Страница 2 из 3

Re: Технологический институт

Добавлено: 09 дек 2019, 21:02
kot
Это обозначена станция Обухово. В 1974 году она ещё планировалась конечной, Пролетарской в планах не было.

Re: Технологический институт

Добавлено: 10 дек 2019, 22:30
4pet
если Обухово планировалась конечной, где должно было по этому плану тогда располагаться ДЕПО?.

Re: Технологический институт

Добавлено: 10 дек 2019, 22:53
mx
Депо кстати должно было быть на Васильевском. Потом переиграли после решения строить Рыбацкое. И рудименты прежнего плана остались навсегда - неправильная нумерация путей (I путь всегда идёт из основного депо, а II в депо кроме НВЛ) и неправильная ориентация оборотных тупиков (тупики должны быть направлены "от депо" для возможности зонного оборота). И пикетаж на НВЛ соответственно тоже идёт от Васильевского к Рыбацкому.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 15:05
Ignat
mx писал(а):Депо кстати должно было быть на Васильевском

В первых проектах по НВЛ в 61-м году депо планировали за станцией Хрустальная (с выходом трассы после ПЛАНа на мелкое заложение), а начиная с 62-го года - уже за Обухово.
Ни одного упоминания про депо на Васильевском острове в документах не встречал.

4pet писал(а):если Обухово планировалась конечной, где должно было по этому плану тогда располагаться ДЕПО?.

Между жд путями сразу после развилки на Рыбацкое и Славянку.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 20:52
mx
Ignat писал(а):Ни одного упоминания про депо на Васильевском острове в документах не встречал.

Сам в архивах не рылся конечно, рассказывали люди участвовавшие в запуске НВЛ. Ну и чем то обосновывались же в проекте указанные решения с пикетажем и тупиками.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 21:19
в40
Тупики не имеют отношения к месту расположения депо: на КВЛ тупик "Нарвской" направлен в сторону первого депо.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 21:36
kot
mx писал(а):Депо кстати должно было быть на Васильевском.
Я согласен с данным утверждением.
Об этом говорят не только доводы, приведённые mx, но и многие другие факты - нумерация объектов, конструкции ВШ (в частности ВШ400), заброшенные тупики за Ломоносовской, много ещё чего.
Разговоры о депо за Приморской постоянно муссировались в среде метрополитеновского руководства.
Но в силу множества обстоятельств эти планы не были даже в разработке.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 21:50
в40
А что Вы можете сказать о Правобережной линии? Даже при проектировании депо планировалось за "Народной", а увеличение пикетажа и нумерация шахт идёт в противоположном направлении - к депо.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 21:56
mx
А было ли вообще понимание где будет это депо? Не слышал толком даже о проекте. Видимо не понимали что брать за "нулевой пикет". А вот пути на ПЛ обозначили правильно. Предполагаю, что НВЛ это своего рода гибрид из нескольких проектных решений. Видимо видение линии при проектировании несколько раз менялось и не факт, что эти нюансы отражены где-нибудь в документации.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 21:58
misha
kot писал(а):Это обозначена станция Обухово. В 1974 году она ещё планировалась конечной, Пролетарской в планах не было.


Саша, это, как я и написал, станция «Завод Большевик». И в моём любимом несбывшемся метро вполне себе она конечная. «Обухово» ж не у Невы расположено.

смотри:

<…>2 июля 1962 года
ЗАМЕСТИТЕЛЮ НАЧАЛЬНИКА
АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛЕНГОРИСПОЛКОМА
тов. НАУМОВУ А. И.

Для предоставления материалов в Министерство транспортного строительства СССР при рассмотрении проектного задания на строительство Невско-Василеостровской линии метрополитена <…> прошу Вас выдать <…> справку об ожидаемых пассажиропотоках на концах трассы:
<…>
б) от станции "Большевик" до станции "Обухово" Невского района.

Главный инженер
Ленинградского метрополитена
имени В. И. Ленина: /В. СОРОКИН/

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 22:15
kot
О Правобережной линии могу сказать одно: такого бардака при проектировании и строительстве со сменой решений чуть ли не еженедельно я больше никогда не наблюдал.
Могу сказать, что на всех совещаниях в метрополитене по этому поводу требования метрополитена не учитывались. Довод всегда был один: "Решение принято наверху".
Так что тут я пас.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 22:15
misha
Ignat писал(а):
mx писал(а):Депо кстати должно было быть на Васильевском
В первых проектах по НВЛ в 61-м году депо планировали за станцией Хрустальная


полностью согласен и поддерживаю. вот:

Выписка из протокола N2 заседания технического совета Ленметропроекта от 02/06-61 г.

<...>

3). Проектное задание составить на всю линию целиком, строительство вести в 2 этапа: 1 этап: Косая линия – Хрустальная – 12 км с 8 станциями и Невским депо у неё; 2 этап: Хрустальная – Щемиловский жилмассив – 6,5 км с 4 станциями и развитием депо.

<...>

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 22:47
kot
Однако, всё ведь пошло не так?
Стало быть, были и другие совещания и протоколы.
Станция Звёздная (Улица Ленсовета), тоже планировалась конечной с депо за территорией мясокомбината. Однако потом вдруг взяли и переделали.
Похоже, здесь многое завязано на то, что метро это не только (и не столько) транспортный объект, а ещё и объект ГО.
Но и у оборонщиков (которые имели определяющее слово в вопросах строительства метро и своих объектов, примыкающих к нему) тоже менялись концепции.
А вот об этих совещаниях и протоколах нам уже известно гораздо меньше.

Re: Технологический институт

Добавлено: 11 дек 2019, 23:21
misha
kot писал(а):О Правобережной линии

мы же про НВЛ

kot писал(а):Однако, всё ведь пошло не так?

именно

kot писал(а):Станция Звёздная (Улица Ленсовета), тоже планировалась конечной с депо за территорией мясокомбината

с ней вообще всё интересно, как и с её местоположением.

ну а про депо: так по Генплану 1948 года метродепо планировалось ровно напротив нынешнего поворота в аэропорт Пулково. где-то, где сейчас торговая деревня

Re: Технологический институт

Добавлено: 16 янв 2020, 21:39
Den.S
Эх, открытый переход...
Можно было бы рассмотреть возможность вновь сделать его если не открытым, то хотя бы со стеклянными стенами. То, что сейчас, - затянувшийся колхоз какой-то.