В метро по банковской карте
- Mr. BigMac
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Откуда: Санкт-Петербург
В метро по банковской карте
Московский метрополитен осваивает новый вид платежей
Оплатить поездку в московском метрополитене скоро можно будет обыкновенной банковской картой. Встроенные в них чипы позволят работать кредиткам по тому же принципу, что и обыкновенные бесконтактные смарт-карты. Только деньги за поездки будут считываться сразу с банковского счета. Пока такая система есть только в Нью-Йорке.
Революционную идею озвучил глава московского метрополитена Дмитрий Гаев в конце прошлой недели. По его словам, сначала турникеты для считывания кредитных карт будут установлены на центральных станциях.
Сейчас в России подобной технологией пользуется только Банк Москвы. В ноябре 2006 года принадлежащий столичному правительству банк начал выпуск специальных карт, по которым можно проходить в метро. Стоимость их годового обслуживания составляет пять долларов. За эту сумму клиент получает возможность на 50 дней забыть о том, что за вход в метро надо платить. Однако после истечения этого срока оплатить счет все-таки потребуется - в противном случае банк будет начислять на сумму кредита проценты как и в случае с любой другой кредитной картой. В Банке Москвы ставка кредита составляет 23 процента в год.
Несколько месяцев использования кредитных смарт-карт уже позволили банку получить прибыль. Во всяком случае так, по информации "Времени новостей", утверждают в самом банке.
У кредитной организации столичного правительства есть опыт использования смарт-карт - владельцы карт Банка Москвы и раньше могли проходить по своим банковским дебетовым картам. Правда, в проекте могли поучаствовать только клиенты зарплатных проектов. Билет в метро, оплаченный по кредитной карте банка Москвы, стоит столько же, сколько и обычный, бумажный.
Зачем?
Оплата проезда в метрополитене по кредитной карте может стать не просто очередной высокотехнологичной "игрушкой", но и вполне удобным способом оплаты. Во всяком случае, многие смогут избежать многометровых очередей перед кассами метрополитена, которые неизбежно появляются в первые числа каждого месяца. В отличие от проездных билетов на наземный транспорт, билеты на метро продаются только в кассах самого метрополитена, что не способствует скорости их распространения.
Для банков же новая услуга станет средством "демократизации": не секрет, что многие россияне до сих пор относятся к отечественному банковскому сектору с большим подозрением и предпочитают хранить деньги "под матрасом".
Московский метрополитен и Visa являются новаторами не только российскими, но и общемировыми новаторами. Система, подобная той, что разработали для московского метрополитена, сейчас действует, да и то в экспериментальном режиме, только на территории Нью-Йорка. Однако отечественная разработка, как уверяет Дмитрий Гаев, будет иметь массу преимуществ перед американской. В частности, трансакция при проходе через турникет будет осуществляться в Москве немедленно, в то время как в Нью-Йорке на это уходит пара минут.
Американская система создана на основе бесконтактной PayPass, которая пока не действует в России. По карточкам, разрабатываемым в США MasterCard и Citibank, можно не только проходить в метро, но и оплачивать счета в McDonald's или 7-Eleven. Кроме того, они действуют как обычные кредитные карты - их принимают во всех крупных магазинах.
У жителей Нью-Йорка есть две возможности оплаты поездок в метро по картам Citibank - либо через Pre-pay (по предварительному платежу), либо в момент прохода через турникеты. В первом случае карту Citibank сначала нужно зарегистрировать через интернет или с помощью мобильного телефона в специальной системе.
Но нас больше интересует второй случай - именно он наиболее похож на то, что в скором времени планируется сделать в московском метрополитене. В момент прохода через турникеты с банковского счета клиента Citbank будет списываться два доллара (именно столько стоит проезд в метрополитене Нью-Йорка). Для того, чтобы новые карты представляли интерес для американцев, Citibank и MasterCard пообещали им по три бесплатных поездки.
В других странах таких систем пока нет. Однако во многих городах мира проездной билет в метро устроен по принципу смарт-карты. И "умеет" такая карта гораздо больше, чем пропускать через турникеты в подземку.
