Механизированная проходка НХ

Здесь обсуждаем строительство новых и ремонт существущих сооружений метрополитена .

Модератор: Nomernoy

Ответить
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение mx »

Эээ, ребята, вы не путайте гидропригруз и грунтопригруз. Это вещи разные. На "размыве" действительно использовался щит с гидропригрузом - в призабойную часть (где вращается режущая коронка) нагнетается под давлением бентонитовый раствор, смешивается с разработанной породой, полученная пульпа откачивается наверх. Там наверху производится сепарация на раствор и породу, раствор опять в дело, породу в отвал. Вот для приготовления раствора и сепарации пульпы и нужен фактически завод. Но гидропригруз в плывунах и подобных участках используется, где надо давление грунтовых вод уравновешивать. А грунтопригруз другое дело - в призабойной части находится не раствор, а сама разработанная порода и она оказывает давление на забой, для компенсации горного давления. Давление в призабойной части контролируется и порода выбирается шнековым транспортёром в строго определённом количестве - чтобы давление в забое не снижалось. А из шнека породу вываливают на обычный транспортёр и в отвал, никаких заводов наверху не нужно.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

Спасибо, я знаю что такое грунтопригруз :). Этот щит скорее всего такой и будет.
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение паровоз »

mx

А по моему, в Питере можно только гидропригруз применять при строительстве переходных тоннелей и наклонников из-за повсеместного распостранения плывунных грунтов. В районе строительства наклонника Адмиралтейской, какое ожидается гидростатическое давление? Сколько атмосфер? Возможно, там щит с грунтовым пригрузом может и не потянуть. Ведь, в этом месте просадок дневной поверхности нельзя допускать ни в коем случае.

Просто для примера. В Москве тисовский Херренкнехт с грунтовым пригрузом допустил серьёзную просадку дневной поверхности (провал на Минской улице), когда вёл проходку переходного участка с мелкого заложение на глубокое. На этом участке гидростатическое давление доходило до 3,1 атмосфер. Как видим, самый совремнный щит с грунтовым пригрузом с таким гидростатическим давлением не справился. Провал на Минской улице был значителен. Тоже и в Киеве на проходке щитом фирмы Вирт с грунтопригрузом тоннелей Куреневско-Красногвардейской линии. Тоннели мелкого заложения проходят в неустойчивых, плывунных грунтах. Точную цифру гидростатического давления там я не знаю. Но провалов по трассе движения щита было уже два или три. Там явно нужен щит с гидропригрузом.
Аватара пользователя
mx
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 3885
Зарегистрирован: 14 сен 2005, 21:32
Станция метро: -------
Откуда: 59`50N 30`25E

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение mx »

Эээх, если бы я знал подробности про этот щит. Но твои опасения, паровоз, мне кажутся преувеличенными. Я не разделяю точку зрения насчёт "повсеместного распостранения плывунных грунтов". Не так и много плывунных участков, сильно обводнённых - да, но не плывунов. Какое гидростатическое давление на "Адмиралтейской" будет не знаю, но щиты с грунтопригрузом несколько атмосфер выдерживают. Можешь например посмотреть ссылку http://kazantransport.by.ru/metro/gal-tbm.htm - казанский "Ловат". С грунтопригрузом, рассчитан на давление 3 атм (кста видел видео с казанской стройки - вода хлестала фонтаном в котлован, прям страшно стало). Не думаю, что при проходке НХ встретятся участки с большим давлением. Есть и дополнительные технологии, которые можно применить - например кессонирование призабойной камеры - туда нагнетается воздух и отжимает воду из забоя, грунт сухой. Но это уже дело разработчиков, придумают. По московскому "Ловату" ясно написано - EPB, значит никаких заводов наверху. А плывунов в Москве уж никак не меньше нашего.
P.S. Кстати по провалу на Минской улице по моему пока не ясно - Тисс виноват или кто ещё. Официального заключения о причинах провала что-то не видел.
Всё потому, что кто-то слишком много ест!
паровоз
Сообщения: 411
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 16:24
Откуда: Москва

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение паровоз »

mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а):Не так и много плывунных участков, сильно обводнённых - да, но не плывунов. Какое гидростатическое давление на "Адмиралтейской" будет не знаю, но щиты с грунтопригрузом несколько атмосфер выдерживают.


А пусть, нам уважаемый paruv расскажет про то, какие гидро-геологические условия имеются в районе строительства наклонника Адмиралтейской?

Я лично всегда считал, что в центре Питера самая отвратная геология какая только возможна. Слабые и сильно обводнённые грунты. Но может я и не прав. Тогда приведите другие данные.

mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): казанский "Ловат". С грунтопригрузом, рассчитан на давление 3 атм (кста видел видео с казанской стройки - вода хлестала фонтаном в котлован, прям страшно стало).


А какие прочностные свойства казанских грунтов? Высокое гидростатическое давление при прочных грунтах это одно. И в таких условиях щит с грунтопригрузов вполне оправдан. А вот, если грунт как каша - это совсем другое. Плывуны в Казани были. Я, правда, про проходку в плывунах знаю не для Сиюмбике, а как их проходила там ингеокомовская Катюша. Но все эти плывуны были с гидростатическим давлением не более 2 атмосфер.

mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): Есть и дополнительные технологии, которые можно применить - например кессонирование призабойной камеры - туда нагнетается воздух и отжимает воду из забоя, грунт сухой.


Кессонную камеру опять же можно применять только в прочных грунтах. Если в месте работ пески или какие-нибудь супеси хорошо, разбавленные водой, в камере давление воздуха держаться не будет. Воздух будет сифонить сквозь грунт.

mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): По московскому "Ловату" ясно написано - EPB, значит никаких заводов наверху. А плывунов в Москве уж никак не меньше нашего.


