Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Здесь все вещи, которые пишут о метро в прессе.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение djtonik »

ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ПОДЗЕМКЕ? - Город
09.02.2007 22:59 - Источник: Невское время

Корреспонденты "НВ" прошлись по строящемуся тоннелю Фрунзенского радиуса


Мы уже рассказывали о том, что все станции Фрунзенского радиуса - "Сенная-2", "Звенигородская", "Обводный канал" и "Волковская" - соединены тоннелями и в конце 2008 года встретят пассажиров. Метростроевцы говорят, что главное уже сделано - осталось только проложить рельсы, установить аппаратуру, оформить интерьеры...
МЕШАЮТ "МЕРТВЫЕ" ПРОВОДА
Эскалаторов на "Волковской" пока нет. Их заменяет так называемый наклонный ход. По словам начальника этого участка Анатолия Козлова, прорыто только 14 метров тоннеля будущего эскалатора.
- Нам предстоит прокопать еще около ста метров, - рассказал Анатолий Козлов. - Тоннель для будущего эскалатора состоит из огромных колец (10,5 метра в диаметре). Пока мы установили только 16 таких колец. Этот участок стройки считается одним из самых сложных - копают вручную, людям приходится рубить замерзшую землю...
Работа на "Волковской" идет круглосуточно. К концу 2008 года станция метро должна встретить первых пассажиров.
- Строительство объекта началось еще в 1980-х годах, - рассказал заместитель начальника участка № 1 Игорь Котов. - Но тогда работы заморозили, шахту законсервировали. Теперь, работая в ускоренном темпе, мы пожинаем плоды того решения... Кроме того, нам очень мешают отжившие свой век инженерные сети: после войны на этом месте возвели жилые дома для ленинградцев, вернувшихся из эвакуации, затем их снесли, а фундаменты, трубы, кабели оставили. Мы до сих пор вытаскиваем из земли "мертвые" провода.
НА ОБЛОМКАХ ГЛИНЫ - ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ
Рабочие спускаются в подземку на лифте. На профессиональном языке он называется "клеть". Садиться в него было страшновато. Однако Игорь Котов заверил, что клеть надежнее любого лифта.
Несколько минут - и мы уже в подземелье. Известно, что петербургское метро - одно из самых глубоких в мире. Практически все тоннели проходят в пластах кембрийского периода, где вместо земли лишь голубая глина.
- Но чтобы до нее добраться, сначала надо прокопать болотистую петербургскую землю, - рассказал Игорь Котов. - Это очень сложная задача - приходится с помощью специальных препаратов замораживать плывуны и только после подобной "криотерапии" доходить до глины. С ней работать значительно проще.
На этом этапе метростроевцев можно сравнить с археологами. Раскапывая землю, строители находят доказательства жизни на Земле миллионы лет назад.
- На обломках голубой глины мы не раз находили отпечатки живых существ и растений, - пояснил Игорь Котов. - Несколько таких обломков моя дочь даже отнесла в школу на урок истории...
На глубине тоннели похожи на огромные трубы, которые сплетаются в один большой лабиринт. Сквозь пласты земли прорывался горнопроходческий комплекс - огромный и очень сложный механизм, который резал грунт и медленно, но верно полз вперед. После чего тоннель закрепили железными кольцами, а пространство между ним и массивом рабочие залили цементно-песочным раствором и закрепили все цементно-водной смесью.
"ЭЛЕКТРОСИЛА" НАДЕЖНЕЕ "ОЗЕРКОВ"
Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
- Нам пришлось вырыть сразу три тоннеля, - прокомментировал Игорь Котов. - Первый обеспечит проезд в Купчино, второй - выезд в центр города, а третий, расположенный между ними, в будущем станет платформой для пассажиров. К поездам люди смогут проходить через арки. Место для них уже выделено.
Выбор такой конструкции специалисты объясняют не только ее надежностью, но и безопасностью. Подобные сооружения неплохо себя зарекомендовали на станциях "Московские ворота" и "Электросила".
- Для сравнения зайдите на "Озерки", "Пионерскую" или "Садовую" и почувствуйте разницу, - говорит Игорь Котов. - При строительстве этих станций применялись заимствованные у французских инженеров односводчатые конструкции, представляющие собой большие залы безо всяких дополнительных опор. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.
...Вместе с Игорем Котовым корреспонденты "НВ" прошли около трех километров по тем самым тоннелям, по которым в 2008 году начнут ходить поезда.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Статья смешная до безобразия. Не обращайте внимания.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ГрафЪ »

Жалко фоток нет :(
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Аватара пользователя
ArtTrapeza
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 30 дек 2006, 11:56
Станция метро: Проспект Просвещения

Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение ArtTrapeza »

djtonik
Спрашиваю как неспециалист: а что смешного?