Например, в Лондоне используется Oyster card, с помощью которой можно оплатить как метро, так и билеты на автобус или поезд. При этом они продаются как в кассах подземки, так и в пунктах продаж по всей столице Великобритании, что делает оплату намного быстрее.
Oyster card была впервые запущена в 2003 году. К январю 2007 года ими пользовались около десяти миллионов человек. Это объясняется не только скоростью оплаты, но и тем, что проход в метро по Oyster card дешевле, чем по обычному бумажному билету.
Oyster card - не пионер в деле использования бесконтактных карт для проезда на разных видах транспорта. Еще в 1997 года подобная система была введена в Малайзии для борьбы с очередями в кассах метро. Пополнить баланс малазийских карт под названием Touch 'n Go (TnG) можно через банкоматы или в офисах ряда банков.
А в Японии разрабатывается другая система - PASMO. Предполагается, что карта этого формата будет доступна как обычная кредитная карта, однако пока с помощью нее можно оплатить только билеты в токийском метро и пригородных поездах и наземном транспорте. Разработчики также хотят, чтобы с помощью таких карт можно было оплачивать услуги сотовой связи.
Остается пожелать московскому метрополитену, чтобы он находился "впереди планеты всей" не только по способу оплаты проезда, но и по скорости и комфорту. Пока же до этого еще очень далеко - по словам того же Гаева, московской подземке не хватает около 100 километров путей.
взято с http://lenta.ru/articles/2007/02/12/metro/
У кого какое мнение на ентот счёт?
Оплатить поездку в московском метрополитене скоро можно будет обыкновенной банковской картой. Встроенные в них чипы позволят работать кредиткам по тому же принципу, что и обыкновенные бесконтактные смарт-карты. Только деньги за поездки будут считываться сразу с банковского счета. Пока такая система есть только в Нью-Йорке.
Революционную идею озвучил глава московского метрополитена Дмитрий Гаев в конце прошлой недели. По его словам, сначала турникеты для считывания кредитных карт будут установлены на центральных станциях.
Сейчас в России подобной технологией пользуется только Банк Москвы. В ноябре 2006 года принадлежащий столичному правительству банк начал выпуск специальных карт, по которым можно проходить в метро. Стоимость их годового обслуживания составляет пять долларов. За эту сумму клиент получает возможность на 50 дней забыть о том, что за вход в метро надо платить. Однако после истечения этого срока оплатить счет все-таки потребуется - в противном случае банк будет начислять на сумму кредита проценты как и в случае с любой другой кредитной картой. В Банке Москвы ставка кредита составляет 23 процента в год.
Несколько месяцев использования кредитных смарт-карт уже позволили банку получить прибыль. Во всяком случае так, по информации "Времени новостей", утверждают в самом банке.
У кредитной организации столичного правительства есть опыт использования смарт-карт - владельцы карт Банка Москвы и раньше могли проходить по своим банковским дебетовым картам. Правда, в проекте могли поучаствовать только клиенты зарплатных проектов. Билет в метро, оплаченный по кредитной карте банка Москвы, стоит столько же, сколько и обычный, бумажный.
Зачем?
Оплата проезда в метрополитене по кредитной карте может стать не просто очередной высокотехнологичной "игрушкой", но и вполне удобным способом оплаты. Во всяком случае, многие смогут избежать многометровых очередей перед кассами метрополитена, которые неизбежно появляются в первые числа каждого месяца. В отличие от проездных билетов на наземный транспорт, билеты на метро продаются только в кассах самого метрополитена, что не способствует скорости их распространения.
Для банков же новая услуга станет средством "демократизации": не секрет, что многие россияне до сих пор относятся к отечественному банковскому сектору с большим подозрением и предпочитают хранить деньги "под матрасом".
Московский метрополитен и Visa являются новаторами не только российскими, но и общемировыми новаторами. Система, подобная той, что разработали для московского метрополитена, сейчас действует, да и то в экспериментальном режиме, только на территории Нью-Йорка. Однако отечественная разработка, как уверяет Дмитрий Гаев, будет иметь массу преимуществ перед американской. В частности, трансакция при проходе через турникет будет осуществляться в Москве немедленно, в то время как в Нью-Йорке на это уходит пара минут.
