Лифты в метро
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
- Shyrik
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 07 июл 2004, 20:43
- last_fm: 263410
- Станция метро: Гостиный Двор
- Откуда: 78 rus
- Контактная информация:
- Rumm
- Диггер Параноик
- Сообщения: 2837
- Зарегистрирован: 15 апр 2004, 14:42
- Станция метро: Сенная Площадь
- Откуда: Из болота Питерского
- Контактная информация:
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3516
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
- MetroGnom
- Сообщения: 6039
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Лифты в метро
"Отисы" как раз нельзя. Они с нами официально не дружат. Меня больше смутила формулировка "с более мощными двигателями". Хотя это тут вообще ни при чём. При этом вопрос вполне понятен.
Иногда бывает крайне любопытно залезать в темы начала века. Интересны как сами вопросы, так и прогресс по их решению.
Иногда бывает крайне любопытно залезать в темы начала века. Интересны как сами вопросы, так и прогресс по их решению.
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3516
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Лифты в метро
Было бы желание и на любой станции, вне зависимости от ширины наклона, можно вписать 3+лифт или 4+лифт. Но желания нет. Есть толко желание впихнуть непременно как можно больше эскалаторов, даже если они там не нужны.
Со временем перестала бы нужна армия «помогаторов» держателей колясок.
Со временем перестала бы нужна армия «помогаторов» держателей колясок.

- MetroGnom
- Сообщения: 6039
- Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 16:47
- Станция метро: -------
Re: Лифты в метро
Лифт нужно делать вместо одного из эскалаторов второго наклона (на пересадочных станциях выбрать наклон с наименьшим пассажиропотоком). У нас же уже станции решили не строить, не то, что какие-то вторые выходы (а где-то даже и первые).
- в40
- Профессионал
- Сообщения: 14768
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 19:46
- Станция метро: Проспект Большевиков
- Откуда: Дачное
Re: Лифты в метро
Это только если эскалаторы примыкают прямо к платформе. В случае примыкания наклонных ходов "где-то сбоку" или "за углом" без лифтовых шахт уже не обойтись. Хотя бы для того, чтобы можно было добраться с уровня платформы до этого наклона.GelezinisVilkas писал(а): ↑28 сен 2025, 23:18 Было бы желание и на любой станции, вне зависимости от ширины наклона, можно вписать 3+лифт или 4+лифт. Но желания нет...
О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О=О
- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3516
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Лифты в метро
В некоторых местах нужно будет проявить изобретательность. В некоторых достаточно просто чуть сузить лестницу. Это никак не скажется на удобстве для пассажиров, так как можно будет убрать полозья для колясок. На месте которых и сделать лифт и проход к нему.

-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Лифты в метро
Не очень понимаю, как можно в существующий наклон впихнуть еще и лифт. Есть какое-то конкретное техническое решение?
Если станция сколь-нибудь нагруженная, то при одном выходе минимально необходимы 4 эскалатора, урезать до трех - недопустимо (даже не касаясь необходимости длительного закрытия выхода на переделку).
Если же слабо нагруженная, то и востребованность услуги будет небольшая.
Насчет "сузить лестницу" - это не очень просто. Берем Невский проспект - где там можно что-то урезать без заметного ущерба? Там даже полозья отсутствуют. Аналогично Маяковская-Восстания. Переходы типа Спассая-Сенная, межплатформенную ТИ, Пушкинская-Звенигородская и т.п. с узкими арками и несколькими группами ступенек как переделывать?
Чтобы реально сделать "безбарьерную среду" придется весьма существенно переделывать почти все пересадочные станции. Да и не только пересадочные. На Просвете от платформы до эскалаторов две отдельные группы ступенек. Причем в часы пик я регулярно наблюдаю, как люди поднимаются/спускаются между полозьев ( а иногда и прямо по полозьям). Учитывая, что кабинка лифта должна быть явно шире полозьев, придется отрезать дополнительные пол-метра/метр. От среднего прохода там вообще ничего не останется.
В сухом остатке получается, что либо переделка будет как-бы не дороже строительства отдельной вертикальной шахты лифта, либо вызовет заметное ухудшение пропускной способности. Применение всяких складывающихся боковых эрзац-подъемников слабо поможет - все равно потребуются дополнительные люди, которые будут запускать всю эту технику и обеспечивать безопасность других пассажиров при ее работе.
Напоследок, мой любимый вопрос - на Беговой, Зените, Дунайской, Шушарах, Горном институте и Парнасе лифты есть. И, как, без дополнительной заявки и присутствия специально обученных людей ими уже можно пользоваться?
Если станция сколь-нибудь нагруженная, то при одном выходе минимально необходимы 4 эскалатора, урезать до трех - недопустимо (даже не касаясь необходимости длительного закрытия выхода на переделку).
Если же слабо нагруженная, то и востребованность услуги будет небольшая.
Насчет "сузить лестницу" - это не очень просто. Берем Невский проспект - где там можно что-то урезать без заметного ущерба? Там даже полозья отсутствуют. Аналогично Маяковская-Восстания. Переходы типа Спассая-Сенная, межплатформенную ТИ, Пушкинская-Звенигородская и т.п. с узкими арками и несколькими группами ступенек как переделывать?
Чтобы реально сделать "безбарьерную среду" придется весьма существенно переделывать почти все пересадочные станции. Да и не только пересадочные. На Просвете от платформы до эскалаторов две отдельные группы ступенек. Причем в часы пик я регулярно наблюдаю, как люди поднимаются/спускаются между полозьев ( а иногда и прямо по полозьям). Учитывая, что кабинка лифта должна быть явно шире полозьев, придется отрезать дополнительные пол-метра/метр. От среднего прохода там вообще ничего не останется.
В сухом остатке получается, что либо переделка будет как-бы не дороже строительства отдельной вертикальной шахты лифта, либо вызовет заметное ухудшение пропускной способности. Применение всяких складывающихся боковых эрзац-подъемников слабо поможет - все равно потребуются дополнительные люди, которые будут запускать всю эту технику и обеспечивать безопасность других пассажиров при ее работе.
Напоследок, мой любимый вопрос - на Беговой, Зените, Дунайской, Шушарах, Горном институте и Парнасе лифты есть. И, как, без дополнительной заявки и присутствия специально обученных людей ими уже можно пользоваться?

- GelezinisVilkas
- Сообщения: 3516
- Зарегистрирован: 15 май 2015, 12:19
- Станция метро: Дунайская
Re: Лифты в метро
Это личные половые трудности руководства ПМ, за которые их надо бить ежедневно ссаной тряпкой по морде. У РЖД лифты работают без заявок и сопровождающих.
Естественно только при замене эскалаторов и отделки.Не очень понимаю, как можно в существующий наклон впихнуть еще и лифт. Есть какое-то конкретное техническое решение?
Для станций с 3 лентами.
Эскалаторы узкобалюстрадные и уменьшенной ширины. Убиваются два зайца сразу, будет лифт не будет бегунков. Возможно что эскалатор на подъём можно будет оставить широким.
Может даже и узкие не надо будет ставить, вон на Чернышевской 4 машины вместо 3 влезли. Ширина лифта меньше чем у эскалатора.
Для станций с 4 лентами достаточно будет просто поставить узкобалюстрадные машины.
Спорно. Сейчас ПМ перевозит намного меньше пассажиров чем в 90-00-х при большем кол-ве эскалаторов. На нагруженных станциях типа Чернышевской и Балтийской нужно строить дополнительные вторые выходы. Про Чернышевскую разговоров вообще никогда не было. Где там обещанный второй выход с Балтийской и Василеостровской. Только бабки очередной раз распилили на проектировании.Если станция сколь-нибудь нагруженная, то при одном выходе минимально необходимы 4 эскалатора,
И делаем лифт на месте будки дежурной, лестницу к пересадочным эскалаторам переделываем в пандус. Как раз до первого проёма длинны должно хватить.Берем Невский проспект
Проход с платформы 1 пути Восстания через служебные помещения, лифт в переходной коридор, лифт с площадки у лестниц на уровень Маяковской. Самый простой в реализации пример.Аналогично Маяковская-Восстания
тот изврат что там сделан сносится под частую, пересадка перестраивается из торца в торец с раскрытием на всю длину зала пилонной станции, лифты в торцах платформ на уровень коридора.ТИ
тут неординарное решение. Слепой ствол в пилоне и коридор в простенке между коридорами. Со стороны Звенигородской нужно будет делать один ходок и выводить его к ближайшему заложенному проёму.Пушкинская-Звенигородская Владимирская-Достоевская
На Сенной и Спасской дополнительные ходки и лифты в пилонах. На Садовой лифт вместо ларька на уровень пересадочных эскалаторов как на Маяковской.ССС
через служебные помещения лифт на уровень эскалаторов.ПрПр
Начинать эксперименты с лифтом в наклонном ходе можно уже сейчас на Славе, там во втором выходе можно любой крайний эскалатор безболезненно демонтировать и смонтировать лифт.

