Страница 1 из 2

Обводный станет безводным?

Добавлено: 08 фев 2006, 10:36
Administrator
Обводный станет безводным?
Через несколько лет на месте канала может появиться супермагистраль

В Петербурге есть несколько глобальных проектов благоустройства, про осуществление которых обычно говорят: «Не в этой жизни». К подобным «прожектам» относится создание на месте Невского и Большого проспекта Петроградской стороны пешеходных зон или вывод промышленных предприятий из центра города. Однако, похоже, одна «стройка века» все-таки будет осуществлена. В Смольном всерьез обсуждают возможность засыпать Обводный канал и построить на его месте скоростную трассу...

Как известно, Обводный канал появился в Петербурге в первой половине XIX века. Он должен был обезопасить столицу от терзавших ее наводнений. Однако практика показала, что как водоотводящий канал он бесполезен. Более того — оказалось, что благодаря своей «конструкции» Обводный стал загрязняться значительно быстрее, чем другие водные артерии города, из-за чего нужно было постоянно вести дноуглубительные работы. До Великой Отечественной войны это худо-бедно делалось, однако после Победы в течение нескольких десятков лет Обводный не видел ни одной дноуглубительной машины. Спохватились власти города только в конце 90-х годов, когда канал настолько обмелел, что его стало можно чуть ли не перейти вброд. По самым скромным подсчетам, только затонувших деревьев на дне Обводного лежит порядка 2000 кубов. И это не считая строительного мусора, металлолома и прочих отходов нашей с вами жизнедеятельности.

В судоходных целях его теперь не используешь: подсчеты показали, что очистка канала до такой степени, чтобы по нему смогли ходить корабли, выльется поистине в астрономическую сумму. А экологи говорят, что своими испарениями Обводный портит атмосферу Петербурга.

Неудивительно, что в городе на Неве уже не раз обсуждалась возможность превращения канала в скоростную автомагистраль. Любопытно, что это был один из немногих пунктов, где между двумя предыдущими градоначальниками Петербурга, Анатолием Собчаком и Владимиром Яковлевым, было полное единство. Первый предлагал засыпать канал еще в 1997 году, а второй поручил «проработать этот вопрос» на совещании по поводу нового Генерального плана развития Петербурга в апреле 2003 года. Однако грянули выборы, и соответствующие бумаги «легли в стол». Откуда их и извлек нынешний глава комитета по транспорту Александр Дацюк, когда по поручению Валентины Матвиенко изучал варианты решения проблемы бесконечных пробок и автомобильных заторов в центре Петербурга. Засыпание Обводного привело бы к тому, что на его месте появилась бы фактически «питерская МКАД» со всеми вытекающими отсюда транспортными преимуществами.

И вот недавно комитет по транспорту представил два сценария будущего Обводного. Первый предусматривает строительство так называемого «третьего этажа» канала (под двумя первыми этажами имеются в виду тоннели и мосты). Пройти этот «этаж» должен над мостами Обводного, что, по мнению транспортников, обеспечит полнокровное функционирование магистрали, и Обводный сможет пропускать в 2 — 3 раза больше машин, чем сегодня. Однако, говорят, в администрации Петербурга этот вариант нравится далеко не всем, так как «третий этаж», мягко говоря, не вписывается в окружающую застройку. Более того — против него якобы высказались специалисты КГИОПа, так как развязки над мостами загородят панораму Александро-Невской лавры.

Второй сценарий предусматривает непосредственную засыпку канала и строительство на его месте высокоскоростной широкополосной трассы со множеством развязок. Это очень выгодно для бюджета, ведь не нужно изыскивать огромные деньги на благоустройство прилегающей территории и расселение близлежащих домов.

Однако можно ли засыпать столь крупную водную артерию без последствий как для окружающих домов (есть мнение, что водоток размоет их фундаменты), так и для будущей трассы? «Современные технологии, когда канал заключают в специальную трубу, позволяют это сделать, — говорит заведующий отделом ВНИИГ имени Веденеева Станислав Сольский. — Однако сначала необходимо взвесить все возможные последствия проекта и провести множество исчерпывающих изысканий, чего, я опасаюсь, сделано не будет. Кроме того, нужно очень качественно вести строительные работы и постоянно осуществлять технический контроль за состоянием трассы, иначе может повториться трагедия на Двинской, когда дом «посадили» на засыпанный канал».

