Страница 1 из 1

Петербург возвращается к идее наземного метро

Добавлено: 30 мар 2006, 15:39
zxz12
Наземное метро в Петербурге все-таки появится. Смольный намерен не только строить станции метро, подобные "Купчино", но и реализовать многострадальный проект "надземного экспресса", пишет Dp.ru.

Во второй половине текущего года в Петербурге планируется объявить конкурс по созданию наземного метро. Также в рамках развития петербургского метрополитена планируется открыть новую станцию "Парнасская", закупить 30 новых вагонов и реконструировать 20 эскалаторов. Об этом заявила губернатор города Валентина Матвиенко в своем ежегодном послании Законодательному собранию Петербурга.

Для городского правительства создание наземного метро – мера, безусловно, вынужденная. Постановление Правительства Российской Федерации N1433-р от 12.10.2000 "О программе строительства метрополитенов в Российской Федерации" сократило долю участия федерального бюджета при строительстве метрополитенов с 50 до 20%. Таким образом, администрации Петербурга трудно рассчитывать на то, что подземка в ближайшие годы будет развиваться. С наземными перевозками в городе тоже проблемы: улицы города и так перегружены транспортом, а потому требуется выходить "на третий уровень". В то же время прокладка эстакадных магистралей в несколько раз дешевле подземной проходки, потому роль альтернативы привычному метрополитену уготовили "надземному экспрессу".

Решение о создании нового вида пассажирского транспорта "надземный экспресс" было принято администрацией Петербурга еще в 1998 году. Первым проектировщиком выступала компания Bombardier. Бизнес-план проекта одобрили осенью 2000 года. Первая линия нового транспорта могла появиться в Петербурге уже к 2003-му, а ввести в эксплуатацию Южное полукольцо ориентировочно планировалось в 2005-м. Но проект реализован не был как раз по причине излишне высокой стоимости. Новый проектировщик, компания "СНС-Лавалин", назвал в своей заявке для Смольного сумму в $360 млн, что на $1 млрд меньше примерной суммы вложений по оценке компании Bombardier.

Между тем городское правительство в очередной раз подтвердило, что законсервированные 20 км тоннелей Фрунзенского радиуса, "съедающие" на поддержание 30 млн рублей ежегодно, станут последним подземным участком петербургского метрополитена. В дальнейшем метро на окраинах Петербурга планируется строить только в наземном варианте, который втрое дешевле.

http://www.fontanka.ru/161235

Re: Петербург возвращается к идее наземного метро

Добавлено: 30 мар 2006, 16:08
HCBS
аххаха :lol:

и не надоело жёлтой прессе, хотя почему же - ведь читатели найдутся

Добавлено: 30 мар 2006, 16:29
denco
Такое впечатление, что эта статья периодически достается из архива и выдается за свежак. Похоже слово-в-слово перепечатка с предыдущего раза.
Видимо мания фонтанки - сделать наземное метро :)

Добавлено: 30 мар 2006, 16:35
mistaa
Это да... Им интересно посмотреть на кольцевую линию в наземном варианте

Re: Петербург возвращается к идее наземного метро

Добавлено: 31 мар 2006, 00:13
Зюля
Только не в условиях климата :evil: :evil: :evil:

Добавлено: 31 мар 2006, 10:17
denco
В Москве уже давно витает идея накрыть это наземное метро коробом. Наелись уже этой наземностью.

Добавлено: 06 апр 2006, 21:57
DKem
Ну ладно. Жить журналистам надо. Не давайте им жить вниманием. Помрут гады. Одной властью меньше, четвертой (трех не достаточно?). Хотя, какая власть, слуги они. По наземному метро я так скажу, количество автомобилей растет в Ленинграде на 15% ежегодно. Давайте развивать наземное метро за счет автомобильных магистралей и развязок. Я консерватор в этом плане. То есть, метро - это под землей. Иногда, на концах линий - на поверхности. Но ни в коем случае не наземные линии, как в Киеве и Амстердаме. Кстати, в последнем сделано достаточно смешно. Там метро, как только выходит на поверхность, превращается в трамвай.