P. S. Люблю статьи о строительстве метро :)
Аватара пользователя
MaksegZ
Сообщения: 4550
Зарегистрирован: 15 янв 2006, 06:54
Станция метро: Московская
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение MaksegZ »

djtonik @ 16.2.2007, 20:28 писал(а):- Для сравнения зайдите на "Озерки", "Пионерскую" или "Садовую" и почувствуйте разницу, - говорит Игорь Котов. - При строительстве этих станций применялись заимствованные у французских инженеров односводчатые конструкции, представляющие собой большие залы безо всяких дополнительных опор. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.

:lol: :lol: :lol:

Интересно, как это свод опускается - что-то я не замечал на Озерках подобного. А на Пионере - там дом над станцией построили. Конечно сама по себе односводчатая конструкция менее надежна - но не до такой же степени. Или это они так обьясняют экономию - мол это нам не Матва приказала а просто так безопаснее будет... так давайте теперь все станции будем строить как Электросила - этож убиться можно :evil:
Дунайская течёт... как вы судно назовёте, так оно и поплывёт :)

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Создал чат в ТГ, присоединяемся - https://t.me/subwaytalks
Esc76
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 09:40

Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение Esc76 »

Порадовало название статьи


djtonik @ Пт 16 Фев, 2007 20:28 писал(а):Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.


Какой тип?
Аватара пользователя
Creosote addicted
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 22:34
id ВКонтакте: 931860
Станция метро: Фрунзенская
Откуда: Техновилка , Фрунзенская

Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение Creosote addicted »

:ROFL: :lol: :good: жесть,не заметил,когда читал! :lol: :ROFL: Пилотный :ROFL:
Контактный рельс совершил недопустимую операцию и будет свернут,если ошибка будет повторяться в дальнейшем,обратитесь к разработчику!

я не такой-я жду номерной.

Лизни 10 KV,дружок!
Smith
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 авг 2006, 01:46

Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение Smith »

Эти станции классического архитектурного дизайна глубокого заложения. Надежность конструкции, относительная простота технологии ведения работ позволяют возводить этот тип станций практически в любых условиях. Построено 14 станций.


Это написано на недавно открытом сайте Метростроя
http://www.metrostroy-spb.ru/Const_01.htm
Они хоть бы определились, чем же хороши "пилотные" :) станции или они "одни из самых сложных" или все-таки отличаются относительной простотой и дешевизной, почему, собственно, их такими и делают.

А еще мне казалось, что односводы глубокого залегания впервые в мире появились в Ленинграде, и причем тут французские инженеры? Или я неправ?...
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3887
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Сообщение mx »

Да не читай ты этот бред. Береги психику. Шиза в действии.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
HCBS
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 17 ноя 2004, 20:32

Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение HCBS »

хех - тут по соседству про односводы - почитайте кто не видел :)
"киркой и лопатой" как пилонники их не вырыть за такое время и деньги и с гарантией
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Есть ли жизнь в подземке (НВ)

Сообщение djtonik »

djtonik @ Пт Фев 16, 2007 8:28 pm писал(а):1. Эскалаторов на "Волковской" пока нет. Их заменяет так называемый наклонный ход.
2. Для "Волковской" специалисты выбрали так называемый пилотный тип станции. Это, как рассказали в "Метрострое", одна из самых сложных, но наиболее надежных конструкций.
3. В результате верхняя часть станции практически не защищена от давления грунта. Потолок опускается, и нашим специалистам очень часто приходится проводить там ремонтные работы.


Обо***ся. Ихним специалистам часто приходится приезжать и поднимать потолок на место. Чуши бы не несли, а? Пилотный тип станции. Тема пелотак не раскрыта :Bravo: :ROFL:
Эскалаторы заменяет наклонный ход. Блин, за такую фразу надо давать оскара сразу же. Короче, по новой технологии, после установки эскалаторов наклонный ход бетонируют видимо :good: :lol:
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
4uTep
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 21:42
Откуда: Санкт-Петербург, м. Парк Победы

Сообщение 4uTep »

Мелочь не совсем про метро. По-моему, дочь метростроевца должна была отнести окаменелости не на урок истории, а на биологию или на худой конец географию. Но это так.
ГрафЪ
Сообщения: 2495
Зарегистрирован: 24 мар 2006, 19:43
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение ГрафЪ »

Интересно, а яйца динозавра они там не находили?
НаШи ПоЕзДа СаМыЕ ПоЕзДаТыЕ ПоЕзДа В МиРе!
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение djtonik »

Они нашли окаменелые яйца журналистов, забутованных в наклонном ходу :lol:
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
Константин Филиппов
Сообщения: 4893
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 11:02
Станция метро: Озерки
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Константин Филиппов »

4uTep @ 17th Февраля 2007, 20:26 писал(а):не на урок истории, а на биологию или на худой конец географию. Но это так.


Скорее на урок геолигии, но в школах о таком предмете, я что-то вообще не слышал.

ГрафЪ, не знаю, как яйца динозавра, но доисторические "креветки" иногда в метро встречаются, но их обычно завозят туда вместе с мрамором. Но мы кажется отвлеклись...
ab AVTOVO
Ответить

Вернуться в «Метро и пресса»