Оборотные тупики

Здесь можно читать и писать о действующих тоннелях
Лео
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
Станция метро: Лахта
Контактная информация:

Re: Оборотные тупики

Сообщение Лео »

Московские метрофанаты утверждали на mymetro.ru, что на Щелковской в Москве в час пик используется оборот под двум тупикам.
dragster6
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 20:29
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская

Re: Оборотные тупики

Сообщение dragster6 »

Да, в ютубе есть видео :"метро - оборотный тупик" и "метро - оборотный тупик 2". (Может, Щёлковская...)
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Оборотные тупики

Сообщение в40 »

Я помню ещё лет 25 назад на "Проспекте Ветеранов" в часы "пик" оборот поездов производили две маневровые бригады - у меня школьный приятель как раз работал в одной из них, и мне пару раз довелось с ним обернуться со второго на первый путь. Так вот он постоянно перепускал один состав и, по-моему, составы оборачивались по двум тупикам. Ведь тогда интервалы между поездами были всего около 1,5 минут...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Оборотные тупики

Сообщение kot »

На МП линии в 80-х был самый напряжённый график движения- 38 пар с 7 до 9. Оборот мог производится по любому пути, но никогда не производился по двум.
Правда, здесь ещё были выходы- заходы.
Откровенно говоря, оборот с использованием попеременно двух тупиков и опасен и не даёт никакого выигрыша по времени.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
Слесарь К/Б
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 00:14
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская
Откуда: Москва. ММ. ТЧ-2. Сокол.
Контактная информация:

Re: Оборотные тупики

Сообщение Слесарь К/Б »

kot писал(а):Откровенно говоря, оборот с использованием попеременно двух тупиков и опасен и не даёт никакого выигрыша по времени.

Не соглашусь. Несколько секунд выиграть можно, при условии грамотной реализации.
Рассмотрим оборот маневровыми бригадами.
Если у вас один оборотный тупик - Когда оборачиваемый поезд заезжает в тупик, тратится время на его остановку, потом на приведение кабин в нерабочее и рабочее, соответственно, состояние. А так же на переключение стрелки. Всего, секунд десять - пятнадцать, наверное, с момента пересечения стрелки, но уходит. А вот если у вас два тупика - Если на другом пути стоит поезд, уже "под парами", с включенной головной кабиной, он может начать движение сразу же, как только первый поезд уберет хвост со стрелки и она переключится. Время на торможение и переключение кабин ему тратить не надо. Тут, главное, время переключения стрелки и подачи разрешающего сигнала.
Выигрываем секунд десять - минимум.
А что такое 10 секунд для графика?
Достаточно посчитать парность при интервале 100 сек. и 90 сек.
В метро пришел по объявлению...
На форум пришел по ссылке...
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Оборотные тупики

Сообщение kot »

Ну, на 10 секунд я согласен. Главное, чтобы стрелочник ничего не напортачил.
При таких манёврах маршрут задаётся с ДСЦП вручную.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
в40
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 13798
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Проспект Большевиков
Откуда: Дачное

Re: Оборотные тупики

Сообщение в40 »

Вот и выходит в итоге, что при грамотной организации движения можно добиться увеличения парности примерно на 4 поезда.
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
Аватара пользователя
virus_hse
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:51
id ВКонтакте: 1534
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Васька

Re: Оборотные тупики

Сообщение virus_hse »

При такой организации движения, ИМХО надо ставить видеонаблюдение для диспетчера (стрелочника). Так он сможет чётко отслеживать прошёл состав стрелку или нет, не дожидаясь доклада машиниста.
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Аватара пользователя
denco
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
Откуда: Питер

Re: Оборотные тупики

Сообщение denco »

А зачем? Есть же блок-участки.
Аватара пользователя
virus_hse
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:51
id ВКонтакте: 1534
Станция метро: Парк Победы
Откуда: Васька

Re: Оборотные тупики

Сообщение virus_hse »

Экономия времени :)
"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Оборотные тупики

Сообщение kot »

virus_hse писал(а):При такой организации движения, ИМХО надо ставить видеонаблюдение для диспетчера (стрелочника). Так он сможет чётко отслеживать прошёл состав стрелку или нет, не дожидаясь доклада машиниста.
Системы безопасности на ЖД (и в метро) многократно продублированы и все переключения определены правилами. Никакая самодеятельность здесь недопустима. Даже формальные разговоры между машинистом, диспетчером и ДСЦП соблюдаются неукоснительно.
Все участники движения должны контролировать ситуацию и каждый из них должен знать, что ситуация контролируется другими участниками.
При этом автоматика, само сабой, работает.
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Оборотные тупики

Сообщение djtonik »

А вот у меня вопрос такой, был ли ликвидирован в связи с пуском Парнаса перекрёстный съезд за Просветом в плане съезда с 1 на 2 путь? Сейчас достаточно стрелки в обратном направлении да и небезопасно держать стрелку для съезда на встречный путь. Стрелки на ПЛАНе и Академке разбирали в таких случаях. А на Просвете?
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Alever
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 18 сен 2008, 22:19
id ВКонтакте: 0

Re: Оборотные тупики

Сообщение Alever »

Как видно из снимка, он ликвидирован не был (на 17.12.2008).
Вложения
17.12.2008.JPG
SerYoga
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:27
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Политехническая
Откуда: Питер

Re: Оборотные тупики

Сообщение SerYoga »

Перекрёстный съезд за Просветом не ликвидировали только потому, т.к. многие поезда не идут на Парнас, а разворачиваются именно там.
Аватара пользователя
kot
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 8273
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 17:39
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Озерки
Откуда: издалека

Re: Оборотные тупики

Сообщение kot »

А стрелки там, часом, не зашиты?
Если не знаешь, что делать - не делай ничего.
Ответить

Вернуться в «Тоннели и путевое развитие»