Добавлено: 12 апр 2006, 02:01
4pet
В выходные был в Москве и сразу поехал смотреть наземное метро. Кстати мне понравилось. Этот вид транспорта имеет право на существование! И вид из окна лучше и нет этих бесконечных эскалаторов. Так что теперь я не так скептически настроен (но под своими окнами такого метро не хочу конечно :))))

Re: Петербург возвращается к идее наземного метро

Добавлено: 12 апр 2006, 10:34
Константин Филиппов
А на какой линии вы конкретно были на Филёвской или на Бутовской. Они всё-таки разные. А на счёт эскалаторов, их же нет и на станциях мелкого заложения (напр. у нас на Пр. Ветеранов). А как я понимаю участникам форума больше нравится мелк. залож.

Добавлено: 12 апр 2006, 16:21
Freeman
Когда больше четверти века живешь около станции мелкого заложения и в доме на горе, всю оставшуюся жизнь хочется подниматься исключительно на эскалаторах и лифтах. :-(

Кстати, насколько будут уместны фотки подобного пути на сайте? Пока тут, можно воспользоваться. ;-) Правда, это скорее личное, к метро имеет косвенное отношение.

Добавлено: 12 апр 2006, 20:09
4pet
Константин Филиппов, я был на Бутовской, а про Филёвскую и не знал. В следующий раз обязательно поеду Филёвскую смотреть! Кстати могу пару фоток выложить...
Метро мелкого заложения действительно удобно, но у нас его почти нет; хотя я привык и люблю то метро которое у нас есть; просто если его разнообразят лёгким метро ничего плохого в этом нет.

Добавлено: 18 апр 2006, 00:56
Metroschemes
Тогда еще советую посмотреть стации Измайловская и Выхино, а также перегоны Волгоградский пр. - Текстильщики, Сокольники - Преображенская пл, Автозаводская - Коломенская.

Re: Петербург возвращается к идее наземного метро

Добавлено: 22 апр 2006, 19:26
4pet
Решил всё-таки выложить фотки; ничего особенного, но вдруг кому интересно:

Добавлено: 23 апр 2006, 10:07
zxz12
А мне Бутовская линия не понравилась: тесные поезда, совершенно убогие и совершенно одинаковые станции (но однообразие свойственно всему московскому метрополитену), холод зимой, особенно когда морозы - 30, вспоминаешь строителей по имени отчеству, жара летом, а еще это все же довольно шумно, особенно жителям близлежащих домов. Да и как будет выглядеть территория через несколько лет, мне почему-то кажется, что она ничем не будет отличаться от того, что есть в США, т.е. там будет просто свалка возле путей. И еще ко всему, не думаю, что замена высокотехнологичного ремонта связанного с погодными условиями дешевле чем ремонт правильнопостроенных тюбингов. А сколько денег будет потеряно от существования зоны отвода.

Меня совершенно не радует наземное метро, потому, что это убого. И не эффективно ни в каких отношениях, в том числе и в финансовых.

Добавлено: 29 май 2006, 00:30
Усама ибн Саддам бен Ёрик
Фонтанка - во многом оппозиционное издание. В городских масштабах. И поэтому страдает манией, характерной для всей нашей оппозиции, выставить иногда власть полнейшими идиотами... Хотя иногда фонтанные статейки мне нравятся. Когда за дело критикуют Валю-стакан и её друзей ;) Не думаю я, что власть настолько тупа, чтоб отказываться от подземного метро.
И слава Богу. Верно сказал zxz12.
В соседней теме есть уже мой комментарий по поводу того, что во временнОй перспективе метро низкого заложения оказывается дешевле эстакадного. Опоры мостов имею тенденцию трескаться :)