Как нам стало известно, Валентина Матвиенко с энтузиазмом восприняла идею «разобраться» с «пробками» посредством реконструкции Обводного канала. Вот только какой из вариантов она выберет — пока вопрос. Но говорят, что губернатор склоняется к полной ликвидации Обводного — ведь такой «имиджевой» стройкой можно, во-первых, создать себе авторитет «крепкого хозяйственника» среди начальников регионов, а во-вторых, «отметиться» в Москве, где традиционно любят подобные глобальные проекты.

Впрочем, и противников строительства на месте Обводного канала высокоскоростной магистрали также хватает. «Зачем, в таком случае, было «зарывать» миллиарды в возведение КАД и Западного скоростного диаметра? Неужели эти трассы превратятся в гигантский «недострой»? — вопрошают они. Кроме того, как быть со статусом Петербурга как «северной Венеции»? Ведь что ни говори, а ликвидация Обводного ударит по подобному имиджу Петербурга. Как бы то ни было, чем закончится очередная попытка засыпать Обводный канал, мы узнаем уже через несколько недель, когда соответствующий вопрос будет вынесен на заседание правительства города.

Александр Макаренко
МК в Питере №39/76 за 29-09-2004

(с) http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/ci ... 2818.shtml by MegaVolt

Добавлено: 08 фев 2006, 13:03
zxz12
Я против засыпки, это действительно ударит по имиджу города, убавит часть шарма. Да и все эти заявления никак не вяжутся с заявлениями разгрузить центр города от личного автотранспорта и пересадить всех в общественный...

Re: Обводный станет безводным?

Добавлено: 08 фев 2006, 13:35
Павел
Дату посмотрите "...29-09-2004 ..."
буквально неделю назад на Невастройке (ссылку не дам) читал про засыпку. Так вот губернаторша высказалась примерно так, что мол генплан приняли , он что-то вроде закона и там не прописана засыпка канала, так-что 20 лет можем спать спокойно

Re: Обводный станет безводным?

Добавлено: 08 фев 2006, 17:19
слон
немного я не понял при чем тут Собчак и 1997 год (Яковлев стал губернатором в 1996)
но сама тема мне оч. инересна
считаю Обводный:
во-первых грязной зловонной канавой,
во-вторых абсолютно не функционально используемой частью города
и наконец он еще и уродлив - это единственный канал в городе который (по крайне мере по моим ощущениям) выглядит в высоту(в глубину) больше чем в ширину
мое личное мнение - дорога, дорога и только дорога (а еще лучше - бульвар, места для зелени хватит)
с другой стороны понятно что городские власти вообще, и нынешние в частности, на это не пойдут по целому ряду причин, но в том числе и потому что они засцыхи и им просто элементарно не хватает архитектурно-градостроительной смелости предков...
вот.

Добавлено: 08 фев 2006, 23:29
Sashman
Вообще, в генплан с такой же легкостью можно внести изменения, с какой и возглашать про то, что он закон и 20 лет ничего не будет. Это демагогия.

А по поводу дороги - опыт показывает, что появление новой магистрали в N полос не особо избавит от пробок - они просто появятся в других местах.

Добавлено: 09 фев 2006, 00:09
Михаил
Целиком засыпать Обводный какнал однозначно нельзя. Как минимум кусок канала должен остаться в районе Балтийского вокзала. Просто невозможно себе представить один из видов города на церковь Воскресенья Христова без Обводного канала. Согласен с идеей бульваров - зелени в районе явно не хватает.

Добавлено: 09 фев 2006, 04:15
Metroschemes
Не нужно его засыпать! Я - за все каналы и речки! Надо благоустроить территорию вокруг него и настроить жилья, продать можно будет дорого - т.к. с видом на воду!

Re: Обводный станет безводным?

Добавлено: 09 фев 2006, 10:45
HCBS
и наконец он еще и уродлив - это единственный канал в городе который (по крайне мере по моим ощущениям) выглядит в высоту(в глубину) больше чем в ширину


ваши ощущения далеки от реальности, тк какнал как минимум в 2 раза шире, чем расстояние от забора до воды

Добавлено: 09 фев 2006, 11:39
Фуфсяк
Канал, как мне кажется, всё же лучше оставить. А его уродство - проблема решаемая. Путём облагоображивания... Если на его месте сделать дорогу, то она получится какой-то совершенно бешеной по ширине... полос по 10 в каждую сторону, нам такого не надь. С другой стороны, внутренняя дуговая магистраль, всё же нужна... Как вариант - сделать развязки на перекрёстках и распределить транспортный поток на всём протяжении Обводного по разным сторонам канала... В итоге должно получится что-то вроде внутреннего полу-КАДа, с шириной проезжей части 4 - 6 полос в каждую сторону. Осталось решить трудности связываные с вписыванием разноуровневых развязок. Вот.