Американская система создана на основе бесконтактной PayPass, которая пока не действует в России. По карточкам, разрабатываемым в США MasterCard и Citibank, можно не только проходить в метро, но и оплачивать счета в McDonald's или 7-Eleven. Кроме того, они действуют как обычные кредитные карты - их принимают во всех крупных магазинах.
У жителей Нью-Йорка есть две возможности оплаты поездок в метро по картам Citibank - либо через Pre-pay (по предварительному платежу), либо в момент прохода через турникеты. В первом случае карту Citibank сначала нужно зарегистрировать через интернет или с помощью мобильного телефона в специальной системе.
Но нас больше интересует второй случай - именно он наиболее похож на то, что в скором времени планируется сделать в московском метрополитене. В момент прохода через турникеты с банковского счета клиента Citbank будет списываться два доллара (именно столько стоит проезд в метрополитене Нью-Йорка). Для того, чтобы новые карты представляли интерес для американцев, Citibank и MasterCard пообещали им по три бесплатных поездки.
В других странах таких систем пока нет. Однако во многих городах мира проездной билет в метро устроен по принципу смарт-карты. И "умеет" такая карта гораздо больше, чем пропускать через турникеты в подземку.
Например, в Лондоне используется Oyster card, с помощью которой можно оплатить как метро, так и билеты на автобус или поезд. При этом они продаются как в кассах подземки, так и в пунктах продаж по всей столице Великобритании, что делает оплату намного быстрее.
Oyster card была впервые запущена в 2003 году. К январю 2007 года ими пользовались около десяти миллионов человек. Это объясняется не только скоростью оплаты, но и тем, что проход в метро по Oyster card дешевле, чем по обычному бумажному билету.
Oyster card - не пионер в деле использования бесконтактных карт для проезда на разных видах транспорта. Еще в 1997 года подобная система была введена в Малайзии для борьбы с очередями в кассах метро. Пополнить баланс малазийских карт под названием Touch 'n Go (TnG) можно через банкоматы или в офисах ряда банков.
А в Японии разрабатывается другая система - PASMO. Предполагается, что карта этого формата будет доступна как обычная кредитная карта, однако пока с помощью нее можно оплатить только билеты в токийском метро и пригородных поездах и наземном транспорте. Разработчики также хотят, чтобы с помощью таких карт можно было оплачивать услуги сотовой связи.
Остается пожелать московскому метрополитену, чтобы он находился "впереди планеты всей" не только по способу оплаты проезда, но и по скорости и комфорту. Пока же до этого еще очень далеко - по словам того же Гаева, московской подземке не хватает около 100 километров путей.
взято с http://lenta.ru/articles/2007/02/12/metro/
У кого какое мнение на ентот счёт?

-
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 04 мар 2005, 17:56
- Станция метро: Автово
- Откуда: СПБ
- 4uTep
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 25 авг 2006, 21:42
- Откуда: Санкт-Петербург, м. Парк Победы
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Мда...
Интересно, какие толпы будут перед такими турникетами скапливаться? Вообще-то транзакция с банка мгновенно не делается, вопреки уверениям Гаева. Одно дело - локальная сеть метрополитена другое - посылать данные в сеть другого учреждения. Даже в банкоматах время выполнения операции плавающее от мгновенной до 15-20 секунд (видимо, зависит от загрузки сервера обработки запросов в банке). А они связаны напрямую со своим банком. И что будет твориться в час пик, когда запросы на транзации идут непрерывным плотным потоком, к примеру по десятку в секунду?
Интересно, какие толпы будут перед такими турникетами скапливаться? Вообще-то транзакция с банка мгновенно не делается, вопреки уверениям Гаева. Одно дело - локальная сеть метрополитена другое - посылать данные в сеть другого учреждения. Даже в банкоматах время выполнения операции плавающее от мгновенной до 15-20 секунд (видимо, зависит от загрузки сервера обработки запросов в банке). А они связаны напрямую со своим банком. И что будет твориться в час пик, когда запросы на транзации идут непрерывным плотным потоком, к примеру по десятку в секунду?
- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 08 сен 2006, 15:35
Re: В метро по банковской карте
Добавили бы лучше возможность в автоматы которые БСК продают возможность оплачивать не налом а карточкой. там время транзакции 15-20 секунд как раз было бы ускорением по сравнению с тем как сейчас приходится кучу бумажек совать туда. + не надо было бы искать мелочь и сдачу получать. Мне бы лично было бы гораздо удобнее. Сам стараюсь все рассчёты свести к безналу.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Дем @ Пт Мар 16, 2007 1:44 pm писал(а):Карта - кредитная, следовательно транзакцию можно не при проверке производить, а опосля, возможно пакетом в удобное для банка время
Я тоже подумал об этом. Чтобы данные собирать на своем сервере, а потом уже передавать в банк. Но в таком случае будет опасность для метрополитена. Он будет не защищен от поддельных и просроченных карт. Или выбравших свой лимит. Если при "он-лайн" проверке такого человека можно просто не пустить в метро, то при отложенной транзакции так уже не сделаешь.
- Mr. BigMac
- Сообщения: 612
- Зарегистрирован: 27 фев 2007, 16:42
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: В метро по банковской карте
очень мало народу пользуется постоянно кредитными картами и то эти люди не ездят в метро... в основном народ у нас пользуется дебетовыми картами...

- Дем
- Сообщения: 646
- Зарегистрирован: 07 июн 2006, 09:26
- Откуда: Питер
Ну собственно это уже проблема банка. каковые они как правило успешно решают.Я тоже подумал об этом. Чтобы данные собирать на своем сервере, а потом уже передавать в банк. Но в таком случае будет опастность для метрополитена. Он будет не защищен от поддельных и просроченных карт. Или выбравших свой лимит. Если при "он-лайн" проверке такого человека можно просто не пустить в метро, то при отложенной транзакции так уже не сделаешь.
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
-
- Сообщения: 665
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 22:11
- Станция метро: Лахта
- Контактная информация:
- denco
- Сообщения: 711
- Зарегистрирован: 27 сен 2004, 14:30
- Откуда: Питер
Re: В метро по банковской карте
Ну может быть
Хотя отказ в обслуживании не всегда выдается из-за левой или просроченной карты.
Зы. Еще такой момент. Если уж пользоваться не специально выпущенными банками картами, а обычными кредитными или дебитовыми... Будем оборудовать турникеты клавиатурами для ввода пин-кода? Или у каждого турникета поставим СКМ для проверки паспорта?
Кстати. Пин-код еще подтвердить надо. Поэтому отложенная транзакция не прокатит. А вдруг я торопился и не по той кнопке попал? Из-за этого меня в стоп-лист?

Хотя отказ в обслуживании не всегда выдается из-за левой или просроченной карты.
Зы. Еще такой момент. Если уж пользоваться не специально выпущенными банками картами, а обычными кредитными или дебитовыми... Будем оборудовать турникеты клавиатурами для ввода пин-кода? Или у каждого турникета поставим СКМ для проверки паспорта?

Кстати. Пин-код еще подтвердить надо. Поэтому отложенная транзакция не прокатит. А вдруг я торопился и не по той кнопке попал? Из-за этого меня в стоп-лист?
- Batareikin
- Сообщения: 394
- Зарегистрирован: 03 янв 2006, 21:46
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: В метро по банковской карте
А как быть с подверждением легитимности транзакции со стороны владельца карты?
Это как правило или подтвеждение пин-кодом или подпись на чеке.
Это как правило или подтвеждение пин-кодом или подпись на чеке.
- mx
- Профессионал
- Сообщения: 4080
- Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
- Станция метро: -------
- Откуда: 59`50N 30`25E
Re: В метро по банковской карте
На нынешних БСК предусмотрено ведение параллельно нескольких независимых счетов, возможно один из них будет обычным банковским, а другой "метрошным". Основной счёт может быть дебетовым, а по "метровскому" допускается кредит и при поступлении на основной счёт денег (аванс, получка и.т.п.) автоматически списывается сумма за совершённое количество поездок. Или в конце дня просто.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
- djtonik
- Отец-основатель
- Сообщения: 6769
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
- last_fm: djtonik
- Станция метро: Сосновая Поляна
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация: