Страница 1 из 1

Повышение тарифов спровоцирует цепную реакцию.

Добавлено: 02 фев 2007, 15:19
denco
ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ СПРОВОЦИРУЕТ ЦЕПНУЮ РЕАКЦИЮ


Сергей ТАЧАЕВ

/ Невское Время от 31.01.2007 /

Завтра в Петербурге с 12 до 14 рублей повышаются тарифы за проезд на всех видах общественного транспорта


Последний раз такса за проезд в маршрутках, и тоже на 2 рубля (в среднем - с 15 до 17 рублей), повышалась полтора года назад, в августе 2005-го. Эксперты "НВ" полагают, что плата за проезд в маршрутках увеличится с 17 до 19-20 рублей уже в феврале 2007 года.

По оценкам руководителей городского комитета по транспорту, только пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев (без учета пассажиропотоков метро) в 2007 году дополнительно заплатят за билеты 1 миллиард 700 миллионов рублей. Если эти деньги потратить на обновление подвижного состава, то на них можно купить 320 дорогих городских автобусов "Скания-Линк" или 700 доступных по цене китайских "Драконов". Но этого не произойдет...

- В прошлом году победители конкурса на право обслуживания социальных и коммерческих автобусных маршрутов в 2006-2010 годах закупили сразу 680 новых машин, часто по кредитам и лизинговым схемам, - сообщил "НВ" заместитель председателя городского комитета по транспорту Олег Матвеев. - В течение нескольких лет они будут отдавать эти кредиты и вряд ли будут обновлять подвижной состав. В свою очередь, городской бюджет впервые за последние два года в 2007 году закупит сразу 50 сочлененных автобусов особо большой вместимости для нужд ГУП "Пассажиравтотранс" и потратит на это 250 миллионов рублей.
Как видим, "Пассажиравтотранс", который обслуживает 50 процентов самых напряженных социальных маршрутов Питера, продолжает оставаться фаворитом Смольного, к неудовольствию его конкурентов.
Бюджетные субсидии всем видам наземного общественного транспорта (ОТ) в прошлом году составили 2,6 миллиарда рублей. Больше всех - 1 миллиард 100 миллионов рублей - в качестве компенсации за перевозку пассажиров на социальных маршрутах было перечислено "Пассажиравтотрансу". ОАО "Третий парк", ООО "Питеравто" и еще 4 компании, получившие от чиновников право обслуживать другие 50 процентов социальных маршрутов, поделили "всего" 500 миллионов. "Горэлектротрансу" достался миллиард рублей.
При этом все социальные перевозчики из года в год плачут, что работают с большими убытками. Словом, 4 миллиарда 400 миллионов рублей, которые в 2007 году получат наземные перевозчики в виде субсидий из городского бюджета (2,7 миллиарда рублей) и повышения тарифов за проезд (1,7 миллиарда), пойдут на внутренние нужды предприятий (амортизация, повышение зарплаты персоналу, обновление ремонтной базы), а не на покупку новой техники. Хотя, заметим, автобусники имеют такой устойчивый и сверхприбыльный источник доходов, как коммерческие маршруты.
На социальных маршрутах Питера курсируют 1710 автобусов и примерно столько же трамваев и троллейбусов. В текущем году автобусный парк пополнится 50-60 машинами, трамвайно-троллейбусный - 30-40. Немного по сравнению с 700 единицами подвижного состава, купленными в прошлом году. Тем не менее Олег Матвеев уверен, что транспортная реформа, стартовавшая 1 апреля 2006 года, будет развиваться.
К сожалению, повышение цен на всех видах общественного транспорта, в том числе и в финансово благополучном метрополитене, вызовет цепную реакцию в виде повышения таксы за проезд в маршрутках. И дело здесь не в экономической необходимости (цены на бензин давно не растут), а в новых ценовых реалиях на рынке перевозок.
Заместитель председателя комитета по транспорту Николай Константинов пояснил для "НВ", почему необходимо на те же два рубля повысить тарифы в метро:
- Если тарифы в подземке окажутся ниже, чем в автобусах или трамваях, она просто захлебнется от системных перегрузок. А это не только давки с риском для здоровья пассажиров, но и повышенный износ составов и эскалаторов.
...Сеть маршрутных такси насчитывает 429 линий, по которым бегают 4200 юрких микроавтобусов. По объемам и мобильности перевозок маршрутки давно обогнали все виды наземного ОТ. Пока этот опасный из-за лихачества водителей, но удобный с точки зрения доставки себя, любимого, в любую точку Питера транспорт переполнен только в час пик.
Причина - более высокая, чем у муниципальных конкурентов, плата за проезд. Уполномоченные городом компании пока берут с пассажира 17 рублей, фирмы-нелегалы возят за 12-15, но при этом все клиенты не жмутся к поручням и друг к другу, а сидят в креслах. С 1 февраля все другие виды ОТ подорожают до 14 рублей и никакого комфорта не обещают.
Если в таких условиях маршрутки не повысят таксу, в ближайшие дни их будут брать штурмом. Посадок с боем хрупкие микроавтобусы могут просто не выдержать, а так как их владельцы - не казенные ГУПы, а частные собственники, они примут ценовые меры. Напомним, что в договоре комитета по транспорту с уполномоченным коммерческим перевозчиком ценовых ограничений нет.

Прямая речь

Олег Матвеев, заместитель председателя комитета по транспорту:
- Главное для нас - выполнение заказа на ритмичную перевозку пассажиров. На городских линиях проложены 318 социальных автобусных маршрутов. С удовлетворительным интервалом - 10-20 минут - в 2004 году работало 23 процента этой сети, в 2005-м - 38 процентов, а в прошлом году - уже 49. В текущем году эта цифра должна перевалить за 50 процентов. Таких же показателей мы ожидаем и от "Горэлектротранса". Количество троллейбусных и трамвайных маршрутов сократилось до 43 и 45 соответственно, но пассажиропотоки остались прежними. Просто они сместились из центра в спальные районы.

Михаил Шипунов, начальник финансово-экономического управления ГУП "Пассажиравтотранс":
- Финансовый план нашего предприятия на 2007 год верстался с учетом повышения социального тарифа до 14 рублей и дотаций из бюджета в размере 1 миллиарда 265 миллионов рублей. Но даже с учетом этих позитивных для нас факторов рентабельность социальных перевозок окажется практически нулевой.



Интересная точка зрения - "Не виноватая я! Он сам ко мне пришел."

Оригинал - http://www.nevskoevremya.spb.ru/cgi-bin ... =263935688

Добавлено: 02 фев 2007, 16:21
ГрафЪ
У метрополитена очень мало денег.А ведь строить новые станции надо.
Вот и подняли. :)
Курочка по зёрнышку...

Добавлено: 02 фев 2007, 17:50
djtonik
ГрафЪ @ Пт Фев 02, 2007 5:21 pm писал(а):У метрополитена очень мало денег. А ведь строить новые станции надо.


Денег у метрополитена предостаточно. Просто надо их не распихивать по карманам, а направить на улучшение качества перевозок, и поднятия зарплаты работникам - о чём уже была речь в ноябре 2006 года.

Для строительства новых станций город выделяет средства из бюджета. В этом году их, вроде 7 миллиардов (плюс минус). И прикрывать поднятие цен на проезд открытием новых "Поносов" и "Коменданей" - это просто - *****.

Добавлено: 02 фев 2007, 20:46
ГрафЪ
Да пошутил я :)
Ясен фиг,что у метрополитена денег,как у дурака фантиков.
Полностью с тобой согласен,пока не перестанут воровать,такой бардак будет продолжаться.
Кстати,поднятие зарплаты работникам метрополитена прошло как всегда незамеченным.Они увеличили ставку,но убрали премию.Что было-то и стало.

Добавлено: 03 фев 2007, 20:01
4pet
ну и на сколько больше за год получит метрополитен? миллиард, два? на эти деньги много станций не постоишь...

Добавлено: 03 фев 2007, 20:17
ГрафЪ
Если на станцию не хватает,что делать с деньгами ясно :)

Re: Повышение тарифов спровоцирует цепную реакцию.

Добавлено: 05 фев 2007, 17:00
Till
Очень повеселили слова о том, что в маршрутках все клиенты-де не жмутся к поручням и друг другу, а сидят в креслах. Интересно, уважаемый автор видел маршрутки изнутри? Или только снаружи?

Добавлено: 06 фев 2007, 14:10
Metroschemes
Лично мне общак нравится больше маршруток в том виде, в котором они есть сейчас, т.к. нормальный автобус гораздо комфортнее и безопаснее, чем Газель!

Re: Повышение тарифов спровоцирует цепную реакцию.

Добавлено: 06 фев 2007, 18:48
Till
Ну да, примерно это я и имел ввиду.