В Петербурге уволят всех кондукторов

Темы, касающиеся общественного транспорта Петербурга и других городов мира
Ответить
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение MetroCAT Connector »

Согласен на все сто, только хотел бы напомнить, что меня интересовали маршруты, где можно обойтись без кондуктора и только они.
Помимо 39-го автобуса таковыми могут быть все, выполняющие строго подвозочную функцию, например, купчинские 62-й трамвай или 47-й троллейбус. Впрочем, подвижной состав электротранспорта к этому пока ещё плохо подходит и стоит постепенно начать с некоторых автобусных.
Кроме того, желательно избегать хождения кондуктора по салону, зафиксировав его место и введя порядок посадки-высадки через определённую дверь.
Кондуктор должен иметь возможность обзора всего салона, отвечать на вопросы, объявлять остановки и иметь техническую возможность управления дверьми. Ну и, конечно, связь с диспетчером и пр. мелочи.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Аватара пользователя
djtonik
Отец-основатель
Отец-основатель
Сообщения: 6769
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 07:02
id ВКонтакте: 0
last_fm: djtonik
Станция метро: Сосновая Поляна
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение djtonik »

Почти пустой 62-й? Ну-ну, там народу с утра мама дорогая. И если будет выход через переднюю дверь - то её вынесут вместе с водителем.
...партия сказала «надо» — метрострой ответил «есть»...
---
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение MetroCAT Connector »

Посадка через переднюю дверь. Только посадка. У метро выход, разумеется, через все двери
В час "пик" при движении от метро можно держать кондуктора на остановке для одновременной посадки также и во вторую дверь. Сколько на 62-м работает вагонов?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение AgRiG »

MetroCAT Connector писал(а):Согласен на все сто, только хотел бы напомнить, что меня интересовали маршруты, где можно обойтись без кондуктора и только они.
Без кондукторов по традиционной схеме, с проверкой всех пассажиров водителем, или без кондуктора, когда всё автоматизировано, а водитель только продает разовые билеты (или и их тоже автомат продает)?
По традиционной схеме это приемлемо тогда, когда посадка в одну дверь не будет существенно влиять на график, то есть на маршрутах с малым числом людей на остановках (и, вероятно, небольшим пассажиропотоком и небольшим ПС) или на пригородных маршрутах с малым числом остановок, где задержки несильно повлияют. То есть в городе на маршрутах "социального" НОТ, а тем более на трамвае, такое вряд ли встречается.
По современной схеме приемлемо, в общем, практически везде... но мне не очень нравится. Не нравится тотальная автоматизация тем, что все нештатные ситуации вешаются на одного человека.

MetroCAT Connector писал(а):Впрочем, подвижной состав электротранспорта к этому пока ещё плохо подходит и стоит постепенно начать с некоторых автобусных.
ПС трамвая к этому и будет плохо подходить. Как организовать "оплату водителю при входе" в двухвагонном трамвае? В аналогичном сочлененном, конечно, проще, но размер все равно намекает, что не стоит пытаться загрузить его через одну дверь.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение MetroCAT Connector »

Именно так. Если без кондукторов, то с проверкой всех пассажиров водителем во время посадки.
Организовать оплату водителю при входе в двухвагонном трамвае очень просто - посадив кондуктора на водительское место во втором вагоне.
Кстати, я не рассматриваю принципиально маршрут через призму "социальный-коммерческий". Маршрут есть маршрут без заморочек лихих 90-х.
Однако похоже, что по вашему мнению маршрутов, на которых можно обойтись без кондуктора с переложением его функций на водителя, в городе не очень много? Мне кажется, что автобусных набралось бы достаточно, от четверти до трети. Нет?
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение tu2-167 »

Идити нафиг со своим входом в первую дверь. Двери сделаны не для того, чтобы все тыркались только в одну. На кой тогда низкопольность и прочее??

Есть большая надежда на адекватный штраф в 1000-1500 рублей. А кондуктор не помогает даже при случаях вандализма. Решение - система видеонаблюдения. Запер вагон и нажал на кнопку вызова оперативной группы, что может сделат ькондуктор?? По шапке схлопотать?? Дэк он если чего бежит прятаться к водителю, ведь у него в сумке деньги...