Добавлено: 09 фев 2006, 12:22
М.В.К.
HCBS
тут вы не правы, так как расстояние от кромки воды до ограждения рразличны. У лиговского проспекта, ширина однозначно меньше чем высота. Съездите посмотрите, там очень интересная конструкция ограждения. Двойное.
И по самой теме. В 90-е годы активным стороником засыпки канала являлся К.Севенард. Он даже через Думу пытался осуществить данный процесс. Но не срослось.
Не давно комитет по транспорту выпустил пресс-релиз, в котором говориться о том что они не инициировали данный вопрос, это было в ответ на утверждении какой-то городской газеты, что они инициировали этот вопрос в смольном.
И мне непонятны причины по которой канал надо засыпать. Кому требуется расширение существующей трассы. на участке он старо-петергофского до лиговского 6 полос с двух строн по котором движется транспорт. Ведь прилегающие дороги к каналу расширены не будут. Пробка которая обычно возникает у Невы явно не оттого что трасса узкая. Грузовой транспорт с вводом ЗСД и заподного полукольца будет через них уходить из города. Надо просто канал очистить и будет все нормально. Например, никто же не предлагает фонтанку засыпать или карповку. Основные причины возникновения данного вопроса, в непрезентабельном виде воды обводного канала.

Re: Обводный станет безводным?

Добавлено: 09 фев 2006, 12:28
NEOFIT
На Обводном канале находятся памятники промышленой архитектуры 19 и начала 20 веков. Они все по идее охраняются государством и не могут быть снесены. А при засыпке канала и строительстве магистрали это неизбежно произойдет. Обводный представляет собой ядро композиции всего этого промышленного ансамбля. Его трогать нельзя. А вообще сейчас по набережным идет в основном грузовой транзитный транспорт и переезжающие из одного района в другой легковушки. Когда будет построена КАД и ЗСД грузовой транспорт должен исчезнуть из центра и с Обводного включительно. Однако легковушки никуда не денутся. Решить проблему нельзя с помощью расширения набережных т.к. это не везде возможно. Например у улицы Циолковского, у Американских мостов и у Невской Мельницы расширить их просто нельзя. Идея создания ВДМ на месте канала связана с тем что у нас новые районы разделены меж собой ж/д и промзонами. Обводный же идет прямо от моста Ал. Невского и связывая все основные магистрали выходит прямо в порт. Вот и получается что засыпать канал дешевле, чем строить магистраль южнее. На мой взгляд неодходимо построить дорогу от предполагаемого туннеля под Невой по трассе улиц Цимбалина, Салова и далее мимо Броневой
по Трефолева и в порт.
А канал необходимо расчистить и озеленить набережные. Тогда он будет действительно элементом Северной Венеции, а не "грязной канавой". И элитное жилье и заповедник пром. архитектуры можно будет построить лишь если с канала уберут машины.

Re: Обводный станет безводным?

Добавлено: 13 фев 2006, 20:25
мЕтрофанушка
Куда это холобудство пришить? Екатерингофку засыпать, Двинскую снести, построить по оси артерии мост через Неву в районе Таллиннской улицы?
А поперечные улицы? Как можно строить на пересечении с Московским и Лиговским развязку, если там ее подобие и так уже есть и если явно что-то придется сносить?
Насколько я понял, мишн импоссибл. Идея не только явно дурацкая, но, к счастью, и вовсе вряд ли реальная. Так что за судьбу Обводного можно не волноваться.

Проект реконструкции Обводного канала

Добавлено: 29 мар 2006, 07:00
Михаил
За ссылку на плакаты спасибо eugene_eu.

Дата общественных слушаний на 21.03.06 была неизвестна.

Начало строительства - скорее всего 2007 г.

Re: Обводный станет безводным?

Добавлено: 29 мар 2006, 14:54
MaksegZ
Так получается что магистраль проходит по расширенной набережной, а сам канал остается?

Добавлено: 29 мар 2006, 18:59
Михаил
Ну да. По крайней мере, в этом проекте.