Страница 1 из 3

Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 23 сен 2005, 17:11
мЕтрофанушка
Ехал сегодня на 41м троллейбусе. Вдруг проскочили нужный поворот. Провода шли и прямо, и направо, и мы должны были ехать направо, но водила, видно, был пьян. И оконфузился. В вагоне паника, кондуктор орет на водилу. В итоге всех высадили, а троллейбус поехал без пассажиров дальше.
Вот я и задался вопросом: можно ли вообще на троллейбусе ехать назад?

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 23 сен 2005, 20:00
Megaliner
Может, может!   Я сам как-то давно видел как один тролл назад сдавал (пару метров правда, но больше в том случае и не нужно было).   :)

Добавлено: 23 сен 2005, 21:53
Echoes
Конечно может, представтье как он будет без заднего хода рзъезжаться в парке? Да и вообще, если бы не мог то его бы просто не выпустили по технике безопасности

Добавлено: 23 сен 2005, 22:44
Михаил
Кстати, так к своему стыду и не знаю до сих пор, как рога троллейбуса переезжают на нужный маршрут на вилке????

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 24 сен 2005, 00:00
Echoes
Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 24 сен 2005, 02:15
Пассажир
А намного проскочили-то? Задний ход можно было бы запросто организовать, если пассажирам очень ехать надо, и руки испачкать не боятся :) Всё очень просто: водила снимает "рога", пассажиры вылезают, упираются, раз-два-три - толкают назад, водила из кабины подруливает, вывернув голову в окно :lol: Сам участвовал в таких манёврах, правда, толкали вперёд, на Пр. Славы, возле парка Интернационалистов. Рог слетел с троллейбусных проводов, и как-то застрял в проводах освещения, водитель за верёвку выдрать не мог. Кое-кто пешком пошёл,а как раз между остановок застряли. Ну, одна бабуля вспомнила про войну, как все дружно боролись с трудностями, воодушевила нас на подвиги, ну, и человек 20 толкнули троллейбус, выдрав рог с хрустом (из того места, где застрял, а не из троллейбуса :lol: ) . Водитель полез, осмотрел, признал работоспособным, поставил - и поехали дальше.

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 24 сен 2005, 07:58
Константин Филиппов
Тимофеев Владимир @ 24th Сентября 2005, 01:00 писал(а):Я точно не знаю, но могу предположить, что так:
На рис. 1 Если троллу на ехать прямо, то соответственно он должен отклоняться слегка вправо, усиливая тем самым напряжение на проводах. На вилке он механически встает в нужный ему ход.
Аналогично на рис 2.


Раньше было ещё проще - никаких переводов на стрелке (как стрелка на съезде) троллейбус просто тянул рога в нужном направлении. Такую стрелку изобрёл дедушкин приятель Хотунцов в возрасте 13-ти лет (мне дедушка рассказывал) и сам же первым проехал по ней.

Добавлено: 24 сен 2005, 10:40
Shyrik
В троллейбусах есть какойто тумблер. Подъезжая к стрелке этот тумблер включается в одно из двух своих положений, и СТРЕЛКА переключается САМА.

Насчет отклонений: Представьте себе невский  или славу - забитую во время пробки. Если бы еще тролли пробовали отклоняться - пробкам бы конца не было

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 24 сен 2005, 12:18
Retrograd
Итак, в троллейбусной стрелке стоят электромагниты. При прохождении стрелки с нажатой ходовой педалью (своеобразная «педаль газа») ток идёт через соленоиды, затем через тяговый электродвигатель. Ток велик, и стрелка срабатывает, переключая направление. После – пружины возвращают ножи назад. Если же проезжать «накатом», то есть по инерции, ток тоже идёт (работает генератор, иногда – компрессор, зимой – печка), но величина его мала для срабатывания электромагнитов. Сбои в работе стрелок объясняются и плохими условиями, в которых стрелки находятся, и расшатанностью их механизмов. При включении компрессора бывают броски по току – это тоже может привести к ложному срабатыванию. Кроме того, не всегда удаётся выдержать скоростной режим прохождения стрелки: некоторые «любят», чтобы их проходили быстро, другие – наоборот, медленно, а дорога нередко диктует своё…


ссылка

Про трамвайную стрелку здесь.

Добавлено: 24 сен 2005, 12:50
Shyrik
А я когда в детсвтве наблюдал, мне казалось, что именно перед стрелкой машинист справа все время какой переключатель трогал. Я так и решил что это "руль". А про электромагнит - это интересно. Если просто постоять на улице у этой стрелки и понаблюдать - то получается, что когда тролл проезжает "начало стрелки" там "полоски", по которым едут вилки переходят в нужное положение, и далее вилки движутся по нужной "паре полосок" до "конца стрелки"

Добавлено: 25 сен 2005, 02:09
tu2-167
Троль может ехать и вперед и назад. В нем, как и в трамвае, как и в метро есть такая штука как "реверсор".
Что касется стрелок то превод их осущетсвляется "под током" или нет.
На трамвае при необходимости проезда стрелка "вправо" проезжать так называемую "лиру" под током. При необходимости проезда стрелки влево, проезжать "лиру" без тока.
В троле все наоброт...

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 29 сен 2005, 12:04
Dmitry
Про задний ход мне тоже было интересно, они видимо не любят его использовать (или через стрелки запрещено), за всю свою историю поездок на тролах - я видел только один раз, чтобы они сдавали назад, и то только на 1 метр.

Re: Может ли троллейбус дать задний ход?

Добавлено: 29 сен 2005, 12:07
Dmitry
А на счет стрелок, троли, наверное, могут и с тумблером, и накатом/"с газом" проходить (видимо зависит от конструкции самого трола). Я давно заметил, что на одних водитель переключает тумблер, а на других ничего не переключает (или я не заметил?) и смотрит на рога в момент, когда они пересекают ту самую стрелку и как-то прерывисто жмут на педаль (может чтобы у стрелки накатом пройти).

А про отклонение трола я тоже раньше так думал. Понаблюдал как-то и заметил, что с одной и той же полосы эти стрелки отклоняются в разные стороны (вернее, у стрелки одно положение, но перед одними тролами она остается в покое, а на момент пересечения рогами других - меняет позицию, затем возвращается)

А вот интересно, как у трамваев этот механизм работает?

Добавлено: 29 сен 2005, 15:34
Echoes
Я такого троля видел... Загляденье! Серебристый метталик, в салоне как в Скании, идет плавно, сиденья мягкие, да и снаружи ничего! Вологодский. Такой не то что назад, вверх может :-)

Добавлено: 29 сен 2005, 22:04
Shyrik
Ехал один такой красевец по 17 маршруту.

На днях видел как тролль технический метров 15 ехал задом к другому (сцепка ри буксировке оборвалась, а я ехал в след .тролле)