Вторые выходы со станций

У Вас есть идея, как лучше построить метро? Своя трассировка предполагаемой линии? Нарисовали свою схему будущего метро?
Вам сюда!
Ответить
konnor
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
Станция метро: Проспект Культуры
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вторые выходы на загруженных станциях

Сообщение konnor »

Михаил К писал(а):2-е же выходы разгрузят только нынешние вестибюли станций, а внизу на платформе народу меньше не станет от этого.


Важно не только количество, но и равномерность распределения этого количества. Если взять (только для примера, не более) Пионерскую и Просвет, то в час пик плотность народа на платформе рядом с эскалаторами и с противоположного конца отличается в разы. И если соорудить на Просвете второй вход (опять чисто теоретически, понятно что в реальности этого не будет никогда), то нагрузка на существующий вход несколько уменьшится, а предельный возможный пассажиропоток - возрастет.
Maxi_Zenit
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 18:39
Станция метро: -------

Re: Вторые выходы на загруженных станциях

Сообщение Maxi_Zenit »

Михаил К писал(а):Ладожскую - 7-я линия


Кроме того, Ладожскую разгрузит ещё и Ладожская-2 на 8-ой (Кольцевой) линии, жаль, что её начнут строить к 202X году.
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Till »

Я бы сказал, в 20ХХ году. И хорошо, если не в 2ХХХ году...
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Till »

Но, вообще говоря, сама постановка вопроса интересна. В ПМ довольно часто встречается ситуация: станция загружена, можно задуматься о строительстве второго выхода, но на станции (в отдалённой перспективе. Впрочем, иных перспектив у ПМ нынче нет) запланирована пересадка. Ну, хрестоматийные примеры: Василеостровская, Петроградская, та же Ладожская, в некоторых вариантах - Балтийская. Вот как в такой ситуации "совместить приятное с полезным"? Можно ли хотя бы теоретически построить второй выход так, чтобы в дальнейшем на его основе организовать строительство пересадки, станции на другой линии и выхода с него? Надо полагать, при этом "временная" схема второго выхода окажется не слишком удобна для пассажиров, но, думается, игра стоит свеч. По крайней мере, это выглядит предпочтительнее, чем построить второй выход, но при этом сильно затруднить возможность сооружения пересадочного узла на станции.
Михаил К писал(а):Пионерскую разгрузят Шуваловский проспект и Зоопарк (Планерная).
Ох, фантазёр... "Он шёл из Одессы, а вышел к Херсону".
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение MaksegZ »

К сожалению, сейчас при проектировании учитывают только ближайшие перспективы. Что, впрочем, тоже верно, пример Спортивной всем известен.
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

USSR Man писал(а):К сожалению, сейчас при проектировании учитывают только ближайшие перспективы.

Не скажите: для возможности в перспективе сооружения второго выхода (или пересадки) сделана поперечная камера на "Удельной". Аналогичные заделы существуют на "Новочеркасской", "Комендантском проспекте", "Международной". И если первые две строились ещё во времена СССР, то последние две открыты совсем недавно.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Чау-чау
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:20
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Шкиперская

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Чау-чау »

А на "Комендантском" задел разве не под пересадку на Северную хорду (Комендантский - Пионерская - Светлановская - Тореза - Политехническая - Культуры - Бугры)?
LVL74
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 12:48
Станция метро: Купчино

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение LVL74 »

Просветите, пожалуйста, жителя Ржевки: имеется ли (задел) поперечная камера на "Ладожской"? Если камера не имеется, то почему она есть на "Новочеркасской"?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

По старым планам через "Новочеркасскую" должна была пройти Дуговая линия (а чуть позже - Кольцевая). Возможно, что схема с сайта Михаила Крайнова многое объяснит (в т.ч. и по заделу на "Удельной"). На "Комендантском проспекте", скорее всего, задел изначально запроектирован под второй выход, т.к. во второй половине 80-х годов, когда проектировалось продолжение Правобережной линии в Ждановский район, про Северную хорду уже не вспоминали.
Относительно задела на "Ладожской" - точно не могу сказать. Слышал прямо противоположную информацию как о наличии камеры на пересадку, так и о её отсутствии. По крайней мере, в те годы, когда линию проектировали и строили, линии от "Ладожской" в сторону Ржевки не планировалось.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
LVL74
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 12:48
Станция метро: Купчино

