроевцы в день проходили только 3 метра.
В котловане у нас под ногами – будущая станция «Вокзальная». Уже можно разобрать, где будет платформа, где – пути. Часть платформы – 24 м – построена. Одновременно с сооружением станции ведется проходка тоннеля в сторону станции «Площадь Ленина». Один его выход приведет в существующий вестибюль, второй – на платформу старой станции. Примерно так, как на «Купаловской» и «Октябрьской». Тоннель надо тянуть и под железнодорожными путями, и под одним из зданий БГУ. Все это требует особых технических решений. Однако железнодорожное движение не перекрывается, лишь составы в месте строительства снижают скорость.
"Вид сверху. Как строят новые станции метро".
Еще несколько лет минчанам предстоит наблюдать высокие заборы с интригующей надписью «Строительство третьей линии метро». За этими заборами решается сложнейшая инженерная задача: абсолютно новую линию метро в Минске не строили уже много лет. Чтобы узнать, что сейчас происходит за забором, мы отправили в воздух квадрокоптер. Ведь лучший вид — сверху!
В общей сложности в смену на нем задействованы от 12 до 15 человек.
Ну может это для обучения на практике? Ведь это первый опыт работы у них на данном оборудовании.в40 писал(а):Что-то многовато для ТПМК диаметром 6 метров
Ресурс щита рассчитан на прохождение 10 км тоннеля
Приеду на «Вокзальную», пройду на «Юбилейную»…
Полным ходом ведутся работы по прокладке третьей линии Минского метрополитена. Заканчивается подготовка площадок под строительство первых четырех станций, завершаются работы по переносу инженерных сетей... Метростроевцы сооружают котлован на станции «Жуковского», используя уникальную технологию «стена в грунте», а недавно из Франции был доставлен специальный проходческий комплекс — механизированный щит, с помощью которого и будут строиться тоннели новой линии.
Актуально.
Метро строй!
26 января СМУ-2 УП «Минскметрострой» приступило к возведению перегонного тоннеля соединительной ветки между второй и третей линиями метро в направлении ул. Кальварийская—Вокзальная площадь. По словам начальника участка № 9 СМУ-2 Сергея Пшонко, тоннель протяженностью 840 метров будет построен ориентировочно за полтора года.