Ну, ты зря сравниваешь московскую геологию с питерской. Они очень разные. В Москве грутопригруз оправдан в 90% случаев. И плывун с гидростатическим давлением в 3 атмосферы для Москвы - исключительный случай. Бывает довольно редко. А как я понимаю, такое гидростатическое давление при проходке наклоников и переходных тоннелей в Питере - обычное дело. В Москве имелись даже случаи проходки наклоников без применения спецспособов. Последний такой случай - станция Международная. А в Питере наклонник без применения спецспособов, где-нибудь строился? Так, что я всё-таки думаю, что плывунов в Москве всё же меньше, чем в Питере, и они - "менее жидкие". Самое большое гидростатическое давление, с которым сталкивались московские метростроевцы при строительстве метрополитена, было давление в 4,5 атмосферы.



mx @ Пн Апр 23, 2007 12:03 am писал(а): Кстати по провалу на Минской улице по моему пока не ясно - Тисс виноват или кто ещё. Официального заключения о причинах провала что-то не видел.


Да, уж, поверь, ТИС в этом провале виноват. Провал случился точно по трассе строящегося тоннеля АПЛ и точно в том месте, где в тот момент находился щит. А официальное заключение в случае с деятельностью ТИС-а, я бы не расчитывал увидеть. У этой организации все идёт под грифом "секретно".
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение paruv »

Поскольку проекта еще нет, по геологии точно сказать ничего не могу. По опыту могу сказать что хорошего там мало :)
Вполне возможно что параллельно будет применена заморозка.
Аватара пользователя
Urban
Сообщения: 1475
Зарегистрирован: 18 авг 2004, 11:27
Станция метро: Проспект Просвещения
Откуда: Санкт-Петербург, МПЛ
Контактная информация:

Сообщение Urban »

Откромя Ловата и Херренкнехта, есть и еще производители щитов: Ясиноватский машиностроительный завод например. http://jscymz.com/ Правда на сайте до конца не понятно, какие типы они сейчас могут выпускать.

А покупать щиты надо вот так: http://www2.ugmk.info/?digest=1134651269 ))))
А город подумал- Ученья идут...
Pavel Fedorov
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
id ВКонтакте: 0
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Pavel Fedorov »

Сейчас у Метростроя щиты как раз Ясиноватского завода...
В России и ближнем зарубежье нет заводов, которые могут выпускать оборудование с петербургской спецификой тоннелестроения. Это и грунты, и валуны, и линзы. А создавать свои проектные институты - слишком большие деньги надо инвестировать, а их у организации нет - это задача, минимум, правительства города, а то и РФ.
Ждать, пока кто-то начнет выпускать вменяемую продукцию, мы не можем :(. Именно поэтому Херренкнехт развивает направление. В свое время должны были строить завод под Питером, чуть ли не в Тихвине, для производства техники для метростроения и метрополитена. От щитов до вагонов. Однако не случилось.
Сложно поверить, что в свое время первый 80-тиметровый эскалатор (на Восстания, ага) был сделан в Ленинграде, на заводе Красный Пролетарий (вроде, завтра уточню и вывешу). Да и щиты первые где-то недалеко делали.
EX-ОАО "Метрострой".
Безделие порождает ересь!
Аватара пользователя
Михаил
Сообщения: 4318
Зарегистрирован: 17 май 2004, 10:20
Станция метро: Лиговский Проспект-2
Откуда: Питер

Сообщение Михаил »

Павел, а вкаком состоянии сейчас вообще щиты в метрострое и сколько их вообще было скажем в 80-е годы и сколько осталось сейчас. И что решили делать с Викторией?
Pavel Fedorov
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 апр 2007, 08:24
id ВКонтакте: 0
Откуда: Город-герой Ленинград
Контактная информация:

Сообщение Pavel Fedorov »

Виктория.... Виктория сейчас лежит, демонтированная, на ул. Маршала Говорова. Скорее всего, будет сдана в металлолом рано или поздно.
Для петербургского метростроения этот щит не пригоден. Слишком специализированная машина была, "Размыв" only.
EX-ОАО "Метрострой".
Безделие порождает ересь!
Аватара пользователя
Administrator
Администратор
Администратор
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 10:23
Контактная информация:

Сообщение Administrator »

Хм а можно получить разрешение на ее фотосессию ..... а то будет жалко если она так и умрет =(
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Сообщение слон »

Pavel Fedorov @ Вт 24 Апр, 2007 14:55 писал(а):Виктория.... Слишком специализированная машина была, "Размыв" only.


эта, а нельзя ли, пож, для неспециалистов, такскать, поподробнее разъяснить, чем же это настолько специализированная была Виктория?
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение paruv »

Так щит же в разобораном виде, просто куча металла, смысл его снимать.
Вложения
DSC00201.JPG
Аватара пользователя
paruv
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 836
Зарегистрирован: 25 апр 2006, 13:05
Станция метро: Владимирская
Откуда: Питер

Сообщение paruv »

А тем, что втюхали нам щит, который никому не нужен был, вот и вся его специальность :)
Аватара пользователя
слон
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 08 апр 2005, 17:53
id ВКонтакте: 0
last_fm: MetroFan
Откуда: Восстания, Ал.Невского, Чернышевская

Re: Механизированная проходка НХ

Сообщение слон »

секундочку, но размыв же этот драный он два раза прошёл?
или нас обманули??
:)
Ответить

Вернуться в «Строящееся метро»