Страница 15 из 16

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 16 июн 2017, 18:42
Aleksandr21
Самые красивые станции в порядке убывания имхо- Киевская, Университет, Тракторный, АкП, Им. Сов. Армии.

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 08 ноя 2017, 01:35
AntonK_007
Вот такое видео нашел. :)


Re: Харьков. Украина

Добавлено: 08 ноя 2017, 11:07
Klauzert
Очень печально, что планы развития харьковского метро так и остались на бумаге.

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 23 ноя 2017, 11:58
Юрик
У нас начинают потихоньку двигаться.
В данный момент готовятся к сооружению ССВ к ТЧ3
http://transphoto.ru/photo/1061433/

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 23 ноя 2017, 13:10
Михаил
О, интересно. А по Одесской есть какие-либо новости?

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 29 ноя 2017, 09:50
Юрик
Есть и трассировка новая и станции, все есть

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 29 ноя 2017, 10:41
Михаил
А дайте пожалуйста ссылочку, или сюда фотки для истории. Спасибо!!

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 01 дек 2017, 11:58
Михаил
А вот и свежая новость по финансированию:

https://korrespondent.net/city/kharkov/ ... tsyy-metro

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 01 дек 2017, 15:26
IgorI
Новосибирску, население которого почти на 200 тысяч больше, сравнимую сеть метрополитена и его строительство только в нереальных мечтах можно представить((
Как и Екатеринбургу, который также перерос Харьков в прошлом году(

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 01 дек 2017, 16:02
Михаил
Ну, в советское время, когда была построена или строилась/закладывалась бОльшая часть метро Харькова, город имел население под 1,7 млн и был 5-ым по населению городом в союзе. Ему на пятки наступал только Минск и Баку(с Сумгаитом). Так что все закономерно.

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 26 окт 2022, 19:20
Kaamoos
Еж3 на Салтовской. Не знаю, в чём причина. Возможно, перегонка в более безопасное место. Фото из свободных источников.

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 10 ноя 2022, 16:19
Metroschemes
Там было повреждено одно депо, вероятно теперь больше задействуют другое

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 11 ноя 2022, 12:18
Kaamoos
Да. Ещё в июне Немышлянское серьёзно покоцали. Несколько вагонов пострадало.

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 13 сен 2023, 17:23
GelezinisVilkas
«Немного пол вибрирует». Как в Харькове дети учатся в метро
metro-scaled.jpg
«Злые и веселые дети харьковских подвалов», — спел год назад в своем хите Сергей Жадан о том, как маленькие и взрослые харьковчане переживали российские обстрелы «в глубинах метрополитена».
Он, видимо, и не представлял, что через год его слова для харьковских детей заиграют новыми красками.
«Этот метрополитен, который тебе надежду дает. Где-то глубоко на станции бьется сердце твое», — пел он. А сейчас метро дало харьковским школьникам надежду на образование, которое у них отбирают россияне ракетными ударами по городу.
Как школьники в Украине возвращаются к учебе под российскими ударами
«Чтобы попасть в нашу школу, надо сесть в хвост вагона, выйти и завернуть. Там желто-голубые двери очень заметны, а рядом с ними есть одна дверца, серая…», — 14-летняя Алина Барсук рассказывает, как она добирается до школы, которую создали на нескольких станциях метрополитена в Харькове.
Алина, как и многие дети города, не могла учиться в своем классе из-за войны. Она говорит, что давно мечтала вернуться за парту, и первая неделя обучения в подземке ей понравилась.
Тысяча учеников в подземной школе
В метрополитене сели за парты более тысячи учеников. Для этого городские власти разместили на пяти станциях 17 учебных классов. Больше всего их на станциях харьковской подземки «Университет» и «Победа», — они одни из самых глубоких.
Места для обучения готовили месяц. Классы оборудовали в служебных помещениях метро, они расположены над платформами, где движутся поезда. Установили климат-контроль и шумоизоляцию.
«Мы находимся под землей. Поэтому надо где-то воздух взять, перемешать — подогреть или охладить», — объясняет гендиректор метрополитена Андрей Гармаш. Он уверяет, что здесь будет тепло и зимой.
«Вот когда поезд едет уже со станции, немного пол вибрирует. А так ничего не слышно», — делится своими впечатлениями Алина, и уверяет — от обучения незначительные вибрации не отвлекают.

