Страница 1 из 2

Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 08 апр 2006, 07:57
Пассажир
Из статьи "Куда спешишь, трамвай российский?", журнал "Наука и жизнь", №7, 2005 г.
"Ученые и студенты МАМИ предложили недавно избавить трамвай от сложной, загромождающей улицы, небезопасной подчас контактной сети: небольшой, экономично работающий на постоянных работах двигатель внутреннего сгорания связан с бортовым генератором, заряжающим конденсаторнуюбатарею, однако основная эергия черпается последней от рекуперативного торможения при неизбежных для города частых остановках.
А Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения находит резонным возвращение к трамваю узкоколейному: сократив расстояние между рельсами до 1000 мм, а то и до 750 мм, вагоны и сам путь можно сделать гораздо более легкими, прокладывая трассы для них даже по крашам одно-двухэтажных индивидуальных автогаражей".


Понятно, что в первом случае нужные отдельные линии, отдельные парки, во втором - заправочная станция:) Но - жду комментарии специалистов.

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 10 апр 2006, 20:43
bunker6
Пассажир @ Сб Апр 08, 2006 7:57 am писал(а):…основная эергия черпается последней от рекуперативного торможения…

Пассажир @ Сб Апр 08, 2006 7:57 am писал(а):…сократив расстояние между рельсами… …вагоны и сам путь можно сделать гораздо более легкими…

Комментарий будет такой — автору соленое, сладкое и жареное исключить, рекомендовать прогулки на свежем воздухе под присмотром санитара и абсолютный покой.

Услышал что-то из бункера...

Добавлено: 11 апр 2006, 22:14
Пассажир
Алло, 6-й бункер, а можно взвешенный технический комментарий, а не эмоции??

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 12 апр 2006, 13:31
Владимир Венедиктов
А это и есть взвешенный технический комментарий. Невзвешенный был бы матерным. Ну нельзя же всякий бред всерьез обсуждать и каждый раз локазывать, что автор - псих :mrgreen:

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 12 апр 2006, 14:14
Константин Филиппов
Честно говоря, такое чудо (я имею ввиду Узкоколейный трамвай) было построено в Выборге. Правда потом его разобрали. Ну да ладно. Вот ссылка: http://narrow.parovoz.com/RU47.php#Vyborg1

Добавлено: 12 апр 2006, 16:18
Freeman
Если на самом деле хочется строить что-то легкое и невероятно новое, лучше взяться за струнный транспорт (забыл фамилию автора проекта, на "Ю" :-) ).

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 12 апр 2006, 16:56
мЕтрофанушка
С ПЕРВЫМ АПРЕЛЯ, ТОВАРИЩИ! :D
Посмотрите на дату поста.
Прикалывался то ли Пассажир, то ли тот, от кого он узнал про этот журнал...
И не забудьте, что 01.04 Форум не работал...

Добавлено: 12 апр 2006, 17:32
Freeman
Н-да. Дата поста меня и сбила с толку.

Добавлено: 12 апр 2006, 21:23
ASR82
Прикол - мы с Пассажиром вместе читали, потверждаю, в точности так написано, журнал не первоапрельский. Вот что хочу добавить, ИМХО: использование автономных источников может быть целесообразным только на очень дальних линиях. Имеется ввиду организация автотрамвайного (или как правильнее?) движения по малозагруженным неэлектрифицированным областным ж/д (Новолисино-Новгород например). В городе такая тема явно слишком дорого обойдется, лишние тонны, да и реальных проблем от контактной сети я в жизни не наблюдал. Это можно так перекинуться "фонари загромождают, знаки, светофоры" и т.п., которые на тех же растяжках. Узкокол. трамвай я знаю есть в Таллине, но кажется, это именно подходит для таких средневековых городов. Узкая колея напрямую сокращает вместимость и скорость.

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 13 апр 2006, 16:44
Владимир Венедиктов
Тьфу ты :mrgreen: . Вот здесь http://www.parovoz.com/electro/index.ph ... OWMANY=800 приведен полный список всех существующих и закрытых трамвайных систем в бывшем СССР. В России узкоколейные трамваи сохранились в Пятигорске и Калининграде, на Украине - в нескольких городах. В Таллине, кстати, колея нормальная. Раньше очень во многих городах средней величины были узкоколейные трамваи, но их потом перешили на нормальную колею. Скажем, в Одессе много лет существовали две сети - учзкой и обычной колеи. А в Софии такое существует и сегодня.

Автономный "трамвай" для малодеятельных ж.д. существует и называется рельсовым автобусом, и не надо изобретать велосипед. Опыт создания бензотрамвая был - в Таллине, но он оказался неконкурентосопособен с электрическим.

Учите матчасть. молодые люди :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 13 апр 2006, 18:29
Константин Филиппов
Владимир Венедиктов @ 13th Апреля 2006, 17:44 писал(а):Скажем, в Одессе много лет существовали две сети - учзкой и обычной колеи.


В Одессе вроде был детский трамвай (в смысле обслуживался детьми, как ДЖД).

http://www.dzd-ussr.ru/towns/odessa/index.html

Кстати для более подробного обуждения узкоколейных железных дорог приглашаю к себе: www.uzd.nwd.ru

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 14 апр 2006, 17:07
мЕтрофанушка
Возможно, и была в Одессе ДЖД, но, насколько мне известно, самая что ни на есть полноценная линия в Хаджибейский лиман очень долго была узкоколейной. И она действительно имела отношение к Дестскому трамваю - детская ветка была связана с этой, и трампарк был общим, хотя подвижной состав отличался (впрочем, не слишком - примерно как Е от 81-717 :wink: ) Даже вводились какие-то сложные системы распределения пассажиропотока. Как я понял со слов экскурсовода (а в Одессе я был), она даже пересекалась с обычным трамваем (стрелок, естественно, не было - как это может быть? Просто было пересечение). И у этой ветки даже не было своего кольца - ветка вела к мосту Пересыпь, где кольцо было общее с обычными, был только свой узкий путь. В Одессе было место, где две двухколейных колеи шли рядом - узкая и широкая. В том числе и из-за проблем в этом месте (какая-то стройка), наряду с плохим финансированием, трамваи там вообще сняли. А вот детский трамвай работал еще долго. Через некоторое время ветка на Хаджибейский лиман была восстановлена - но уже в обычном виде, как и есть до сих пор. Если учесть, что к моменту снятия узкой ветки в Одессе было всего 10 маршрутов, неплохой процент узкоколейки в трамвайной сети...

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 17 апр 2006, 00:04
ASR82
Владимир Венедиктов @ 13.4.2006, 16:44 писал(а):В Таллине, кстати, колея нормальная. :
А именно на этом сайте и написано - 1067 мм! Я ж видел на слайдах! Правда мне тогда показалось вообще 750. А вот почему РА у нас не внедряют, я удивляюсь. Просто мне неприятно, когда на дачу ТЭП-70 дважды в день тащит 4-5 почти пустых вагона, в каждом - проводник. Меня раздражает соотношение массы вагона в 50 тонн и массы десятка-другого пассажиров. Железо возим туда-сюда! Или соляру тоннами жечь дешевле, чем сделать облегченный ПС?

Re: Узкоколейный трамвай и трамвай на бензине...

Добавлено: 17 апр 2006, 12:16
Владимир Венедиктов
Да, насчет Таллина - что то у меня из головы вылетело (точнее, с Ригой перепутал :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: ). А насчет РА, почему же, как раз сейчас внедряются достаточно активно - по мере их закупки. НЯЗ, не так давно парочку купили для малодеятельных веток в р-не Выборга. Это на tr.ru обсуждалось.

Добавлено: 20 апр 2006, 19:33
ASR82
А вот как раз насчет РА. Сейчас еду с работы, и на "Воздушке" в локомотивном депо стоит РА-1 - точь в точь как на фотке, найденной в тр.ру! Мне показалась что там один вагон, а на фотке - два. Это круто! В области очень очень нужны такие тачки! Кстати, я грешным делом подумал - может это для Новолисино-Новгород? В Радофинниково помимо длинной есть короткая платформа на 2 вагона, что позволяет так предполагать.