-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 03 авг 2012, 08:55
- Станция метро: Проспект Просвещения
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Лифты в метро
Как показывает практика, решение технических проблем иногда проще, чем решение организационных. И стоит ли агитировать за дорогущие и напряжные для пассажиров переделки, когда даже имеющееся оборудование не используется должным образом?GelezinisVilkas писал(а): ↑06 окт 2025, 23:13 Это личные половые трудности руководства ПМ, за которые их надо бить ежедневно ссаной тряпкой по морде.
Т.е. это только через капремонт с заменой всех эскалаторов, закрытие станции на год-полтора и очень неслабыми расходами и только для станций с тремя эскалаторами.
Т.е. на той же Чернышевской такой вариант с лифтом не пройдет никогда, т.к. три эскалатора на подъем в час пик полностью забиты.GelezinisVilkas писал(а): ↑06 окт 2025, 23:13 Может даже и узкие не надо будет ставить, вон на Чернышевской 4 машины вместо 3 влезли.
Сомневаюсь. Внутренности кабинки лифта должны с зазорами вмещать инвалидную коляску. Да и практически обязательно предусмотреть место сопровождающему. Добавим стенки кабинки, зазор в шахте лифта - хорошо если так на так и выйдет.
Спорить не стану. "Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным". (c)GelezinisVilkas писал(а): ↑06 окт 2025, 23:13 На нагруженных станциях типа Чернышевской и Балтийской нужно строить дополнительные вторые выходы.
Подозреваю, что сарай над эскалаторами находится там не просто так и освободить его будет не очень простой задачей. Кабелей туда идет немеренно.GelezinisVilkas писал(а): ↑06 окт 2025, 23:13И делаем лифт на месте будки дежурнойБерем Невский проспект
На этом подъеме сейчас и без всяких пандусов постоянная толпа. Дополнительно урезать ширину - это просто диверсия. Не просто так туда даже полозья не пытаются ставить.GelezinisVilkas писал(а): ↑06 окт 2025, 23:13 лестницу к пересадочным эскалаторам переделываем в пандус. Как раз до первого проёма длинны должно хватить.
Боюсь, что так "просто" кажется только по незнанию всего подземного хозяйства. Но тут спорить не могу - у меня этих знаний тоже нет.GelezinisVilkas писал(а): ↑06 окт 2025, 23:13Проход с платформы 1 пути Восстания через служебные помещения, лифт в переходной коридор, лифт с площадки у лестниц на уровень Маяковской. Самый простой в реализации пример.Аналогично Маяковская-Восстания
Т.е. как я и писал в исходном письме - потребуется закрытие станции на очень немалый срок с капитальными переделками. Тут нужно считать - не окажется ли строительство отдельной вертикальной шахты для лифта дешевле (и с существенно меньшими проблемами для пассажиров), чем грандиозное подземное строительство.
Впрочем, что один вариант, что другой - просто "мечты", не думаю увидеть в реальности что-то такое в сколь-нибудь заметных объемах при своей жизни.
Может разумнее начать эксперименты с полноценного запуска существующих лифтов?GelezinisVilkas писал(а): ↑06 окт 2025, 23:13 Начинать эксперименты с лифтом в наклонном ходе можно уже сейчас на Славе, там во втором выходе можно любой крайний эскалатор безболезненно демонтировать и смонтировать лифт.