Говорить о возвращении офлайн-обучения городские власти начали еще летом. К этому готовили школы, которые не были разрушены российскими ракетами. Дети должны были учиться преимущественно на первых этажах, чтобы успеть во время тревоги спуститься в подвалы, переоборудованные в укрытия.
В горсовете имелись положительные выводы спасателей по 126 укрытиям, но впоследствии эти выводы отменили.
«Между двумя мирами». Как украинские дети проучились год за границей и почему это очень сложно
«Нас сегодня обстреливают мощными ракетами С-300, поэтому они изменили свои нормативные требования, — объяснил такое поведение ГСЧС городской голова Игорь Терехов — И, учитывая эти требования, нам пришлось в месячный срок оборудовать пять станций метрополитена».
Настойчивость воплощения идеи с офлайн-обучением в горсовете объясняют запросом от родителей.
«Люди возвращаются в Харьков, это значит — возвращаются дети, возвращаются учителя, возвращаются родители. Есть потребность в других подходах к обучению», — говорит директор городского департамента образования Ольга Деменко.
cbcb7840-515a-11ee-9830-f54fff423e13.jpg
Так выглядит вход в школу на одной из станций метро

«Нам было нужно офлайн-обучение»
14-летняя Алина Барсук — в восьмом классе. Часть уроков она будет изучать за партой класса, обустроенного на станции метро «Победа».
«Я уже давно хотела вернуться в школу. Первые впечатления были неплохие. Есть сверстники, есть с кем пообщаться. И учителя ты видишь очно, а не на экране телефона. И спросить на тему урока что-то проще, чем онлайн», — делится впечатлениями девочка.
Сначала пандемия, а затем полтора года войны все же сказались на обучении, говорит мама Алины Екатерина Барсук. По ее мнению, из-за онлайн-занятий упал уровень знаний, а еще пострадала дисциплина.
«Нам было уже очень трудно дома учиться, — объясняет свое решение отдать дочь в метро-школу Екатерина. — Там не выключишь камеру и не скажешь — я пошел спать. Нам было нужно, поэтому мы записались в школу».
Чтобы попасть на обучение в метро, Алине пришлось временно уйти из школы, где она училась в предыдущие годы.
«Немножко было страшновато, потому что никого из учителей не знаешь. Но познакомимся», — говорит Екатерина Барсук.
Это так называемое временное отчисление, объясняет директор департамента образования Ольга Деменко. За ребенком остается его место в старой школе и возможность вернуться в нее в любое время. А детей переводят в базовые школы.
До 4-го сентября, когда началось обучение, удалось набрать 61 класс. Треть из них — это первоклашки, но есть 5-8 классы и даже один класс выпускников, которые приходят на обучение в метро в две смены.
Кроме учителей, в каждом классе есть тьюторы. Именно они сопровождают ребенка во время урока в туалет, помогают развлекаться ученикам на переменах.
Алина говорит, что она совсем не против такого тщательного надзора.
«Вот, например, кто-то скажет — я в туалет. А пойдет не в туалет и ищи его, куда он делся. Поэтому из помещения, в котором класс, выходят только с тьютором», — рассуждает девочка.
Желающих учиться в метро становится больше
Для преподавания в метро решили выбрать основные предметы.
Первоклашки за партами будут учиться писать, читать и считать. А вот в средних и старших классах предметы будут меняться.
085cb030-515b-11ee-b3da-11329d550b2e.jpg
С началом обучения желающих учиться в такой школе стало больше
Алина будет изучать в основном точные науки. В ее расписании кроме украинского и английского языков алгебра и геометрия, химия и физика. За неделю учебы девочка успела оценить новых учителей.
«У нас учительница английского языка, если ребенок на уроке в телефон смотрит, просто подойдет, спросит несколько вопросов у ученика, поможет ему. То есть, даже если ученик не учится, она все равно с ним работает», — приводит прибор работы Алина.
«Новую учительницу боюсь больше, чем ракет». Как воюющая Украина встречает День знаний
После завершения трех уроков восьмиклассница также на метро возвращается домой. На первой учебной неделе Алина за партой училась три дня. Остаток недели — уроки в онлайне.
Возвращение за парту забрало много сил. Алина признала, что после уроков чувствовала себя истощенной. Но бросать учебу в подземке девочка не хочет.
И такой формат образования становится все популярнее. За неделю насобирали еще один класс, который будет учиться в подземке. Набор в метро-школу будет продолжаться в течение всего года.


Оксана Нечепоренко
для ВВС Украина, Харьков
12 сентября 2023

https://www.bbc.com/russian/articles/c51k77g1v15o

Re: Харьков. Украина

Добавлено: 13 сен 2023, 23:43
Metroschemes
Интересно, конечно, как у них Университет и Победа попали в одни из самых глубоких и какие такие служебные помещения облицованы мрамором. Ну и неплохо бы статистику, сколько школ разрушено, чтобы реально оценить потребность в подобных мероприятиях.