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение LVL74 »

в40 писал(а):По старым планам через "Новочеркасскую" должна была пройти Дуговая линия (а чуть позже - Кольцевая). Возможно, что схема с сайта Михаила Крайнова многое объяснит (в т.ч. и по заделу на "Удельной"). На "Комендантском проспекте", скорее всего, задел изначально запроектирован под второй выход, т.к. во второй половине 80-х годов, когда проектировалось продолжение Правобережной линии в Ждановский район, про Северную хорду уже не вспоминали.
Относительно задела на "Ладожской" - точно не могу сказать. Слышал прямо противоположную информацию как о наличии камеры на пересадку, так и о её отсутствии. По крайней мере, в те годы, когда линию проектировали и строили, линии от "Ладожской" в сторону Ржевки не планировалось.


Извиняюсь за новый дилетантский вопрос. Существуют ли технологии, позволяющие построить переход на кольцевую линию (или второй выход на поверхность) без закрытия (подземного вестибюля) "Ладожской" в случае отсутствия задела?
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

Конечно!
1. Через старую (или новую) шахту и разноуровневые подходные выработки с противоположной стороны станции сооружается пересадочный узел (либо с поверхности проходится наклонный ход).
2. Рядом с действующей станцией сооружается подземная выработка (для размещения СТП, СУ и БСП). В случае второго наклона проходка этих выработок осуществляется через него.
3. После ввода в эксплуатацию новых СТП, СУ и БСП производится демонтаж оборудования и конструкций старых СТП, СУ и БСП (по необходимости).
4. Оформляется узел сопряжения пересадочного узла (или второго наклона) со станцией, производится монтаж оборудования и отделка.
Ну как-то так...
ЗЫ: такая технология подходит ко всем односводчатым станциям, имеющим один выход в город.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Михайло
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 17:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Коломяжская

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Михайло »

Чау-чау писал(а):А на "Комендантском" задел разве не под пересадку на Северную хорду (Комендантский - Пионерская - Светлановская - Тореза - Политехническая - Культуры - Бугры)?

Насколько я помню, при открытии "Комендантского" в прессе писали, что задел сделан, но подо что - второй выход или пересадку, жизнь покажет.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13802
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение в40 »

Теперь уже можно точно сказать: под второй выход (к Голубому универсаму).
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
Metroschemes
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 04:19
id ВКонтакте: 0
last_fm: Metroschemes
Станция метро: Парнас
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Metroschemes »

Till писал(а):В ПМ довольно часто встречается ситуация: станция загружена, можно задуматься о строительстве второго выхода, но на станции (в отдалённой перспективе. Впрочем, иных перспектив у ПМ нынче нет) запланирована пересадка. Ну, хрестоматийные примеры: Василеостровская, Петроградская, та же Ладожская, в некоторых вариантах - Балтийская. Вот как в такой ситуации "совместить приятное с полезным"? Можно ли хотя бы теоретически построить второй выход так, чтобы в дальнейшем на его основе организовать строительство пересадки, станции на другой линии и выхода с него? Надо полагать, при этом "временная" схема второго выхода окажется не слишком удобна для пассажиров, но, думается, игра стоит свеч.

Меня тоже давно посещала эта мысль. Пример реализации (не с точки зрения строительства, а с точки зрения результата) есть в Москве: Тургеневская-Сретенский бульвар. примерно таким образом можно строить вторые выходы, а впоследствии использовать их для пересадочных станций.
Всего за месяц ЗЕНИТ взял три трофея и одну станцию метро!
Заходите на мой сайт: Схема метро - История метрополитенов в схемах!
Аватара пользователя
Till
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 02 янв 2005, 16:54
id ВКонтакте: 1235384
Станция метро: Академическая
Откуда: Ленинград

Re: Вторые выходы со станций

Сообщение Till »

За примером не обязательно ехать в Москву: в принципе, почти так же был реализован второй выход Невского проспекта. Правда, там сооружение второго выхода от сооружения пересадки отделяло очень короткое время, всего несколько месяцев.
Осторожно, двери закрываются!.. Следующая станция... О! А вот и она!

В ранней юности моей мечтой было увидеть ленинградское метро с восемью линиями. Сейчас моя мечта - увидеть петербургское метро без НИПа и рекламы. Как меняются времена!
Ответить

Вернуться в «Наши идеи, мечты и варианты»