Страница 2 из 24

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 15 май 2007, 22:04
Елена
Fedorka
Вот я примерно об этом и говорила. А зачем? В метро в Нижнем явно нет жизненной необходимости. Максимум, что можно было бы сделать - улучшить систему наземного ОТ, но, насколько я знаю, там и так всё практически в порядке, т.е. транспортной-то проблемы как таковой нет. В Питере же скоро коллапс начнётся.

Добавлено: 15 май 2007, 23:48
Михаил
Не, метро в Нижнем очень (!!!!) нужно. Нижний разделен на 2/3 и 1/3 рекой Ока. Мосты забиты транспортом. Площадь города большая, население ~1,3 млн (На 200 тыс меньше чем в Харькове, где метро забито). Просто в НН не успели достроить метро до того минимума, когда оно имело бы нормальную заполняемость. Всего в НН нужно построить еще 5 станций на Сормовском радиусе, 3 станции в Нагорной части и 1-3 на Мещерском радиусе, и тогда пасспаток будет уже на уровне Харьковского.
Да и стоимость строительства метро в НН раза в 2 ниже, чем в Спб (правда и эффективность тоже)

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 16 май 2007, 00:08
Елена
Ну возможно, возможно, и нужно.

Добавлено: 16 май 2007, 00:59
Михаил
В том состоянии, в котором метро сейчас - оно действительно не нужно... И тем не менее - НН сейчас единственный город в России (кроме Спб и Мск), которму необходимо как самый-самый минимум еще всего 5 станций, чтобы можно было его причислить к городам с достаточно развитой сетью метрополитена

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 16 май 2007, 01:16
Елена
Так вот...закономерно возникает вопрос поэтому, надо ли оно в принципе. Если даже то, что уже есть, не используется. Не проще бы было через реку ещё пару мостов построить? Не дешевле и эффективней это бы вышло?

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 16 май 2007, 02:54
andrianov
Мое мнение - Нижнему метро нужно.
Как было отмечено, не хватает действительно около 5 станций, как минимум одной в центральной части города.

Мне деление НН показалось примерно наполовину - университет и деловая часть города четко отделены от заводской и спальной Окой.
Поэтому поток пассажиров будет значительным, при постройке метромоста.


Да, хочу уточнить - в данный момент через Оку есть три моста, но третий (дальний от Волги) находится в аварийном состоянии и может быть закрыт в любой момент.
Метромост будет так же и автомостом - соединит части города + свяжет сетью метро две половины.
Мне кажется, что с введением метромоста в эксплуатацию жизнь изменится.
Правда, я бы линии скоммутировал по-другому.

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 16 май 2007, 14:31
Fedorka
Елена @ Ср 16 Май, 2007 02:16 писал(а):Если даже то, что уже есть, не используется.
То, что уже есть, не используется потому, что ещё нет того, чего нет. Как только появится то, чего ещё нет, будет использоваться то, что уже есть :)

Кстати, насколько я знаю, в Новосибирске популярность метро обусловлена постройкой метромоста через Обь. Без него ситуация была бы такая же, как в Нижнем. В Омске пусковой участок сразу будет иметь совмещённый метромост (который уже построен) через реку, разделяющую город на две части. И в Казани следующий шаг - переход через реку Казанку.

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 16 май 2007, 15:31
Shamrock
Для того, чтобы оценить (не)нужность метро в НН, очень желательно побывать в этом городе и попробовать проехать любым видом транспорта из Нагорной части (например, от пл.Горького) до Московского вокзала. Незабываемые впечатления практически гарантированы. %)

Если серьезно, то в Нижнем случился классический пример изначально неверного выбора стратегии развития метро. Один перегон с 2 станциями с пересечением Оки был бы на порядок полезнее всех существующих.
Очень красноречиво сравнение с Новосибирском: почти такое же население (1,5 млн.), такое же разделение города рекой на 2 части. НО в Новосибирске изначально метро было построено для связи 2 частей города с метромостом через Обь. За счет этого 25 % всех городских пассажирских перевозок осуществляет метро, а по количеству перевезенных пассажиров на километр пути (есть такой показателей для ОТ) Новосибирское метро уступает только Московскому, чуть опережая даже Питер.

Если говорить об идиотизме Нижегородского метро, то представьте, например, какая польза была бы от Питерского метрополитена, если бы он состоял из одной линии, проложенной вдоль правого берега Невы от Володарского моста до Финбана...

Добавлено: 16 май 2007, 17:36
Metroschemes
Или если бы у нас осталась только линия от Пл. Восстания до Автово... Надо просто строить и развивать существующую сеть метрополитена!

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 16 май 2007, 20:50
Лео
Shamrock @ Ср 16 Май, 2007 15:31 писал(а):Если серьезно, то в Нижнем случился классический пример изначально неверного выбора стратегии развития метро. Один перегон с 2 станциями с пересечением Оки был бы на порядок полезнее всех существующих.

Кто-то на форуме формулировал простое правило: первая очередь метро должна обязательно пересекать основную городскую преграду.

Добавлено: 16 май 2007, 21:17
Fedorka
Насколько я помню, основной задачей Нижегородского метрополитена на первое время должно было быть доставка работников на Горьковский Автозавод (кстати, всем рекомендую посетить музей ГАЗа). Поэтому первую линию проложили около него. Следующим шагом, вскоре после пуска первой очереди, должна была быть именно переправа через Оку, но известные события 90-х годов отодвинули этот шаг надолго.

Re: Нижний Новгород

Добавлено: 17 май 2007, 05:39
Константин Филиппов
andrianov @ 15th Май 2007, 15:30 писал(а):метро в Нижнем существует отдельно от города.
Красная линия идет вдоль проспекта Ленина, где так же есть и наземный общественный транспорт. Поэтому, ценность метро весьма сомнительна. Трамвай там куда более полезен - и едет быстро и дорогу ему все машины уступают.


А вот ДЖД в Нижнем, напротив являлась довольно-таки популярным транспортом, т.к. дублировала весьма загруженную трамвайную линию:

http://www.dzd-ussr.ru/towns/gorky/index.html

Оригинально было, жаль трассу переложили.

Добавлено: 18 май 2007, 17:42
Fedorka

Добавлено: 19 май 2007, 16:35
Metroschemes
Где-то в сети уже видел готовые три пролета над гребным каналом, так что карта слегка старовата...

Добавлено: 19 май 2007, 16:55
Fedorka
Ты мог прочитать об этих трёх пролётах несколькими постами выше на предыдущей странице :) Карта старовата, бесспорно, особенно хорошо жто можно понять, разглядывая Питер (например, Вантовый мост только-только начали строить, виадук на Стачек в процессе строительства и т.п.)