Что вы чушь то пишите??
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение AgRiG »

tu2-167 писал(а):Идити нафиг со своим входом в первую дверь. Двери сделаны не для того, чтобы все тыркались только в одну. На кой тогда низкопольность и прочее??
В пригородных автобусах, где двери всего-то две, это вполне нормально. Даже в Европе.

tu2-167 писал(а):Есть большая надежда на адекватный штраф в 1000-1500 рублей. А кондуктор не помогает даже при случаях вандализма.
Правильно, в кондукторы берут студентов и бабулек, потому что билеты продавать может кто угодно... вот поэтому кондуктор и не помогает. Не предполагается, что должен — так и получается.

tu2-167 писал(а):Решение - система видеонаблюдения. Запер вагон и нажал на кнопку вызова оперативной группы, что может сделат ькондуктор?? По шапке схлопотать?? Дэк он если чего бежит прятаться к водителю, ведь у него в сумке деньги...
Во-первых, более, чем в половине ситуаций даже с этим наблюдением водитель ничего не заметит. Ему надо на дорогу смотреть, и на двери при посадке. В лучшем случае, если видеозаписи сохраняются, это выяснится при просмотре в парке, но не факт, что будет видно лицо, особенно, если хулиган постарается им не светить в камеру.
Допустим, чудом заметил. Запер вагон с пассажирами, остановил все движение на минуты, если не на десятки минут — через сколько там прибудет опергруппа. Удастся ли доказать, что в этих убытках виноват хулиган? Далее, ведь не бандитизм в салоне, не захват. Неужели одного (двух — если водитель тоже) нормального крепкого человека для решения ситуации недостаточно? (я, честно, не уверен) Ситуация, когда кондуктору надо спасать деньги, а пассажирам — украшения, да, это уже серьезный криминал — но ведь и не так част?
Аватара пользователя
KHaritonov
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 15:21
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Большой Проспект
Откуда: Ленинград

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение KHaritonov »

Неужели одного (двух — если водитель тоже) нормального крепкого человека для решения ситуации недостаточно?

Кто даст полномочия? Иначе это - самоуправство и нарушение закона.
Vano-sie72
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 13:09
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Василеостровская

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение Vano-sie72 »

Ингибитор писал(а):А я частенько поздно вечером пользуюсь 33-м маршрутом. Днем он ходит с кондуктором, вечером - без. Очень удобно, когда водитель, так сказать, руководит процессом - нет пассажиров на выход, и на остановке никого нет - он проезжает мимо (хотя это, конечно, нарушение правил). До дома добираешься в полтора раза быстрее. :) Так что полностью согласен с Демом, кондукторы нужны только при большом количестве пассажиров, в остальных случаях водитель справится сам.

145-ый автобус тоже часто днём идёт практически без остановок, водитель объявляет кому нужно выйти нажмите на кнопку. Хотя он работает с кондуктором.
Аватара пользователя
MetroCAT Connector
Премодерируемый
Премодерируемый
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 22 янв 2009, 18:42
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Елизаровская

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение MetroCAT Connector »

Чтобы кондуктор работал эффективно на маршрутах, где он есть и в то же самое время не раздражал постоянным хождением по салону, особенно переполненному, нужно вернуться к порядку, при котором вход и выход производится через разные двери. При этом дверь только для выхода оборудовать датчиком пассажиров, видео камерой (которая всё равно нужна для всего салона) и механизмом закрывания дверей без вмешательства водителя, когда все вышли.
Сценариев работы с кондуктором может быть два. В трёхдверном подвижном составе посадка производится через первую и последнюю двери, средняя только для выхода. Входящих через переднюю проверяет водитель, через заднюю - кондуктор. В четырёхдверном вход также производить через 1-ю и 3-ю двери, 2-я и 4-я - для выхода. Либо вход через 1-ю и 4-ю, две средние - для выхода.
Проблема в том, что петербургские трамвайные вагоны для входа через переднюю дверь и контроля оплаты водителем плохо подходят, так что можно использовать другой вариант, вход - только через среднюю дверь, выход - через крайние для достижения единообразия в этом деле и во избежание неразберихи.
Let those who wish to first alight;
Then pass in quickly left and right.
Алех
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 01 дек 2008, 18:28
id ВКонтакте: 800
Станция метро: Ульянка
Откуда: С-Пб

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение Алех »

Имхо, идея в этом виде спорна - даже если разделять двери на входные-выходные, можно с каменной рожей пройти не в ту дверь, пока из неё выходят. И, соответственно, проехать зайцем. Желающих будет достаточно, на сознательность остальных пассажироврассчитывать не приходится, а водитель всё равно уследить не сможет.
Я вижу два варианта решения:
а) убираем кондукторов, обвешиваем вагоны автоматами по оплате/автоматическому контролю(например - типа БСКшного блока, который бы фиксировал карту, списывая поездку и записывая в неё номер рейса - тут вариантов можно массу придумать) и возобновляем активную деятельность контролёров - крепких ребят, которые бы имели обширные полномочия и ходили по трое. Просто чтобы не приложить карту/не пробить билет было можно, но статичтически невыгодно. А с теми, кто не осилит автоматику, и водитель справится - благо таких уже не так много сейчас будет.
б) Таки разделяем маршруты(можно и по времени тоже) на те, в которых нужны кондуктора - там всё оставляем по-прежнему - и остальные. Но! Последние переводим на малый парк - не более крупных маршруточных пазиков и им подобных - там водитель сможет отслеживать ситуацию, для небольшого пасспотока(на котором и может справится водитель) гонять большие машины смысла нет, да и скорость малых машин побольше в среднем получается. Фактически - скрещивание успешного варианта маршрутки(в плане организации движения) и городского транспорта(в плане подчинённости, цены и льгот). Благо, среди маршруточников за годы их практики не могли не найти оптимальные варианты.
Метрохоливор!
AgRiG
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 15:32
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Автово

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение AgRiG »

Ингибитор писал(а):Кто даст полномочия? Иначе это - самоуправство и нарушение закона.
По-моему, проще дать полномочия, чем разоряться на ремонт или гонять опергруппу. Хотя могу ошибаться.

MetroCAT Connector писал(а):Чтобы кондуктор работал эффективно на маршрутах, где он есть и в то же самое время не раздражал постоянным хождением по салону, особенно переполненному,
Хороший вопрос, как проконтролировать оплату проезда в переполненном салоне. Похоже, кроме риска контроля, ничего не поможет... но этот же риск может создавать кондуктор, ходя не постоянно, а выборочно. Именовались же они "кондуктор-контролер"(сейчас не помню, на повязки давно не смотрел).

MetroCAT Connector писал(а):нужно вернуться к порядку, при котором вход и выход производится через разные двери.
Салоны низкопольников плохо подходят для сквозного прохода по салону, неизбежны узкие проходы между колесами. Много будет толкотни из-за того, что пассажиры неверно рассчитали свое место в длинной очереди выходящих.

MetroCAT Connector писал(а):При этом дверь только для выхода оборудовать датчиком пассажиров, видео камерой (которая всё равно нужна для всего салона) и механизмом закрывания дверей без вмешательства водителя, когда все вышли.
А если выходить никто не хочет, но зайти поглубже в салон по причине его набитости не получается?

MetroCAT Connector писал(а):Сценариев работы с кондуктором может быть два. В трёхдверном подвижном составе посадка производится через первую и последнюю двери, средняя только для выхода. Входящих через переднюю проверяет водитель, через заднюю - кондуктор. В четырёхдверном вход также производить через 1-ю и 3-ю двери, 2-я и 4-я - для выхода. Либо вход через 1-ю и 4-ю, две средние - для выхода.
Любая проверка при входе замедлит посадку и ухудшит движение. Да и как контролировать невход пассажиров в среднюю дверь, если водитель занят входящими в переднюю?
Или представьте посадку в низкопольный... автобус или троллейбус, например. Ни у передней, ни у задней двери накопительной площадки нет, а попытка войти с багажом или коляской в среднюю против потока... кхм.

MetroCAT Connector писал(а):Проблема в том, что петербургские трамвайные вагоны для входа через переднюю дверь и контроля оплаты водителем плохо подходят, так что можно использовать другой вариант, вход - только через среднюю дверь, выход - через крайние для достижения единообразия в этом деле и во избежание неразберихи.
А сочлененные? ЛВСы в городе — половина ПС... Кто тогда будет ездить в сочленении? А ведь там и сидений нет. И насчет единообразия хорошее сомнение. Еще можно подумать о двойных ЛВСах, где и в каких количествах придется сажать кондукторов у дверей второго вагона.
madmax
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 18:18
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Выборгская

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение madmax »

>Правильно, в кондукторы берут студентов и бабулек, потому что билеты продавать может кто угодно... вот поэтому кондуктор и не помогает. Не предполагается, что должен — так и получается.

Студентов и бабулек берут-потому что больше никто не пойдет работать за 7-11 тысяч,а это реальная зарплата кондуктора в парке где я работаю.3 троллейбусный
Правда сейчас больше половины приезжих гастрабайтерш из средней азии,но они и работают в 2 смены без выходных.
termit
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 09:41
id ВКонтакте: 0
Станция метро: Суворовская

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение termit »

Вчера ехал на 1 автобусе, в котором работали стационарные валидаторы.
Водитель все равно всех выпускает через переднюю дверь и косо смотрит.
tu2-167
Человек и паровоз
Сообщения: 3430
Зарегистрирован: 26 май 2004, 23:12
Откуда: Город Герой - Ленинград
Контактная информация:

Re: В Петербурге уволят всех кондукторов

Сообщение tu2-167 »

termit,в таком случае ищите кнопку "аварийного открывания дверей" и спокойно выходите в открытую с её помощью нужную вам дверь. А потом набираете 576-5555 и жалуетесь на этот автобус. ЭТО самоуправство и нарушение правил перевозок пассажиров. В первую дверь может осуществляться лишь вход.
Ответить

Вернуться в «Общественный транспорт»