Также об этом с
http://naztech.org/strun_transport.htm
Основные технико-экономические и экологические показатели двухпутной трассы СТЮ:
- Низкий расход материалов:
металлоконструкций - 100...250 кг/м
железобетона - 0,1...0,3 куб. м/м
(Для сравнения: железная дорога: металлоконструкции - 400...800 кг/м,железобетон - 0,5...0,8 куб. м/м, щебень - 2...3 куб. м/м, объем земляных работ - 10...50 куб. м/м; монорельс: металлоконструкции - 1500...3000 кг/м, железобетон - 0,5...1,5 куб. м/м).
- Незначительное отчуждение земли - 0,01...0,05 га/км
(Для сравнения: железная дорога и автомагистраль - 3...10 га/км).
- Низкая себестоимость проезда пассажиров (0,4...1,0 USD на 100 пасс.·км) и транспортировки грузов (0,6...1,2 USD на 100 тонно·км).
- Низкая стоимость строительства трасс СТЮ (без инфраструктуры):
низкоскоростных (до 120 км/час):
на равнине - 0,2...0,4 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,3...0,6 млн. USD/км;
среднескоростных (120...240 км/час):
на равнине - 0,3...0,5 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,5...0,9 млн. USD/км;
высокоскоростных (250...500 км/час):
на равнине - 0,6...0,8 млн. USD/км,
в городе и в горах - 0,8...1,5 млн. USD/км,
на морских участках при размещении трассы над водой (на шельфе) - 1,1...2,5 млн. USD/км, при размещении в тоннеле - 6...15 млн. USD/км.
(Для сравнения: поезд на магнитном подвесе - 30...50 млн. USD/км; монорельс - 10...20 млн. USD/км; высокоскоростная железная дорога - 15...25 млн. USD/км; автомагистраль - 5...10 млн. USD/км).
- Пропускная способность: свыше 100 тыс. пассажиров в сутки (в часы пик - до 20 тыс. пасс./час) и более 50 тыс. тонн грузов в сутки (более 15 млн. т/год).
- Малый расход топлива при скоростном движении (например, при скорости 200 км/час - 0,2...0,3 литра горючего на 100 пасс.·км; для сравнения: легковой автомобиль при этой же скорости - 4...6 л/100 пасс.·км).
- Рентабельность эксплуатации: 100% и более, срок окупаемости: от 2 до 6 лет.
- Возможность строительства недорогих технологических трасс для:
доставки руды на обогатительную фабрику;
транспортировки угля;
транспортировки нефти к перерабатывающим заводам;
вывоза мусора за пределы мегаполисов;
поставки высококачественной природной питьевой воды в густонаселённые регионы и др.
- Возможность монтажа на опорах и путевой структуре гелио- и ветроэнергетических установок, обеспечивающих энергоснабжение СТЮ, а также возможность прокладки по путевой структуре линий электропередач и линий связи, в том числе оптиковолоконных.
- Строительство трасс СТЮ позволяет отказаться от насыпей, выемок, сноса существующих строений, невосполнимой вырубки леса, нанесения ущерба сельхозугодиям и водоёмам.
- Струнные трассы - наиболее щадящий Природу и экологически чистый вид транспорта для прокладки транспортных коммуникаций в городах (рис. 9), в национальных парках и заповедниках, в лесных массивах тайги и джунглей, в тундре и болотах, в горах и пустынях.
- Разработано семейство транспортных модулей СТЮ различного назначения: грузовых для перевозки жидких, сыпучих и штучных грузов, пассажирских - внутригородских, пригородных и высокоскоростных междугородних
- Пассажирский высокоскоростной модуль обеспечит пассажирам комфорт на уровне спального вагона железной дороги, в то время как себестоимость его серийного производства будет на уровне обычного легкового автомобиля (2000...3000 USD на одно посадочное место; для сравнения: стоимость одного посадочного места в аэробусе - 200...300 тыс. USD, в вагоне поезда на магнитном подвесе - 100...200 тыс. USD, в вагоне скоростной железной дороги - 20...30 тыс. USD), а стоимость проезда на таком модуле не превысит стоимости билета на пригородный поезд.
- Пассажирские модули могут быть многоместными на 10...60 пассажиров, а также специальными - на несколько мест, в том числе индивидуальными и класса VIP.
- Возможность обеспечить безопасность перевозок на более высоком уровне, чем в авиационном транспорте (в авиакатастрофах на планете ежегодно гибнет в среднем в 500 раз меньше человек, чем в автокатастрофах).
- Всепогодность - СТЮ некритична к воздействию ветра, дождя, снега, града, оледенения, тумана, песчаных и пылевых бурь.